Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: История боевых искусств :: Донн Ф.Дрэгер - Классическое будзюцу
<<-[Весь Текст]
Страница: из 26
 <<-
 
вания в качестве 
составной части будзюцу стали неизбежными после победы Нобунага при Нагасино. 
Этот пример был достаточно наглядным. Новое боевое искусство получило название 
ходзюцу, или искусство огня. 
Типичный воин конца 16 века гораздо меньше интересовался путем достижения обеды,
 чем самим фактом победы в свою пользу. Огнестрельное оружие, особенно при его 
использовании против тех, кто был вооружен оружием традиционным, обладало 
большой разрушительной силой и давало такие преимущества, которые не могли не 
принять во внимание ни солдаты, ни их командиры. Другим практическим аспектом 
было то, что традиционная подготовка классических буси могла считаться 
завершенной после только после бесконечный часов тренировок в овладении боевым 
искусством и занимала только на начальном уровне не менее трех лет. В условиях 
частых войн, где были необходимы быстрые победы, времени на такие тренировки (в 
соответствии с общим ходом времени) не было. Задержки в массовой подготовке 
тренированных бойцов в условиях поединков нового типа обходились дорого. Любого 
простолюдина можно было, вооружив мушкетом, подготовить как солдата менее, чем 
за полгода. 
Методы ведения боевых действий изменились с учетом требований, предъявляемых 
использованием огнестрельного оружия. По этой же причине изменились 
сендзё-дзюцу, раздел будзюцу, посвященный тактике, и тикудзё-дзюцу - искусство 
строительства укреплений. Защитные доспехи по конструкции стали стараться 
делать более прочными, пытаясь добиться их непробиваемости пулями и ядрами. 
Тоётоми Хидэёси (1536-1598) Ни в коей мере не собирался следовать Нобунага - 
своему бывшему начальнику в том, что касалось проблем национального масштаба. 
Организовав убийство Нобунага в битве при Ямадзаки, и стоя во главе 
могущественных и победоносных боевых сил, Хидэёси благодаря своим точным и 
решительным действиям захватил политическую инициативу. К концу 16 века он 
добился успеха в объединении страны. Этот выдающийся человек, хотя и не буси по 
происхождению, прославился как один из величайших военачальников Японии. При 
том, что Нобунага поощрял карьеру простолюдинов и занятие ими правящих 
должностей, Хидэёси был резко против такой либеральной политики. В результате 
им была заложена основа японского милитаризма. 
Даймё, продолжавшие плести интриги с целью добиться экономического и 
политического преимущества, были препятствием для установления устойчивого 
положения в стране. С целью пресечь их действия Хидэёси нанес удар по боевым 
силам даймё - легионерам-нобуси и наемным дзи-самураям, постепенно заменившим 
буси в армиях даймё. Он издал указ, который реально запрещал простолюдину иметь 
какое-либо оружие. Те простолюдины, которые успели стать нобуси и дзи-самураями 
и служили даймё, как исключение не попадали под действие этого закона, они 
признавались буси. Другой указ способствовал предотвращению изменений 
социального положения: Ни один крестьянин не мог бросить свое занятие и 
заняться торговлей или стать ремесленником, ни один буси не имел право без 
особого разрешения покинуть своего непосредственного начальника, и ни один буси 
не имел право оставить свою профессию и стать ремесленником или фермером. 
Результатом политики Хидэёси стало появление четкой границы между воинами и 
простолюдинами. В какой-то мере эта политика дополнительно ослабляла пополнение 
наследственных воинов, потому что способствовала разобщению живущих в сельской 
местности семейств. Начиная с периода правления Хидэёси и дальше места и 
правящие посты в пределах комплекса буси, пополнившегося большим числом 
простолюдинов, стали занимать люди, не имевшие ни малейшего профессионального 
интереса к классическим боевым традициям и техникам. 
После смерти Хидэёси Токугава Иэясу (1542-1616) генерал, которому Хидэёси 
поручил продолжить дело объединения страны, сумел удержать власть, отстояв ее в 
стычках с теми, кто хотел занять его место. В 1600 году в битве при Сэкигахара 
Иэясу одержал блестящую победу над своими врагами. Затем он сформировал бакуфу 
Токугава с резиденцией в Эдо (сейчас Токио) и стал в нем первым сёгуном. Его 
два непосредственных последователя на этом посту сохранили военную ориентацию 
бакуфу, заложенную основателем, но в дальнейшем его можно было называть как 
угодно, только не военным правительством. Несмотря на жалкие попытки со стороны 
сёгуна сохранить свою власть, бакуфу оказалось под практически полным контролем 
гражданских чиновников, чья политика ставила целью подавление инициативы народа 
за счет внушения ему необходимости подчинения существующему режиму. Такое 
правление в соединении с неоконфуцианской философией дало народу 265 лет 
относительного мира и порядка, а также оградило его от международных контактов 
за счет строгой политики изоляционизма. Тем не менее, начиная с правления 
четвертого сёгуна стал очевидным рост негативного отношения к бакуфу. 
Кризис и распад бакуфу в середине 19 века был вызван комплексом факторов, одним 
из которых послужили разногласия буси и гражданских чиновников по вопросам 
правления монархии и отношения к вмешательству со стороны Запада. С падением 
бакуфу распались многие феодальные институты, в том числе боевые рю и будзюцу. 
Однако жизнеспособность была заложена в самом будзюцу, оставшемся актуальным 
для самозащиты, и поэтому классические боевые искусства и их рю пережили 
изменения, вызванные временем. 
Нам не обязательно рассматривать историю Японии после падения бакуфу Токугава. 
Большой объем имеющейся информации подтверждает, что для периода Токугава было 
характерно отсутствие поддержки классических буси и их традиций, и что системы, 
заменившие буси, постепенно деградировали. Анализ некоторых характерных черт 
воинской культуры периода Токугава четко показывает огромный контраст идеалов и 
методов по сравнению с традициями классических буси. В период развития 
серьезных конфликтов между процессами объединения и распада, открытия для 
нового и замыкания в себе, характерных для истории периода Токугава, несложно 
понять, что классические боевые традиции, оказавшиеся в период Токуга
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 26
 <<-