Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Театральная Энциклопедия
<<-[Весь Текст]
Страница: из 3423
 <<-
 
(изд. 1924); С. Макки - "Западня"  (изд.  1937)  и  др.  В  этих  пьесах
отражена жизнь и борьба австрал. народа, они воссоздают  жизнь  людей  в
мельбурнских трущобах, на  одиноких  фермах,  на  безлюдных  территориях
страны, в золотоносных пустынях.
   Заметную роль в развитии А. д. сыграла написанная в 20-х  гг.  20  в.
пьеса Э. Дэвидсон "Юрика-оборона" (о героич.  восстании  золотоискателей
Балларата в 1854) и ряд др. её пьес, основанных на австрал. легендах.  В
1936 был издан сб. пьес С. Томхолта под общим назв. "Холодный  рассвет".
В конце 30-х гг.  с  успехом  ставились  пьесы  Дж.  Дэнна:  "Фимиам  не
воскурили" [1937, "Независимый  т-р"  ("Индепендент  т-р")  в  Сиднее  и
мельбурнский   "Клуб   драматургов"]   и   "Каролина   Чишольм"   (1939,
"Репертуарный т-р" в Брисбене).
   40-50-е гг. ознаменованы усилением  реалистич.  тенденций  в  А.  д.,
особым интересом к  современности,  стремлением  осмыслить  события  2-й
мировой  войны,  разобраться  в   причинах   социального   и   экономич.
неравенства. О войне, несущей смерть и  разрушение,  о  тяжёлых  судьбах
простых солдат-патриотов говорится в пьесах  А.  Тёрнера  "Австралийские
станции" (изд. 1944; пост. на радио), "Соседи", "Путешествие на  Запад";
в народной драме С. Локк-Эллиота "Трубы заржавели"  (1948,  "Независимый
т-р", Сидней); в стихотворной  драме  К.  Данкан  "Сыновья  утра"  (изд.
1946); в пьесах Д. Къюзвк "Вечные муки", "Неси на  себе  Атлантов  груз"
(изд. 1950). Теме расовой дискриминации посв. драмы: "Вдали от родников"
Дж. Дэнна (изд. 1944, пост. в т-рах Австралии в 40-х гг., в т-рах Англии
и Уэльса - в 1950); "Я  датчанин"  А.  Тёрнера;  "Если  бы  у  нас  было
достаточно жизненного пространства", "Небо без птиц", "Западная граница"
О. Грей. В пьесах "Тихоокеанский рай" Кью-зек (1955, "Нью т-р",  Сидней)
и "Накануне завтрашнего дня" Р. Троссела (пост. в Канберре и  на  радио)
выражен протест против угрозы атомной войны.  Обличению  колониализма  и
расизма посвящены пьесы М. Врэнд: "Под нашим небом"  (1948,  "Нью  т-р",
Мельбурн) и "Чужие в стране" (изд. 1954; пост. в Австралии, СССР, ГДР  и
др. странах). О социальных проти-воречиях  борьбе  простых  австралийцев
против обществ.  несправедливости  говорится  в  пьесах:  "Дом,  который
построил Джек" Дж. Фарвелла, "Незримый круг" Локк-Эллиота  (изд.  1946),
"Утреннее жертвоприношение" Кьюзек (изд. 1943), "Маленький  городок"  К.
Кэрролл, "Мечтатели" М. Уэста, "Переменчивое сердце" Р. Бейнона (пост. в
т-рах Брисбена, Мельбурна, Сиднея,  Перта  и  в  67  любительских  т-рах
Австралии). Обличит, направленность носит пьеса "Без особых ограничений,
или Не такой уж тихий американец" М. Брэнд (1958,  "Нью  т-р",  Сидней).
Ряд произв. совр. А. д. построен на историч. материале:  "Солнце  красно
по утру" Кьюзек (изд. 1942), "Рассвет"  К.  Ше-перд  (изд.  1942),  "Нед
Келли" Д. Стюарта (изд. 1943), "Привет тебе, завтра!" В.  Палмера  (изд.
1947), "Что посеешь..." Э. Баркли, "Кровь на акации"  Л.  Хейлена  (изд.
1948) и др. Мн. из этих пьес посвящены  демократич.  революц.  традициям
прошлого Австралии.
   В А. д. с 30-х гг. получил  распространение  жанр  радиодрам.  Многие
драматурги Австралии  пишут  одновременно  для  т-ра  и  для  радио  (Г.
Мередит, М. Эффорд, А. Тсрнер, К, Шеперд, К. Данкан, Д. Стюарт, Т. Мур и
др.). Однако радио часто пропагандирует пьесы, буржуазные по  идеологии,
ремесленнические по форме, подражающие худшим амер. образцам.
   Популяризации лучших произведений А. д. содействует  "Консультативный
совет драматургов". В 1956  на  ежегодном  конкурсе  пьес,  устраиваемом
советом, первую  премию  завоевали  пьесы,  с  успехом  идущие  в  т-рах
Австралийского Союза: "Потоки" О. Грей и  "Лето  семнадцатой  куклы"  Р.
Лоулера (1956, "Юни-он т-р", Мельбурн, и "Елизаветинский т-р", Сидней;
   1956-57, Лондон, 1957-58, Нью-Йорк).
   Лит.: The Australian Encyclopaedia,  v.  3,  Sydney,  1958  (v.  3  -
"Drama"); Miller M., Australian  literature.  A  bibliography  to  1938.
Extended to 1950 by F. Macartney, Sydney - L.- [a. o.], 1956;  Rees  L.,
Towards an Australian drama, Sydney-L.,  1953;  его  же,  New  hope  for
Australian drama, "Overland", 1956, Autumn - Winter, №7;
   I. T., Richard  Beynon  and  "The  shifting  heart"  (an  interview),
"Overland", 1958, Winter, .No 12; в рус. пер.- Брэнд M., Чужие в стране,
M., 1955; её же, Под нашим небом, M., 1956; Лоулер Р., Лето  семнадцатой
куклы, М, 1958. Л К
   АВСТРАЛИЙСКИЙ ТЕАТР. Коренное население Австралии  театра  не  знало.
Однако элементы театр. действия входили в быт народа (изустная  передача
мифологич. преданий, имитация трудовых и бытовых сцен, повадок  животных
в  магич.  тотемич.  обрядах  и   т.   д.).   Своеобразными   зрелищными
представлениями были  и  т.  н.  "корробори"  -  церемониальные  пляски,
сопровождавшиеся пением и рит-мич. аккомпанементом муз. инструментов.  В
"корробори" находила отражение жизнь коренного населения Австралии.
   Театр. представления среди первых колонистов и каторжан, прибывших  в
Австралию из Англии, относятся к концу 80-х гг. 18 в.  Первый  спектакль
состоялся в Сиднее 4 июня 1789 (каторжане пост.  в  бараке  комедию  Дж.
Фаркуара "Офицер-вербовщик"). В течение нескольких  лет  возникло  много
любительских театр. трупп,  выступавших  в  бараках  ссыльных,  в  воен.
поселе-ниях.на палубах  кораблей.  Актёры-любители  из  числа  каторжан,
солдат и  моряков  разыгрывали  на  англ.  языке  примитивные  мелодрамы
собств. сочинения. Женские  роли  в  этих  спектаклях  обычно  исполняли
мужчины. Первая проф. австрал. театр. труппа в 1796 давала  спектакли  в
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 3423
 <<-