Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Китай :: Ци-Гун :: 300 Вопросов о цигуне
<<-[Весь Текст]
Страница: из 164
 <<-
 
281 Как устранять неравномерные скопления ци по всему телу (ци туань чань шэнь).

282 Как устранять теснение в груди и задержку дыхания (сюнь мэнь би ци).
283 Как устранить онемение ног (туй бу ма му) при выполнении упражнений в 
позиции сидя по-турецки.
284 Как устранять "расстройства сердца и воли" (синь хуэн и луань).
285 Как устранять "напряжение головы и твердый язык" (тоу цзянь шэ ин).
286 Как устранять потерю контроля (ши кун) во время занятий.
287 Как устранять дремоту и сонливость (хунь чэнь сы шуй).
288 Как устранять "нарушения в движении ци" (ци цзи чун чуан).
289 Как устранять озноб и жар в груди и на спине (сюн бэй хань жэ).
290 Как устранять истечение ци и утрату цзин (лоу ци цзин).
291 Как устранять импульсивное возбуждение силы ян (син ян чун дун).
Цигун за рубежом.
292 Какие научные организации по исследованию цигуна существуют в мире.
293 Какие международные семинары были посвящены цигуну.
294 Какие известные ученые участвуют в изучении цигуна.
295 Какие чудесные примеры действия цигуна известны в мире.
296 Какие клинические исследования цигуна проведены за рубежом.
297 Какие приборы применяются в цигунотерапии за рубежом.
298 Как развивается цигун в Азии.
299 Как развивается цигун в Европе.
300 Как распространяется цигун на Американском континенте.
Приложение 1 Врачебная саморегулируемая даология как способ лечения и 
профилактики терапевтических патологий А.А. Руденко.
Приложение 2 Место традиционной китайской медицины в современной клинике 
внутренних болезней Возможности сочетания с европейским подходом к диагностике 
и терапии А..М Шургая, А.А. Дерибас, АБ Скок.
Приложение 3 Самадхи. ВВ Евсюков.
Комментарии.

ПРЕДИСЛОВИЕ
В последние десятилетия значительно возрос интерес к традиционному народному 
опыту лечения и оздоровления. Стало ясным, что при лечении многих болезней 
современная медицина бессильна, тогда как "антинаучные" приемы всевозможных 
знахарей и целителей дают отличные результаты. Повышение стоимости 
лечебно-диагностического оборудования и лекарств заранее ограничивает их 
применение. В то же время традиционные формы диагностики, отличаясь 
исключительной эффективностью, почти не требуют инструментов. Вообще говоря, 
традиционная медицина, делающая упор на предотвращение, профилактику 
заболеваний, оказывается более выгодной как для отдельного человека, так и для 
общества в целом. К тому же ее приемы обычно представляют собой лишь составную 
часть сложных систем мировосприятия и мироустройства, овладение которыми 
сообщает телесной и духовной жизни новое качество, одно из эффективных 
проявлений которого, например, состоит в развитии экстрасенсорных способностей.
Линия раздела между современными и традиционными методами терапии и 
оздоровления приблизительно совпадает с границей между западной и восточной 
цивилизациями1. Имеются в виду в первую очередь не столько географические, 
сколько культурологические различия. Большинство "восточных" концепций и 
методик (включая медицину) ос-
1 Необходимо специально оговорить условный характер обеих пар определений. Так 
называемая современная медицина существует уже не одно столетие, а традиционные 
по сути методики успешно развиваются и в наши дни. В их русле постоянно 
возникают новые течения и новые подходы, и не только на Востоке, но и на Западе.
 Яркий пример тому - учение Порфирия Иванова. Нередко эти вновь возникшие или 
вновь осознанные концепции получают название... нетрадиционных, что приводит к 
немалой путанице. Более удачным представляется определение их как 
альтернативных методов терапии и оздоровления, позволяющими делать выбор в 
условиях значительного преобладания во всем мире "западной" медицины.

новываются на синтетическом представлении о человеке и его месте во Вселенной, 
тогда как "западные" подходы в качестве теоретической основы используют научный 
анализ.
Последние этнологические изыскания показали, что "восточные" подходы к здоровью 
человека имели глобальное распространение: от древних индейцев-майя до 
современных африканских колдунов. Однако наиболее разработанными, оформленными 
не только на практическом, но и на теоретическом уровне, оказались 
восточно-азиатские методики. Нередко интерес к отечественным медицинским 
традициям возрождался в западных странах под воздействием увлечения Востоком, в 
рамках которого бесспорный приоритет принадлежит Китаю. При всем своеобразии 
японских, корейских, вьетнамских систем врачевания в их основе лежали 
классические китайские трактаты и лечебники. Такое мощное воздействие 
Срединного государства на окружающие земли (не только в области медицины) 
объясняется уникальной особенностью ханьского этноса: непрерывностью 
культурного развития на протяжении по меньшей мере последних трех с лишним 
тысяч лет. Иероглифическая письменность, сложившаяся на этапе расцвета династии 
Шан-Инь, многократно видоизменялась в веках, но ни единожды не пресекалось ее 
существование.
При устной передаче знания неизбежны его потери и искажения. Закрепленный в 
письменном слове поток информации передавал из поколения в поколение не только 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 164
 <<-