Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: История боевых искусств :: Донн Ф.Дрэгер - Классическое будзюцу
<<-[Весь Текст]
Страница: из 26
 <<-
 
да Камакура воины обычно были конными. Большая и довольно 
неорганизованная группа таких воинов на быстрых лошадях бесстрашно выезжала на 
поле боя, где все решалось в отдельных схватках. Эти воины носили доспехи и 
были вооружены луком и стрелами, их лук представлял собой ассиметричное длинное 
оружие с большой дальностью действия. У них были также острые как бритва мечи - 
тати, которые с помощью специального шнура закрепляли у левого бедра. Длинный 
меч носили так, чтобы выпуклая заточенная сторона клинка была обращена вниз. 
Поэтому основным способом доставания меча из ножен было движение "от земли к 
небу", которое давало преимущество в случае, когда воин сидел на лошади. В 
период правления Ёритомо было разработано новое усовершенствованное оружие и 
началась специализация буси по вооружению, которая привела к более тонкой 
тактике боевых действий. Дальнобойное оружие, хотя и не исчезло совсем, но 
частично было вытеснено длинным оружием колющего или рубящего типа - яри, или 
копьем, нагамаги и нагината - алебардами, бо - шестом. Усовершенствования 
затронули и меч. 
Конные воины обладали высоким аристократическим престижем, поскольку только 
состоятельные люди могли иметь хороших лошадей и качественные прочные мечи. Но 
ранние представления о преимуществе кавалерии для завершения боя в более 
поздние времена несколько изменились. Длинный кавалерийский меч, доставаемый 
движением "от земли к небу" при работе на земле уступил преимущество более 
короткому мечу, находящемуся в ножнах клинком вверх. Это оружие - тоже, как и 
тати, меч с изогнутым заточенным с одной стороны клинком - называется катана. 
Такой меч можно было быстро достать с точным ударом "от неба к земле", что 
позволяло одним ударом отрубить противнику руку или ногу, или же сделать его на 
голову короче. Еще более короткий меч - вакидзаси, в принципе сходный по виду с 
катана, был предназначен для работы только одной рукой. Его закрепляли на 
перевязи чуть внутри по отношению к катана и использовали как вспомогательное 
оружие. Эти два меча - катана и вакидзаси - составляли дайсё, или пару мечей: 
длинный и короткий. Привилегия ношения дайсё стала характерной особенностью 
воина. 
Доспехи, предназначенные для защиты как от стрел, так и от ударов 
колюще-рубящего оружия выполняли одну и ту же задачу и для конного и для пешего 
воина. Но во втором случае требовалась их модификация - доспехи должны были 
стать более легкими и обеспечивать большую подвижность, чтобы пеший воин мог 
нормально вести бой. 
Исход поединка в любом случае зависел от вдохновения и точного реагирования. В 
большинстве случаев поединкам предшествовали строго обусловленные ритуалы, 
имеющие целью подготовить внутреннее состояние противников в собственно схватке.
 Классический воин, выбрав себе противника, должен был произнести речь, иногда 
довольно длинную, с целью вывести врага из душевного равновесия: "Я - Сато 
Сигэнобу, второй сын Масаяки, а он - самый опытный кэнси (мастер работы с 
мечом) школы Тюдзё Рю, которого боятся все. Я побывал в шестнадцати поединках, 
и ни разу не был ранен. Я заставлю тебя почувствовать преимущество моего 
прекрасного остро заточенного клинка, Суне-кири (отрубающий ноги), который с 
древних времен хранят и передают по наследству в моей семье. Этим мечом мои 
предки уложили несметное множество врагов. Ты следующий - готовься к своему 
концу!" 
Поскольку действия на поле боя подчинялись законам чести, произнеся подобную 
речь воин давал своему противнику возможность произнести речь ответную: "Тебе 
сильно не повезло, когда ты встретил меня - Юкимицу Тадао, потомка лучшего 
мастера-фехтовальщика всей Японии. Я - бесстрашный воин, который лично 
прикончил более тридцати лучших мастеров твоей школы. Ты со своим корявым 
стилем бессилен против меня. Это твой последний поединок, потому что я прикончу 
тебя, и я сделаю это - моим коронным ударом, гяку-кеса-аге (восходящий обратный 
диагональный удар). Вперед - тебя ждет мучительный конец!". 
Начавшаяся схватка действительно была синкен сёбу - борьбой до конца. 
Победитель имел право взять голову побежденного в качестве доказательства своей 
победы. Скорее, однако, это было средством получить вознаграждение: принесенная 
хозяину голова побежденного врага демонстрировала умения и навыки, и воин мог 
реально рассчитывать на награду, особенно если голова принадлежала известному 
мастеру. 
Схватка двух противников - отдельная схватка - была характерна для ранних 
периодов японской истории. Такие схватки можно разделить на два типа - 
ведущиеся на расстоянии и при непосредственном контакте. Существовало огромное 
различие между поражением врага с большого расстояния, например стрелой из лука,
 и битвой с ним после сближения, как необходимо при использовании меча и или 
другого рубяще-ударного оружия. Поэтому буси классических времен были вынуждены 
развивать самодисциплину, в значительной степени для того, чтобы контролировать 
страх. Как пишет старый мастер-буси "Страх распределяется в зависимости от 
ма-ай, боевой дистанции. Ма- ай - это дистанция между участниками схватки. Чем 
она меньше, тем тем больше смелости и больше навыков должно быть у воина. 
Буси развивали также зансин, букватьно "состояние готовности". Этот термин 
означает соединение физической формы с внутренней концентрацией, позволяющее 
непрерывно удерживать преимущество над противником. Без этого не могло 
существовать эффективных боевых навыков. Зансин был несомненной характеристикой 
опытного бойца с высоким техническим уровнем - такой, которую невозможно 
изобразить или подделать. Соответствующее состояние вырабатывалось многими 
часами боевых тренировок и физически проявлялось в стойке. За счет зансин буси 
достигали правильного физическиго и умственного состояния, необходимого для 
достижения превосходства над прот
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 26
 <<-