Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: История боевых искусств :: Донн Ф.Дрэгер - Классическое будзюцу
<<-[Весь Текст]
Страница: из 26
 <<-
 
е оружия. Поэтому обыкновенный складывающийся веер, на вид 
совершенно невинный предмет, послужил как минимум источником вдохновения для 
разработки тэссэн - железного веера. 
В определенные моменты повседневной жизни воин был достаточно беззащитен, во 
всяком случае к внешним факторам. Занятия домашними делами, отдых, посещение 
общественных мероприятий, необходимое для общения с начальством и товарищами, 
были связано для воина с определенными формальностями, ограничивающими 
эффективность его возможный боевых действий. В определенных обстоятельствах от 
воина могли потребовать оставить свои меч или оба меча перед тем, как войти к 
хозяину. Но будучи вооружен тэссэн, который носили за поясом, воин практически 
никогда не оказывался безоружным. В случае опасности воин мог легко защитить 
себя тем, что выглядело как обычный предмет личного пользования. 
Существовало два типа тэссэн - раскрывающийся подобно обычному вееру и 
нераскрывающийся в форме сложенного веера. Оба были прочными и жесткими. Как 
правило тэссэн делали в основном из железа. У раскрывающегося тэссэн железные 
ребра были покрыты специальной бумагой, украшенной знаком клана или 
декоративным рисунком. Нераскладывающийся веер был более прочным и более 
надежным в качестве оружия. Иногда вместо железа использовали твердое дерево, 
чтобы сделать оружие легче и проще в обращении. 
По своей природе использование тэссэн в качестве оружия, независимо от 
конструкции, имеет вторичное, защитное значение. В чисто техническом плане 
работа с тессэн близка к работе с короткой палкой, на основе которой 
разработано применение тессэн. Основополагающее значение для обладателя тэссэн 
имеет выбор оптимального способа ношения за пясом - сасиката, тессэн должен 
располагаться так, чтобы постоянно быть доступным. Тактика использования тессэн 
включает в основном блокирование (уке), отведение (нагаси), прижимание (осаэ), 
круговые удары (ути) и колющие удары (цуки). Эффект тэссэн возрастает при 
использовании его в сочетании с другим оружием, например в паре с кодати 
исключительно эффективной оказывалась тактика дзюдзи-домэ (скрестного блока). 
Такой блок позволят на долю секунды задержать оружие противника, чтобы успеть 
провести контратаку. 
Использование тэссэн формализовано в чуть больше чем ста рю. Как показывают 
исторические данные, в качестве первой в этой области должна быть отмечена 
Синкагэ рю. 
Глава 8
Захваты и техника борьбы
Cтой крепко
Или проиграешь
Байрон 
Ёрои куми-ути
Использование в бою захватов и приемов борьбы на Азиатском континенте имеет 
такой же возраст, как человек. Это в полной мере справедливо и для Японских 
островов. В Японской мифологии можно найти описание поединков - борьбы между 
богами за право быть главным божеством в стране. В 9 веке н.э. примитивные 
приемы борьбы попали в поле зрения класса воинов. Позже, в период доминирующего 
положения воинов в Японии, навыки захватов и приемы борьбы стали основой 
усовершенствованных системы ближнего боя противников в полных боевых доспехах. 
Захваты и приемы борьбы преобладали в ближнем бою воинов по той простой причине,
 что техника, включающая только удары руками и ногами была заведомо 
неэффективна против вооруженного воина в доспехах. Все классические воины 
обладали в той или иной степени навыками борьбы. Ёрои куми-ути, или борьба в 
доспехах, это практичная система, рассчитанная на случай, когда воин, попав в 
условия ближнего боя, по какой-либо причине оказывался без своего основного 
оружия. Но поединок ёрои куми-ути вовсе не обязательно был схваткой без оружия. 
Ни одна из боевых систем классического будзюцу не требовала, чтобы воин был 
полностью безоружен, хотя почти все они включали методы боя при минимальном 
вооружении. Одним из наиболее удобных для ёрои куми-ути видов оружия был кодати 
или более короткий клинок. 
Ёрои куми-ути требует от участников схватки мощной и необычной работы бедрами и 
конечностями. В качестве метода тренировки используется ёцу-гуми, борьба в 
условиях, когда все четыре руки друх противников участвуют в захватах - без 
захвата собственно доспехов. Совершенствование ёцу-гуми было важным для 
последующей эффективной борьбы в доспехах - при такой работе воин развивал 
равновесие, подъемную силу и подвижность, необходимые как для сохранения 
собственной устойчивости, так и для опрокидывания противника на землю. В любой 
подходящий момент борьбы стоя один из противников мог достать короткое оружие и 
нанести им удар. Специальный нож, ёрои- доси, носили для этой цели в 
спедиальном чехле на правом бедре, его обычно доставали левой рукой. Но 
разумеется, требовалась очень хорошая пдготовка, чтобы удержать собственное 
равновесие и не терять контроль над противником, одновременно доставая нож и 
нанося им удар по жизненноважной точке. Кроме того, необычайно сложно было 
ввести лезвие через доспехи противника под нужным углом. 
Многие традиционные системы классических единоборств уделяли существенное 
внимание изучению ёрои куми-ути. Как подтверждают исторические данные, первой 
такой системой скорее всего стала Цуцуми-ходзан Рю в 15 веке. 
Ходзё-дзюцу
В ёрои куми-ути, как и в других видах борьбы, победитель не всегда хотел убить 
побежденного. В определенных случаях более предпочтительным было взять врага 
живым. Поэтому с теникой борьбы в ближнем бою оказались тесно соединены приемы 
связывания противника, имеющие целью лишить его возможности спастись бегством. 
Методы связывания врага были не просто случайным обма
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 26
 <<-