Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Китай :: Ци-Гун :: 300 Вопросов о цигуне
<<-[Весь Текст]
Страница: из 164
 <<-
 
5. КАКИЕ ЗАПИСИ О ЦИГУНЕ ИМЕЮТСЯ В ПАМЯТНИКАХ ЭПОХИ ХАНЬ
Древний цигун получил дальнейшее развитие при династии Хань. В конце 1978 г. 
при раскопках могилы ь 3 в местности Мавандуй* близ г. Чанша нашли схемы 
упражнений даоинь, датированные ранним периодом Западной Хань. Данный свиток 
имеет чрезвычайно важное значение для изучения происхождения и развития цигуна.
В сочинении "Хуайнань-цзы"* в разделе "Наставление о духе" ("Цзиньшэнь сюнь") 
есть такая запись: "Вдыхая и выдыхая так и этак; выводя старое и втягивая 
новое; раскачиваясь, словно медведь, и вытягиваясь, словно птица;
плескаясь в воде, как дикая утка, и вслушиваясь, как уховертка; осматриваясь 
вокруг, как сова, и вперясь вдаль, словно тигр, - именно так человек взращивает 
тело".
Чжан Чжунцзин* в сочинении"Краткое содержание золотого сундука" ("Цзинь куй 
яолюэ") утверждал: "Некоторые люди могут воспитывать в себе осмотрительность, 
не позволяют вредным влияниям воздействовать на каналы и колла-терали, 
распространяться по каналам и коллатералям, не дают им циркулировать по 
внутренним органам и таким образом вылечиваются. При ощущении тяжелых застойных 
явлений в четырех конечностях используют даоинь и туна, чжэньцзю 
[иглоукалывание и прижигание ] и втирания, чтобы не дать девяти проходам 
наглухо закрыться". Запись явно указывает, что тренировка внешних и внутренних 
усилий является одним из способов профилактики и лечения болезней.
"История поздней Хань" (глава "Биография Хуа То") содержит такую запись: "Хуа 
То*... обладал знанием о многих болезнях, хорошо понимал искусство сохранения 
здоровья. В возрасте ста лет он был совершенно здоров. Современники называли 
его небожителем". Он, основываясь на

высказывании Чжуан-цзы "раскачиваются, словно медведи, вытягиваются, словно 
птицы", разработал "Игры Пяти зверей", названные соответственно формами тигра, 
оленя, медведя, обезьяны и птицы (журавля). Хуа То считал, что "человеческое 
тело любит трудиться, но не следует доводить [нагрузки] до предела". Он так же 
разъяснил, что, выполняя упражнения, входящие в "Игры Пяти зверей", можно 
достичь лучшей проходимости кровеносных сосудов, остроты слуха и зрения, 
крепости и целости зубов, можно предупредить и излечить болезни. Его ученик У 
Пу, продолжавший дело учителя, постоянно тренировался в соответствии с данным 
комплексом и прожил 90 с лишним лет, сохранив ясное зрение, острый слух и 
крепкие зубы. Другой ученик, Фань Э, также практикуя данный комплекс, прожил 
более ста лет, при этом волосы на голове у него оставались черными.
В "Истории поздней Хань", в биографии Ван Чжэня, также записано: "Ван Чжэню 
было почти сто лет, но лицо его лоснилось; он был похож на пятидесятилетнего. 
Мог выполнять упражнения утробного дыхания и утробного питания. "Утробное 
дыхание" означает внутреннюю циркуляцию дыхания в статической позе сидя; 
"утробное питание" означает сглатывание образовавшейся во рту слюны.
Кроме того, определенное место занимали буддистские методы концентрации, такие 
как сидячая медитация, погружение в медитацию и некоторые другие статические 
упражнения.
6. КАКИЕ ЗАПИСИ О ЦИГУНЕ ИМЕЮТСЯ В ПАМЯТНИКАХ ЭПОХИ ОБЕИХ ДИНАСТИЙ ЦЗИНЬ И 
СЕВЕРНЫХ И ЮЖНЫХ ДИНАСТИЙ
В период правления обеих династий Цзинь, а также Северных и Южных династий 
наблюдаются определенные успехи и прогресс в области способов "взращивания 
жизни" (яншэн). Специальную работу, посвященную "взращиванию жизни", написал 
Цзи Кан.
В произведениях Гэ Хуна* многократно цитировались сочинения, повествующие о 
яншэн. В "Баопу-цзы" в главе "Высшая правда" ("Чжи ли пянь") говорится: "Хотя 
принятие снадобий может способствовать продлению жизни, однако овладение 
цигуном позволяет делать это лучше и быстрее. Даже без снадобий, только 
практикуя цигун и следуя его принципам, можно достичь возраста в несколько сот 
лет. Человек существует в ци, и ци существует в человеке. От Неба и Земли и 
вплоть до "тьмы вещей" - ничего не может существовать без ци. Те, кто искусны в 
практике ци,

взращивают жизнь внутри себя и противостоят внешним болезнетворным [силам]".
В главе "О разном" ("Цза ин пянь") сказано: "Те, кто взращивает жизнь в строгом 
соответствии с принципами, неустанно практикуют цигун, утром и вечером 
занимаются даоинь, овладевают движениями и достигают совершенства в защите 
[здоровья]... могут избегать болезней... Те же из больных, которые не соберут 
свою волю специально [на выполнение цигуна], никогда не излечатся".
В главе "О взращивании жизни" ("Яншэн лунь") сказано:
"...Не следует слишком долго сидеть и долго ходить, долго смотреть и долго 
слушать. Не следует есть, когда нет сильного голода; не следует пить, когда нет 
сильной жажды... Телу надо побольше трудиться, а есть надо поменьше; но труд не 
должен истощать, а уменьшение пропитания не должно вызывать голод... Когда на 
сердце ясно, истинный дух [шэнь] обретает свое место. Когда ци умиротворено, то 
вредоносные силы бегут от тела... Когда человек безразличен к славе и выгоде и 
сконцентрирован на себе самом, его тело пребывает в покое, беды не действуют на 
него... Таковы принципы, которых следует придерживаться для взращи-вания жизни".

Там же, в "Баопу-цзы", в главе "Избегать искушения" ("Цзюй хо цзюань") 
говорится: "...Муж, практикующий даоинь, может врачевать неизлечимые болезни, 
направлять ци с нарушенной гармонией. Упражнения суть прохождение ци через все 
органы (буквально: через сто застав)".
Тао Хунцзин* обобщил опыт "взращивания жизни" (ян-шэн) за период, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 164
 <<-