Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Китай :: Ци-Гун :: 300 Вопросов о цигуне
<<-[Весь Текст]
Страница: из 164
 <<-
 
врачей прежних времен по практике цигуна. Он также доказал, что начиная с эпохи 
Сун-Юань методика "взращивания жизни" стала изучаться в качестве одной из 13 
признанных научных дисциплин.
Ли Шичжэнь* в сочинении "Исследование восьми чудесных каналов" ("Цицзин ба май 
као") писал: "Только тот, кто [неоднократно] возвращается к наблюдениям, может 
ясно отразить скрытые пути во внутренней обстановке". Он указал на тесную связь 
практики цигуна с теорией каналов и коллатералей.
Цао Юаньбо в книге "Тайны сохранения жизни" ("Ян шэн би яо") представил 46 
видов движений лечебного даоинь. Он уделил особое внимание одновременному 
выполнению движения и пребыванию в состоянии покоя, конкретизировал методы 
цигуна, приведенные в книге господина Чао о происхождении болезней.
Чэнь Цзижу в сочинении "Поверхностный разговор о взращивании жизни" ("Яншэн фу 
юй") утверждал, что цзин, ци и шэнь являются главной продукцией и главным 
лекарством для организма. Основные рецепты долголетия - это "сохранять цзин", 
"обогащать ци", "взращивать шэнь". Он высказал точку зрения о том, что в 
практике цигуна

различаются пустое и заполненное, холодное и жаркое. В соответствии с опытом 
лечения он заключил: "Корень лечения болезней в способе движения. Болезни 
пустоты требуют специального связывания, укрепления воли; концентрируемое 
внутри воздействие используется для наполнения. Болезни заполненности требуют 
массажа и даоинь, вдыхать надо сильно и фиксирование; направленное наружу 
воздействие используется для рассеивания. Все болезни с жаром требуют выдыхать 
старое и вдыхать новое, чтобы входило через рот, а выходило через нос, что 
способствует охлаждению; болезни холода требуют сохранения ци и задержки 
дыхания, чтобы сознанием породить огонь, что способствует согреванию. С помощью 
этих четырех способов можно кратчайшим путем достигнуть излечения, оставив 
далеко позади лечение лекарствами, получаемыми из трав, деревьев, металлов и 
минералов".
Чжэн Цзинюэ*в трактате "Канон категорий" ("Лэй цзин") писал: "Некто, 
стремящийся овладеть жизнью, должен для этого ясно регулировать ци...", тем 
самым однозначно провозгласив связь "взращивания жизни" и регулирования ци.
Сочинение Фу Жэньюя "Драгоценное письмо о пристальных наблюдениях" ("Шэнь ши яо 
хань") является самой ранней записью о лечении катаракты методами цигу-на с 
использованием "шестисловного заклинания"; оно сохранило свое научное значение 
вплоть до наших дней.
Ван Кэнтан* в сочинении "Точно определенные симптомы и лечение" ("Чжунь шэн 
чжэн тай") в разделе "О болезнях слепоты" ("Лунь цин ман чжэн") говорил: "Если 
некто сохраняет истинное ци, следуя Пустоте, удерживает изначальное ци, строго 
придерживаясь Единого, то обычно, хоть и не лечился, но болезнь проходит". Он 
также указывал на то, что упражнениями можно врачевать болезни потери зрения.
Определенным мастерством в практике статических, сидячих форм цигуна обладал 
Ван Янмин*, автор книги "Записки, посвященные обучению" ("Чуань си лу"), 
который преподавал эту практику своим ученикам.
В начале династии Цин Ван Жэньань приложил к своему труду "Сборник медицинских 
рецептов с пояснениями" ("И фан цзи цзе") главу "Лечение без лекарств" ("У яо 
юань цюань"), в которой свел вместе некоторые виды упражнений, разработанных 
учителями-предшественниками. В числе прочего там содержится такая запись: 
"Методика регу

ляции дыхания не ограничивается во времени; следует сесть свободно, выровнять 
тело так, чтобы не облокачиваться и не сгибаться, расстегнуть одежду и ослабить 
пояс; в действиях достигать слаженности, несколько раз повращать языком во рту; 
понемногу выдохнуть грязные ци; также мало-помалу вдохнуть носом, повторить 
либо три-пять раз, либо один-два раза; имеющуюся слюну проглотить; несколько 
раз ударить зубами друг о друга; оба глаза прикрыты, как бы подернуты дымкой. 
Постепенно дыхание регулируется, не являясь ни частым, ни резким; так несколько 
раз выдохнуть и несколько раз вдохнуть, с одного до 10, с 10 до 100, 
сознательно контролировать счет и не допускать сбоя".
В начальной главе труда Чэнь Цзиньао "Книга господина Чэня о почитании жизни" 
("Чэнь ши цзунь шэн шу") описаны общие методы движения, причем особое внимание 
уделено упражнению ци. Всего выделено 12 движений. Например, "если у кого-либо 
в теле нет даже и малой капли быстроты, то ему надо двигаться стремительно; 
если долго избегать [быстроты ], то застой, накапливаясь, превращается в 
большую болезнь"; "во время передвижения надо [отрешиться ] от окружающих людей 
и от себя самого, применять спокойное дыхание". Автор также указал способы 
избавления от посторонних мыслей: "все чувства собрать воедино, 
сконцентрировать их в одном месте, допускать только правильные мысли". Этот 
способ аналогичен методу концентрации внимания на одном месте, например на 
даньтяне.
В поздний период династии Цин Ван Цзуюань составил книгу "Схемы с разъяснениями 
по внутренним упражнениям" ("Нэй гун ту шо")*, в которой представлены общая 
формула комплекса "12 кусков парчи" ("ши эр ду дуань цзинь"), схема этого 
комплекса с пояснением, схема с пояснением комплекса "основы преобразования 
мышц" ("и цзинь цзи"), а также содержатся разделы, посвященные массажу и даоинь.
 Он обращает особое внимание на то, что статика и динамика должны сочетаться 
между собой.
Отредактированные и нарисованные Си Сифанем пояснительные схемы к древним 
комплексам внешних и внутренних упражнений детально познакомили с применением 
даоинь для лечения многочисленных болезней, в частности с комплексами "восемь 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 164
 <<-