Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: История боевых искусств :: Донн Ф.Дрэгер - Классическое будзюцу
<<-[Весь Текст]
Страница: из 26
 <<-
 
а, показать жизненную суть 
того, что он разработал и использовал в период своей максимальной боевой 
активности. Это обусловлено тем, что мы очень далеки от тех феодальных времен, 
и кроме того живем в условиях, имеющих мало общего или совсем других по 
сравнению с условиями жизни классического воина. 
При том, что мы не можем говорить о недостатке информации о классическом воине, 
большинство такой информации, как письменной, так и устной, держится на 
искажении истории и подтасовке фактов. Кое-что из претендующего на "историю" 
было написано в мирное время деятелями, которые, не имея возможности 
использовать надежные источники информации, не могли делать правильные выводы. 
Военная история, а также, в меньшей степени, любое искусство, показывающее 
воинов, отличается повышенной недостоверностью. Часть военной истории, как и 
часть соответствующего искусства, создается для поддержания репутации, защиты 
от разглашения секретов или сокрытия проявлений слабости - всегда с 
предположением о будущей войне. 
Для изучающих воинские культуры, особенно для исследователей истории буси, 
преувеличения при описании славных событий прошлого - обычное дело. 
Пользуясь даже большим, чем обобщение, они очень вольно трактовали понятия 
воинской храбрости, верности, дисциплины и боевого опыта. Достоинства, 
проявленные на поле боя многими, приписывали отдельным людям в попытке создать 
образ национального героя. 
Злобные критики воинской культуры изо всех сил стараются разрушить эти 
памятники славы. Они подбирают факты и свидетельства, показывающие буси как 
бесчувственных людей, которым доставляют радость страдания окружающих, или же 
как патологические символы варварства и жестокости. Столь же пагубно для правды 
о буси творчество тех деятелей, которые описывают буси исключительно с 
эстетической точки зрения, успешно отвлекая внимание читателей от всего, что 
нельзя назвать правильным или красивым. 
Ни одна из указанных ограниченных позиций не справедлива. В условиях огромного 
числа потрясающе противоречивой информации от исследователя требуется в первую 
очередь сохранить интеллектуальную честность. Мы должны постараться увидеть 
буси такими, какими они были, а не делать из них то, что соответствует 
созданному по нашим представлениям образу. Буси был человеком, а не суперменом. 
Хотя буси несомненно обладали очень высокими воинскими качествами, у них тоже 
были и ошибки и заблуждения, как это свойственно всем людям, и это лишь 
частично компенсировалось сугё, строгой дисциплиной. Поэтому мы должны 
тщательно выбирать только такие источники информации, которые не очень сильно 
искажают действительность. В этой книге я привожу много фотографий. Таким 
способом я хочу дать читателю наглядное представление о классическом воине, 
возможность увидеть его образ достаточно ярко и глубоко. 
Один из лучших источников информации для наших целей, при условии его 
критического использования, - это боевая рю. В английским языке (в русском 
тоже) нет слова, которое бы точно соответствовало этому понятию. Тем не менее, 
удобным и близким к истине будет считать, что рю соответствует боевой традиции. 
Действительно, рю - это целостная система, которая передается от одного 
ведущего мастера к другому по линии прямого или родственного наследования (сэй) 
или не по родственной связи (дай). 
Чтобы полностью понять концепцию рю, читатель должен представить себе рю как 
личность, способную подавить реальные личности людей, в нее входящих. Рю 
"живет", "дышит", а также "действует" подобно живому существу, при этом полное 
проявление ее возможностей выходит за пределы возможностей человека. Основание 
рю всегда связывают с Божьим повелением (тенсин сё), которое передается 
основателю, сёсэй или сёдай. Поэтому, мистицизм и вера в сверхъестественное 
характерны для всех рю. Все основатели рю были не только получателями 
божественного благословения, но и выдающимися воинами и гениями в области 
боевых искусств, которые, после долгих интенсивных занятий, ощущали вспышку 
вдохновения, позволяющую сформулировать технические характеристики своей рю. 
Учения рю открываются только тем немногим, кто оказывается достоин великой 
жизненой мудрости, заключенной в этих учениях. А поскольку любая рю образуется 
с божьей помощью, и собственно рю и все, кто к ней относится находятся под 
покровительством божественной силы, которая проявляет себя через 
оракула-медиума в храме Синто. 
Известно около девяти тысяч рю, но в список вошли не все. К сожалению, 
достоверных документов из или о дофеодальных рю (то есть о тех, которые 
существовали до 14-го века) не найдено, поэтому мы вынуждены основываться на 
материалах феодальной эры. Кроме того, далеко не каждая рю была связана с 
правительством - с императорским двором или с бакуфу - военно-административным 
правительством сёгуна, поэтому боевые возможности школ сложно оценивать. Еще 
ряд рю, основанных после окончания феодальной эры, не относятся к предмету 
нашего исследования и не рассматриваются здесь, поскольку в то время 
классические воины как реальная сила уже не существовали. Следует также сказать,
 что из феодальных рю я выбрал только те, которые, по моему мнению, в 
наибольшей степени сохранили технику, используемую в период их боевого расцвета.
 У каждой феодальной рю есть своя история, обычаи, верования, технические 
характеристики и реальные боевые приемы. Все собрано и хранится в письменном 
виде - в макимоно, рукописных свитках. Макимоно - это сокровище рю, и поскольку 
в них нашло отражение Божье благословение, благодаря которому зародилась рю, к 
ним относятся как к священным предметам и тщательно берегут. При том, что 
макимоно имеют огромное значение для любого исследования японской воинской 
культуры, содержание свитков заведомо не предназначено для использования вне рю.
 Поэтому такие свитки не могут быть использованы для общего исследования. Даже 
если пр
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 26
 <<-