Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: История боевых искусств :: Донн Ф.Дрэгер - Классическое будзюцу
<<-[Весь Текст]
Страница: из 26
 <<-
 
, унаследовавшими свое звание в его семье. Он считал 
себя лидером всех воинов, и в результате действительно завоевал доверие многих. 
Ёритомо как военачальник полностью контролировал почти всех буси, одновременно 
пользуясь гражданской властью для назначения и смещения занимавших 
ответственные официальные посты в его бакуфу, для передачи прав на владение 
землей и выдачи других наград, для подтверждения прав воинов-землевладельцев, а 
также для конфискации земель и других форм наказания и для требования 
материальных приношений и службы в том объеме, какой мог ему представиться 
необходимым для функционирования бакуфу. Ёритомо пользовался правом назначать 
избранных им буси на ответственные общественные посты, поручая им сбор налогов 
и поддержание порядка в стране. Он контролировал даже выбор невест для своих 
буси. 
Буси стекались к белому знамени Ёритомо. Большинство из них привлекала простота 
его системы правления. Некоторыми двигало исключительно восхищение талантом 
Ёритомо как военначальника, другие же не были такими идеалистами, но видели 
практическое преимущество успешного развития бакуфу, определявшего их престиж, 
звания, права и материальное положение. При этом все буси, независимо от 
преобладания страха или восхищения, были уверены, что Ёритомо заслуживает 
звания сёгуна и абсолютного правителя. 
В целом можно заметить, что личные качества Ёритомо и его поступки с точки 
зрения верности были хорошим примером принципов, следования которым он требовал 
от своих буси. Отклонений воинов от преданности бакуфу не допускалось. 
Проявления неверности жестоко наказывались, например Огино Горо Тосиасиге был 
обезглавлен за то, что бросил своих товарищей в битве при Исибасияма. От всех 
буси требовали обещания верности непосредственно сёгуну Ёритомо, то есть 
преданность была личной и прямой. За свою преданность воин получал официальную 
благодарность, когда сёгун подтверждал его права на землевладение или лично 
принимал его в своей резиденции в Камакура. Личная честь была еще одним важным 
этическим компонентом неписаного закона, которому следовали все буси, служившие 
бакуфу. Необходимость поддерживать свою честь определяла верность правителю в 
условиях абсолютистской системы Ёритомо. Отклонение от неписаных правил ставило 
на честь воина несмываемое пятно позора, и единственным спасением становилась 
смерть. Буси могли получить разрешение на спасение своей чести путем совершения 
сепукку (самоубийство путем разрезания живота, широко известное под названием 
хара-кири). 
Ёримото требовал полного подчинения со стороны всех буси. Тайра Хирацуми 
потерял жизнь, потому что не соответствовал этому требованию - он был верным 
последователем Ёритомо, но оставался немного слишком самоуверенным. Однажды он 
отказался слезть с лошади, встречая Ёритомо. В следующий раз, когда Хирацуми 
стал возражать против награждения одного из воинов, он был убит по приказу 
Ёритомо. Ёритомо также очень строго относился к поведению буси в обществе. 
Самесимо Сира, напавший во время пиршества на другого буси, потерял палец на 
правой руке, который отрубили в порядке наказания. Буси, объявленных вне закона,
 ловили и отрубали им головы. Убивший одного из таких людей получал щедрое 
вознаграждение. 
В условиях моральной связи между сёгуном и его воинами Ёритомо имел и 
осуществлял свое право избавлятся от тех, в чьей верности сомневался. Его 
молодой сводный брат - наиболее талантливый из командиров его армии - Ёсицуне 
был убит в 1189 году по приказу Ёритомо, который заподозрил Ёсицуне в заговоре 
против себя. Он даже забирал жен и дочерей своих самых верных воинов, как 
утверждалось, чтобы проверить воинскую преданность. Буси, с которыми он так 
обращался, не могли ничего сделать - любая информация о жалобах вызывала бурный 
гнев Ёритомо. Поведение сёгуна не считалось для буси убедительной причиной, 
чтобы бросить своего начальника. Для практически каждого, кто воспринимал 
действия сёгуна без должного восторга, идеальным выходом было совершить сеппуку,
 не допуская мысли о противодействии верховному правителю. Но в 
действительности такой идеал, как и почти любой другой идеал буси, 
осуществлялся редко. Важной чертой истории Японии были изменения, произошедшие 
в воинской культуре после смерти Ёритомо. Некоторые из этих изменений были 
явными, например политика бакуфу, явно выражающая нежелание назначить сёгуном 
опытного буси, другие - малозаметными, как например изменения этического 
мировоззрения. Эти изменения были одновременно фундаментальными и решающими. 
Хотя клан Ходзё, который оказался у власти - во главе бакуфу - после смерти 
Ёритомо в 1199 году, представлял хорошо продуманную форму правительства и за 
счет этого подарил Японии еще почти век закона и порядка, политическое 
равновесие в стране стало неустойчивым. Так получилось потому, что ни один из 
двух компонентов правительства не был с состоянии командовать буси так, как это 
удавалось Ёритомо. Монарх, право которого на управление страной составляет одну 
из центральных доктрин религии Синто, находился в Киото. Второй правитель, с 
резиденцией в Камакура, мог править, пока его военные силы были в состоянии 
преодолевать любое противодействие, в том числе противодействие двора. Когда 
эта сила ослабевала, двор не мог упустить такую возможность, поскольку всегда 
стремился восстановить свои утраченные позиции. Тот факт, что последователи 
Ходзё, исходно славившиеся своей справедливостью, время от времени брали взятки 
и оказывались все больше поглощены коррупцией, также способствовал успеху тех, 
чьи решительные действия привели к гибели семьи Ходзё и свержению власти 
олигархов в Камакура. 
Структура правительства Ёритомо могла быть представления в виде треугольника. 
Его вершиной был сёгун, а стороны треугольника, честь и верность, держались на 
основании - будзюцу. Когда Ёритомо не стало, его последователи не смогли 
сохранить значение чести и верности в том виде, в каком он их заложил в 
моральный кодекс буси. Оставшееся без поддержки этических качеств - чести и 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 26
 <<-