Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: История боевых искусств :: Донн Ф.Дрэгер - Классическое будзюцу
<<-[Весь Текст]
Страница: из 26
 <<-
 
Минамото Ёритомо (1147-1199) собрал вокруг себя 
избранных сильных буси из провинции. Он использовал их несомненную боевую мощь, 
чтобы свергнуть власть Тайра и навести порядок в стране. Тем самым Ёритомо 
сделал буси бесспорными правителями страны. Военное правительство (бакуфу) 
Ёритомо базировалось в Камакура, далеко от столицы - Киото. Это было сделано 
правителем специально, с целью оградить своих воинов от влияния порочного 
придворного общества. Он видел, как легкость придворной жизни очень быстро 
разрушила боевую силу врагов - правителей Тайра и не хотел повторения ситуации, 
способствовавшей их свержению. Его бакуфу, включая все административные и 
исполнительные органы власти, представляло собой истинно военное правительство, 
основной задачей которого был контроль за дисциплиной и забота о благосостоянии 
буси, пополнявших его ряды. Но несмотря на выраженную военную ориентацию, 
правление Ёритомо не было лишено справедливости по отношению к другим. Период 
его правления стал для японского народа коротким периодом процветания и мира, 
подобного которому раньше не было. 
Получив официальное одобрение Императора, утверждающее его на посту сёгуна 
(верховного военного правителя, генералиссимуса), Ёритомо стал предводителем 
боевых сил Императора и защитником его двора. Фактически он был абсолютным 
правителем Японии. 
Сёгун Ёритомо объявил, что все его последователи должны происходить из рода 
Минамото. Он начал строить систему власти, соответствующую принципу прямого 
наследования. Ёритомо располагал хорошей психологической базой для такой 
системы: ее формированию способствовали национальные особенности японского 
народа, такие как политическое подчинение вождю, признание исключительного 
значения групповой солидарности, допущение социального и политического 
неравенства, высокое уважение к боевым заслугам и признание необходимости 
подчинения и верности подданых своему правителю. 
Однако, провинциальные буси, собранные Ёритомо, составляли неоднородное и 
неупорядоченное сообщество, сложную смесь бойцов, для которых мысль об 
объединении кланов в централизованную систему была абсолютно чуждой. Кроме того,
 понятия преданности правителю практически не существовало: в отличие от 
немногих избранных буси, которые имели привилегию служить в охране при дворе, 
провинциальные буси не придавали особого значения существованию императора. В 
основном это были представители аристократических семей из восточных 
сельскохозяйственных районов Японии, где практически отсутствовали законы. В 
северной части этого района необходимость защиты от возможного нападения со 
стороны Айну сделала необходимым развитие боевых искусств. Расчет на 
собственные силы сделал этих людей независимыми от государства. Поскольку у 
провинциальных буси были одни и те же убеждения, касающиеся как повседневной 
жизни, так и боевых действий, они все уважали традиции древнего кланового 
общества, в частности необходимость глубокой преданости. Между этими буси и 
теми, кто стоял сразу над ними, не было принципиальный различий, поскольку 
лидеры буси обладали большим умом и выдающимися боевыми качествами. Многие из 
провинциальных буси действительно были храбрецами, хотя попадались и трусы. 
Встречались буси, способные на огромный риск во имя чести и славы. Храбрость, 
верность и честность буси были выражены, при сильном чувстве солидарности и 
высокой морали, настолько глубоко, что большие группы, иногда целые кланы, 
могли умереть, защищая свои идеалы. Ёритомо восхищался прекрасными качествами 
своих воинов и предъявлял к ним большие требования. Он знал, что для поведения 
многих буси того времени было характерно невыполнение обещаний, неподчинение 
начальникам, переход на вражескую сторону, решающий исход боя, и преобладание 
корыстных интересов над преданностью. Поэтому Ёритомо проявлял величайшую 
осторожность по отношению к провинциальным буси. В то же время, он никогда не 
рассчитывал на чисто моральную основу верности буси и всегда награждал своих 
воинов за достойную службу, предоставляя им новые владения или подтверждая 
права на владения уже имеющиеся. 
Ёритомо не прибегал к призыву в армию, доверяя только профессиональным воинам, 
вышедшим из воинских семей или из тех избранных групп, члены которых были 
аристократами по происхождению. Он прекрасно понимал разницу между наемным и 
профессиональным бойцом - первый был временным воином, которого заставляли 
подчиняться воинской дисциплине, второй же был постоянно предан своей профессии 
и добровольно подчинялся ее требованиям. 
Профессиональные воины всегда придерживались строгой дисциплины, поэтому ими 
можно было располагать и на них можно было рассчитывать в любых условиях. 
Поскольку Ёритомо предъявлял конкретные требования к своим буси, он проявил 
снисхождение к некоторым из своих бывших врагов. Он принимал в ряды своей армии 
лучших вражеских воинов, которые после поражения достаточно искренне заявляли о 
своей преданности победителю. Ёритомо признавал даже предательство, если оно 
совершалось в его пользу. Например, Йида Горо Иеёси сражался против Ёритомо в 
битве при Исибасияма, но напал на своего командира как раз в момент, когда тот 
собирался нанести Ёритомо решающий удар. Ёритомо наградил Иеёси и принял его в 
свою армию. Но предательство, совершенное в корыстных целях - ради награды, 
вызывало гнев Ёритомо. Когда Кирю Рокуро принес голову своего начальника 
Фудзивара Тосицуна, разыскиваемого Ёритомо, и попросил награду за это, Ёритомо 
не только ничего ему не дал, но объявив поступок низким и подлым, приказал 
обезглавить просителя. Ёритомо настолько уважал истинную преданность, что 
освободил взятого в плен и приговоренного к смерти Тайра Сигехира, который 
отказался присоединиться к Ёриотмо, показав верность свей семье. 
В отличие от военначальников прошлого, которые обычно командовали воинами своих 
собственных кланов, Ёритомо равно оценивал и приглашал к себе на службу всех 
достойных людей, не спрашивая об их происхождении. Все верные буси стали его 
соратниками наравне с бус
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 26
 <<-