Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Китай :: Ци-Гун :: 300 Вопросов о цигуне
<<-[Весь Текст]
Страница: из 164
 <<-
 
сеансы телекинеза. Для этого шарик с перьями подвешивали на шнуре на расстоянии 
25-30 см от мастера. Развернув к шарику точки лао-гун, из которых исходило 
"внешнее ци", мастер Линь в течение нескольких секунд добивался того, что шарик 
начинал раскачиваться и крутиться, а затем останавливал его движение47. Еще в 
молодости Линь Хоушэну удавалось удерживать в воздухе волан для бадминтона, не 
касаясь его, лишь за счет направленного "внешнего ци".
В данной книге мастер Линь лишь попутно касается сверхобычных способностей, 
сконцентрировав основное внимание на "нормальном" использовании цигуна для 
терапии
45 Торчинов Е.А. Учение Гэ Хуна о Дао... - С. 51.
46 Васильев Л.С. Дао и Брахман: феномен изначальной верховной всеобщности // 
Дао и даосизм в Китае. - М., 1982.
47 Eisenberg D. Encounters with Qi: Exploring Chinese Medicine. - London, 1986. 
- P. 147.

и оздоровления. Однако в последние годы некоторые известные мастера цигуна 
(прежде всего Янь Синь*), активно выступают с докладами и статьями, где 
делается попытка теоретического анализа таких явлений, как передача информации 
на расстоянии, ясновидение, бесконтактное лечение сложнейших заболеваний. Для 
объяснения применяются как современная научная терминология (генетический код, 
электромагнитные колебания, подсознание и т.д.), так и традиционные термины 
цигуна48. Взятые вместе, они производят впечатление чего-то эклектичного и 
неубедительного. Можно было бы пренебречь этими публикациями, если бы ... не 
подтвержденные многократно случаи успешной медицинской и экстрасенсорной 
практики их авторов. Заслуживает одобрения и сама попытка перевести 
специфический словарь цигуна на язык современной науки. Сегодня в этом 
направлении делаются лишь первые шаги. При достаточном количестве накопленных 
экспериментальных данных остро не хватает единого теоретического подхода к их 
интерпретации. Это проявляется и на примере данной книги, где, на наш взгляд, 
рассуждения авторов о "чудесах современной науки" представляются наименее 
убедительными.
Однако сама по себе необходимость такой встречной работы по созданию единой 
комплексной теории не вызывает сомнения. Известный мастер Чэнь Лэтянь считает 
даже, что именно через развитие цигуна произойдет слияние культур Востока и 
Запада. В результате удастся не только укрепить здоровье и продлить жизнь 
человека, но и в конечном счете вывести на космический уровень человеческое 
зрение, слух, дыхание, мышление, способствовать "слиянию неба и человека в одно 
целое"49. Вряд ли можно признать цигун в качестве панацеи от всех бед 
цивилизации, но общее направление и пафос высказываний мастера Чэня заслуживают 
внимания.
Перевод книги был осуществлен группой переводчиков:
С.Т. Кожановым (разд. 76-90, 92-116), С.А. Комиссаровым (разд. 1-30, 91, 
170-208, 272, 273), Цзо Чжэньцянем (разд. 117-169) и |П.Г. Цыбенко| (разд. 
31-75, 209-271, 274-300).
48 См.: Янь Синь. Я стремлюсь утвердить истинное понимание цигун // ЦиС. - 1993.
 - ь 1-4; 1994. - ь 1, 2; Он же. Дандай кэсюэ синь тяньди (Новые "земля и небо" 
современной науки). - Пекин: Синьхуа чубаньше, 1988; Янь Синь говорит о 
вхождении в сидячую медитацию // Цигун юй кэсюэ. - 1988. - ь 4. (На кит. яз.).
49 Чэнь Лэтянь. Грядет Новая Эра // ЦиС. - 1992. - ь 2, 3; Расцвет человечества,
 грандиозный прорыв земной цивилизации // ЦиС. - 1994. - ь 2.

В переводе и редактировании книги неоценимую помощь оказали профессор 
Шэньянского института физической культуры Лю Дэпэй, кандидат биологических наук 
А.А. Руденко, кандидат исторических наук В.В. Евсюков, врач-рефлексотерапевт Т.
В. Падерина, тренер по тайцзицюань Е.М. Черепанов, а также сотрудники Гуанду 
некого научно-технического издательства. Всем им выражаем искреннюю 
признательность и благодарность.
С.А. Комиссаров

ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК* И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
1. ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ ЦИГУНОМ
Содержание цигуна, кратко говоря, сводится к тренировке ци и тренировке воли 
(и). Иероглиф "ци" в сочетании "цигун" означает дыхание. Иероглиф "гун" 
означает непрерывное сознательное совершенствование дыхательных упражнений и 
движений. Упражняться в цигуне значит упражнять ци и упражнять и, т.е. с 
помощью и вызывать циркуляцию ци, что способствует насыщению ци соответствующих 
внутренних органов. Посредством таких процессов укрепляется изначальное ци 
(юань ци), за счет чего можно достичь исцеления от болезней. В зависимости от 
возраста, состояния здоровья, условий жизни люди применяют различные виды 
цигуна, достигая прочищения каналов и колла-тералей, регулирования ци и крови, 
равновесия инь и ян, улучшения функций организма. Поэтому цигун, являясь 
функцией сознания и включая в себя методы аутотренинга тела и души, 
представляет собой особую отрасль науки. С его помощью осуществляются 
самонаблюдение и самоконтроль в процессе жизнедеятельности, что способствует 
здоровью и долгожительству.
2. КАК ЗАРОДИЛСЯ ЦИГУН
На бронзовых изделиях эпохи Шан и начала Чжоу встречаются древние рисунки, 
чрезвычайно живо изображающие позы цигуна. Это доказывает, что цигун зародился 
еще до изобретения письменности.
Для выживания человечеству необходимо было приспособиться к неблагоприятным 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 164
 <<-