|
иных событий.
— Какое место в конг-фу занимает творчество?
— Творчество в конг-фу имеет два основных направления:
дальнейшее развитие конг-фу;
воплощение в жизнь результатов конг-фу.
Любое творчество основано на трех главных принципах:
ты чон — выбирать самому;
фу хоп вой мынь — подходить к себе, примерять к себе;
кет хоп — сочетать.
Действительно, творчество невозможно без самостоятельного подбора
информации, выбора способа ее реализации. У каждого свой вкус, свой стиль, свое
понимание. Очень важно соизмерять все со своими возможностями. Необходимо также
учиться сочетать различные знания, методы, стили работы. Само конг-фу является
результатом тысячелетних творческих поисков. Помните, что творчество дает
лучшие результаты, когда впитан предшествующий опыт.
— Что вы понимаете под творчеством в жизни?
— Музыка, живопись, поэзия и другие виды искусства основаны на тех же
законах, о которых я только что говорил. Законы творчества проявляют себя и в
обычной жизни.
Элементы творчества в конг-фу:
ты чон (выбирать самому) соответствует элементу "ножницы" (урезать, знак — );
фу хоп вой мынь (подходить к себе) соответствует элементу "камень" (примерять,
уточнять, уравнивать с собой, знак-); кет хоп (сочетать) соответствует элементу
"бумага" (суммировать, знак+)
13
Давайте рассмотрим следующую таблицу.
Развитие Творческого Замысла В Различных Направлениях Искусства
Философские категорииМузыкаПоэзияЖивописьСкульптураТанцыВоинское искусствоДух,
Небо Ритм РитмРитм Ритм
Ритм ТактикаЭнергия, Человек Сила
звука, Рифма, строй тембр, тон, гармо-Тон, манера, мае- Фактура, масш-
Пластика, задор Мощь, одержи-штаб таб
мостьМатерия, ЗемляЗвук, МелодияСлово
Точка, линия, пятно, формаФормаТехника, движениеТехника, оружие
Из таблицы видно, что содержание в искусстве проявляется в трех
взаимосвязанных плоскостях — материальной (техника, форма), энергетической
(эмоциональная окраска), духовной (замысел, ритм).
Развиваясь, любой род искусства стимулирует развитие других направлений
творчества. Человек, занимающийся конг-фу, легко может научиться петь, играть,
рисовать и т.д. С другой стороны, если подходить к конг-фу как к искусству, то
техника боя может зазвучать, как мелодия, ее мощь может подразумевать
определенное эмоциональное состояние, а тактика будет пониматься как удержание
выгодного ритма, согласно замыслу.
ния?
Могут ли вредить человеку обширные зна-
Если говорить о преждевременных, неполных
или неточных знаниях, то в какой-то мере они могут быть опасны для окружающих и
для их обладателей. Это случается чаще всего тогда, когда отсутствует практика.
На схеме видно, что путь от Земли к Звездам пролегает между Солнцем и Луной.
Здесь Земля— символ тьмы, Звезды — счастья, Солнце — знания, Луна — неведения,
предрассудков. Идя дорогой знания, нельзя отклоняться к Солнцу — сгоришь,
нельзя отклоняться к Луне — замерзнешь. Хотя данное построение весьма условно,
тем не менее оно раскрывает некоторые закономерности жизни любого из нас. На
каждом участке пути от рождения до смерти нормальные соотношения между знанием
и незнанием тяготеют к увеличению знания и вытеснению незнания. Путь знания —
это практика, это сама жизнь. Только у каждого своя высота, которой он
достигает.
14
ЗЕМЛЯ
Путь знания (от Земли к Звездам)
Рождение — точка полного незнания данной жизни.
Глупость — точка развитого незнания.
Зрелость — равновесие между знанием и незнанием.
Мудрость — точка развитого знания.
Смерть — точка высшего знания в данной жизни.
Нирвана — точка удержания момента смерти.
Задачей учителя является стимулирование ученика в его стремлении к большему
знанию. Но задача учителя также состоит и в том, чтобы направить ученика на
оживление этих знаний, воплощение их в жизнь.
— Можно ли конг-фу называт
|
|