|
ишлась остановка
в музыке. Снова звучит музыка — оставшиеся продолжают игру. Играют до тех пор,
пока останется только один играющий, который признается победителем.
Пожалуйста!
1-й вариант. Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг.
Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные,
танцевальные, шуточные), а играющие должны их повторять лишь в том случае, если
он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется, выбывает из игры.
2-й вариант. Игра идет так же, как в 1-м варианте, но только тот, кто
ошибется, выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание, например
улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т. п.
Запрещенное движение
Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку на начало каждого такта повторяют
движения для рук, которые показывает ведущий.
Затем выбирается одно движение, которое повторять запрещается. Тот, кто
повторит запрещенное движение, выходит из игры.
Подвижные игры
Рекомендуются детям, страдающим психомоторными и эмоциональными
расстройствами. Они полезны и для детей с заиканием и избирательным мутизом.
Подвижные игры соревновательного характера пробуждают активность каждого
ребенка, они учат подчиняться определенным правилам, что организует,
дисциплинирует и сплачивает играющих. С помощью этих игр можно развивать
сообразительность, ловкость, быстроту реакции у детей, страдающих задержкой
психического развития.
Дракон кусает свой хвост
Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый
ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Пока звучит музыка,
первый играющий пытается схватить последнего — дракон ловит свой хвост.
Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост,
то в следующий раз на роль головы дракона назначается другой ребенок.
Скучно, скучно так сидеть
Играющие сидят на маленьких стульях. У противоположной стены стоят стулья,
но их на один меньше. Ведущий говорит:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга, все глядеть;
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только ведущий кончит говорить, дети должны быстро бежать и сесть на
стулья, стоящие у противоположной стены. Проигрывает тот, кто остался без стула.
Ловишки
Ведущий выбирает ловишку. Ловишка стоит, повернувшись к стене лицом.
Остальные дети у противоположной стены.
Под музыку дети подбегают к ловишке, хлопают в ладоши и говорят:
Раз — два — три,
раз — два — три.
Скорее нас лови!
Затем бегут на свои места. Ловишка догоняет ребят. Игра повторяется. Ловишкой
становится тот, кого поймали.
Лисонька, где ты?
Дети становятся в круг, ведущий в середине. Затем они отворачиваются и
закрывают глаза. В это время ведущий ходит по кругу и незаметно для ребят
условленным заранее прикосновением назначает лису, остальные—зайцы. По сигналу
все открывают глаза, но никто не знает, кто же лиса. Ведущий зовет первый раз:
«Лисонька, где ты?» Лиса не должна выдавать себя ни словом, ни движением, так
же и второй раз, а в третий — лиса отвечает: «Я здесь» — и бросается ловить
зайцев. Зайца, присевшего на корточки, ловить нельзя. Пойманные зайцы выходят
из игры.
Сова
Дети выбирают водящего — сову, которая садится в гнездо и спит. В это
время дети начинают бегать и прыгать. Затем ведущий говорит: «Ночь!» Сова
открывает глаза и начинает летать. Все играющие сразу должны замереть. Кто
пошевелится или засмеется, становится совой. И игра продолжается.
Белые медведи
Намечается место, где будут жить белые медведи. Двое детей берутся за руки
— это белые медведи. Со словами: «Медведи идут на охоту» — они бегут, стараясь
окружить и поймать кого-нибудь из играющих. Затем снова идут на охоту. Когда
переловят всех играющих, игра кончается.
Самый ловкий наездник
По залу расставляются в случайном порядке стулья. Наездники садятся на
стулья лицом к спинке. Когда заиграет музыка, все встают со стульев и начинают
скакать по залу, подражая движениям лошади. В это время ведущий убирает один
стул. С окончанием музыки дети должны сесть на стулья, но обязательно лицом к
спинке. Оставшийся без стула выходит из игры.
Тропинка
Дети делятся на две команды с одинаковым количеством участвующих. Каждая
команда берется за руки, образуя два круга, и по сигналу
|
|