Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: История боевых искусств :: Донн Ф.Дрэгер - Классическое будзюцу
<<-[Весь Текст]
Страница: из 26
 <<-
 
дположить, что макимоно станут доступны, вряд ли их удастся 
расшифровать даже японским исследователям. Каждая рю использовала для описания 
своих ценных элементов свой кодовый язык, схемы и обозначения, которые могли 
быть понятны только тем, кто достаточно долгое время был учеником данной рю. 
Современные технические эксперты - мастера систем, соответствующим феодальным 
рю, также могут быть ценным источником информации к боевому прошлому Японии. На 
этих мастерах лежит исключительно высокая ответственность - передать учения рю 
в неискаженном виде в условиях сильного давления со стороны современного 
общества, давления, направленного в сторону компромисных решений и отклонения 
от традиций. Познакомившись с повседневной жизнью этих современных хранителей 
культуры классического воина, мы приходим к пониманию того, что реальная сила 
классического воина была основана на простом чувстве патриотизма, жесткой 
дисциплине, скромной жизни и неизменному культивированию будзюцу. 
Эти люди показывают, как тренировался и дрался классический воин. На основе их 
динамического исполнения различных элементов будзюцу, примеры которого показаны 
на фотографиях в этой книге, феодальные воины оживают и боевой опыт прошлого 
приоткрывается. 
Нам несложно понять, что поединок для классического воина был не только 
проверкой силы, выносливости и боевых навыков, но, прежде всего, этической 
проблемой, при появлении которой следовало вести себя строго определенным 
образом. Из-за ограниченности своих обычаев, оружия и боевых искусств, 
классический воин не годился для завоевательных войн, но он был прекрасно 
приспособлен для поединков с подобными себе. На земле другой страны он бы 
столкнулся с бойцами, которые прошли другую подготовку в плане этики, обычаев, 
верований, методов боя, и которых совершенно не волновали японские правила 
ведения поединка. Такие воины скорее всего одержали бы победу над буси с их 
устоявшимися привычками, что и доказывается примерами из прошлого - 
неоднократными случаями поражения японцев на азиатском континенте. Поэтому, 
предназначением классического воина были поединки в пределах своей страны. 
Ценный вторичный источник информации о традиционной воинской культуре 
составляют муся-э, отпечатки с деревянных гравюр, изображающих воинов. Из 
многих тысяч таких отпечатков я выбрал показательные изображения классических 
воинов, использующих свое привычное оружие. Это изображения дополняют в этой 
книге фотографии современных мастеров будзюцу. Для нашего исследования не важно,
 насколько эти изображения соответствуют эстетическим критериям с точки зрения 
знактоков искусства. Нам важна только уверенность, что авторы этих произведений 
обладали достаточными знаниями, чтобы не делать технических ошибок. 
Представляя класс воинов как предмет своего творчества, художники создавали 
яркие картины, показывающие как тренировались и бились воины. Эти картины 
производят настолько сильное впечатление, что кажется, что воины феодальных 
времен ожили и снова показывают свои боевые навыки и возможности. Мы получаем 
представление о том, что для воина классических времен поединок был связан с 
разнообразными случаями, в которых боец проверялся значительно лучше, чем в 
любых других ситуациях. Глядя на эти изображения можно ярко представить себе 
воина, натягивающего тетиву лука или вынимающего меч из ножен. Действительно, у 
нас даже почти возникает ощущение, что это на нас направлен грозный взгляд и 
сверкающий клинок. Не нужно большой работы воображения, чтобы ощутить каким в 
действительности было событие, запечатленое на деревянной гравюре. 
Сочетание этих изображений с фотографиями, показывающими тип классического 
воина через современных представителей боевых рю, придает современным бугей-ся 
(мастерам будзюцу) героический характер тех, кто изображен на деревянных 
гравюрах и кто обладал тем духом, который постарались показать художники 12-го 
века. Так с помощью фотоаппарата прошлое и настоящее соединяются и связываются 
воедино. 

Глава 2
Классический воин в истории
Но сверх всего прочего, для нации, желающей поддержать величие своей империи, 
важно совершенствовать навыки владения оружием как показатель своей славы и 
чести.
Фрэнсис Бейкон 
Древние японцы, до того как стать профессиональными воинами, были охотниками и 
земледельцами. Тем не менее, защитить себя при необходимости - с помощью оружия 
- они были готовы всегда. Если нужно было выполнить указание свыше, добиться 
экономического преимущества, защитить репутацию или честь группы, поднять 
престиж, а также просто в поисках приключений, японские бойцы с доисторических 
времен собирались под знаменами армий. На почве локальных стычек вырастали 
лидеры, а из их столкновений, в свою очередь, происходили национальные амбиции, 
для реализации которых требовались воины с высоким уровнем подготовки. 
Воины, известные как классические буси, вышли из тени между военной 
необходимостью и экономико-социальными факторами, проявлявшимися по мере 
развития кризиса императорского правительства. Уже в 9 веке н.э. истинно 
профессиональный воин сформировался в условиях военных действий и клановой 
общественной структуры японского общества того времени. Он сделал оружие и 
боевые искусства условием существования своего общества и научился использовать 
завоеваное кровью преимущество. 
В 10 веке военная профессия окончательно сформировалась как наследуемая 
привилегия. Более того, каждый воин воспринимал поединок так же, как его 
предки: вполне вероятное событие в жизни человека, частое в прошлом и 
неизбежное в будущем. Позже, в 12 веке, в условиях воцарившегося по всей стране 
беззакония и коррупции, которой было поражено порочное правящее общество, 
руководимое кланом Тайра,
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 26
 <<-