Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: История боевых искусств :: Донн Ф.Дрэгер - Классическое будзюцу
<<-[Весь Текст]
Страница: из 26
 <<-
 
ыванием его как можно 
более длинной веревкой, насколько надежным бы это ни казалось. В условиях четко 
разделенного на классы общества профеодальной и феодальной Японии важное 
значение уделяли использованию для представителей разных классов разных и четко 
определенных систем связывания. Этот обычай лишь в минимальной степени отражал 
проявление уважения к общественному положению жертвы. Одежда, инструменты и 
оружие, привычки и поведение, возможности и навыки различались для 
представителей разных социальных классов, и именно эти факторы играли решающую 
роль в определении кого как связывать. Дворянина, воина, фермера, купца, 
ремесленника, монаха и нищего связывали по-разному. Анатомические различия 
между мужчинами и женщинами тоже привели к разработке воинами разных систем 
связывания для мужчин и для женщин. 
Ходзё-дзюцу, искусство связывания с помощью веревки, включает совокупность 
методов, используемых, чтобы связать и лишить подвижности проигравшего в 
поединке. Воин тренировался, развивая тэ но ути - ловкость рук, которая 
гарантировала эффективность связывания. Обездвиживание жертвы не было 
единственной целью ходзё-дзюцу. Связывание должно было быть выплнено быстро, 
часто в условиях сопротивления жертвы. Таким образом, ходзё-дзюцу было важной 
вторичной системой будзюцу, которая полностью зависела от имевшихся у воина 
навыков поимки и контролирования врага с использованием захватов и приемов 
борьбы. Специальная веревка, используемая в ходзё-дзюцу, обычно была у всех 
воинов, сосьавляя часть боевого вооружения. Но во многих реальных случаях воин 
располагал для связывания врега только сагэо - коротким шнуром, закрепленным на 
ножнах одати. Тем не менее при правильной подготовке враг оказывался связан с 
удивительной эффективностью. 
Лишь немногие классические традиционные школы не уделяли внимания изучению 
ходзё-дзюцу. В историческом плане методы связывания были впервые формализованы 
в Такеноути Рю. 
Глава 9
Дополнительные искусства
Все жарче бой,
И кто храбрец - 
Тому иль слава, 
иль конец.
Томас Кэмпбелл 
Бадзюцу
Скелетные остатки, найденные в Японии, показывают, что лошадь существавала еще 
в доисторические времена. Этот факт отражен и в японской мифологии. Даже до 
формирования класса воинов в стране было большое количество бойцов-всадников. 
Позже, когда сила классических воинов возросла до решения политических проблем 
и приаведа к разделению страны, техника езды на лошади стала неотъемлемой 
частью их боевой подготовки. Хозяин хорошей лошади явно демонстрировал свое 
аристократическое происхождение, и такой элемент престижа был важным фактором 
для тех воинов, кто хотел быть лидером и командовать другими. 
В период Камакура повседневные занятия классического воина отражали его боевую 
профессию. Он был постоянно занят боевой подготовкой, существенную часть 
которой занимало бадзюцу, или искусство езды на лошади. Сидя на лошади, буси 
мог использовать свое оружие с большей эффективностью - это особенно касалось 
лука и стрел, меча, копья и нагамаги или нагината. Необходимость пересекать 
реки и другие водные преграды привела к развитию отдельного направления 
подготовки всадника - суи-бадзюцу или искусство езды на лошади в воде. Хотя 
каждый буси прекрасно понимал, что его жизнь в поединке гораздо больше зависит 
от меча, чем от лошади, тем не менее он обязательно уделял вниманеие кихон, или 
базовой технике езды на лошади. Тренировка начиналась с отработки нориката - 
правильной посадки. Садясь в седло, буси знали что им понадобится львиная сила 
для сохранения обеспечивающей быстрою езду посадки в течение долгих часов. 
Использование седла, обеспечивающего надежную опору и позволяющего держаться на 
лошади без узды, с оружием в руках, было для его профессии абсолютно необходимо.
 Как показывают исторические данные в 15 веке бадзюцу было впервые 
систематизировани в Оцубо Рю. На этой основе возникло более 50 традиционных 
школ. 
Ядомэ-дзюцу
Бойцы, которые могли попасть под сметрельный дождь стрел, обычно полагались на 
защиту, за которой можно было спрятаться. Японские воины разработали для этой 
цели большие переносные щиты. Их использование было, однако, ограничено защитой 
при штурме осажденной крепости, защитой группы воинов, а также защитой при 
передвижениях или перегруппировке сил и других тактических маневрах. В битве 
японский воин не пользовался щитом - щит считали предназначенным для трусов, 
кроме того использование ручного щита не совмещалось с техниками работы воина 
его основным традиционным оружием. 
Хотя у воина не было специальной защиты от летящих стрел, для этой цели служили 
предметы его снаряжения. В первую очередь это шлем воина - кабуто. Держа шлем в 
левой руке впереди себя, воин мог защищаться от летящих в него стрел. Но 
гораздо более распространенным было использование для этой цели меча. Используя 
один или два меча, воин спокойно встречал врага, отбивая или отклоняя стрелы. 
Ядомэ-дзюцу - искусство остановки стрел стало важной частью боевой подготовки 
классического воина. Занятия ядомэ-дзюцу развивали острое зрение, сверхбыстрые 
рефлексы и твердую уверенность в своих силах. Критическое значение имело 
положение готовности - камаэ, при неправильном положении и плохой стойке 
отражать летящие стрелы было невозможно. Столь же важным было тонкое чувство 
дистанции - ма-ай. Выражение зансин в ядомэ-дзюцу достигаго максимума, 
поскольку малейшая потеря концентрации могла быть смертельной. Стрелы, не
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 26
 <<-