Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: История боевых искусств :: Донн Ф.Дрэгер - Классическое будзюцу
<<-[Весь Текст]
Страница: из 26
 <<-
 
го права на военную профессию и резкого сужения 
расстояния, разделяющего их и простолюдинов. Одно социально существенное 
преимущество оставалось за буси - в отличие от простолюдинов они имели право 
носить два меча. Нобуси и дзи-самураи могли носить только один короткой меч. 
Со временем нобуси и дзи-самураи приобретали все большее значение в армиях тех, 
кто добивался объединения страны. Но чтобы сделать простолюдинов настоящими 
бойцами требовались особые командиры и особые средства. Средства появились 
когда португальцы в середине 17 века завезли в Японию из Европы первое 
огнестрельное оружие. 
Такэда Сингэн родился в 1521 году во влиятельной воинской семье провинции Кай. 
Свою первую победу он одержал в 20 лет, выиграв битву с 
соседями-землевладельцами в дикой провинции Синано. Синген вырос в выдающегося 
тактика и решительного воина. Он одновременно враждовал с воинами из 
могущественных семей Ода, Имагава, Ходзё и Уесуги, участвовал в 38 сражениях, 
не проиграв ни одного из них. Сингэн был специалистом по атаке. Его люди несли 
боевые замена с лозунгами, по одному во главе каждого из его четырех отрядов: 
"Быстры как ветер", "Спокойны как лес", "Яростны как огонь", "Неподвижны как 
гора". Каждый отряд должен был соответствовать своему лозунгу. Сингэн верил, 
что любая битва может быть выиграна при условии, что главнокомандующий хорошо 
продумает свою стратегию. Когда офицеры спрашивали, почему он не построил себе 
замок- резиденцию, Сингэн отвечал "Военачальник должен строить свою крепость в 
сердце каждого своего воина, и это будет сильнее любой реальной крепости". Эти 
слова показывают значение, которое придавал верности и чести как качествам буси.
 Он требовал от всех своих воинов абсолютного следования этическому кодексу 
классического буси, который подробно описал в своем руководстве Кай но Гунрицу 
(Военная наука Кай). Однако при всей своей преданности традициям классических 
буси Сингэн не отказывался от технических новшеств, дававших реальные 
практические результаты. Он успешно использовал простолюдинов в качестве солдат 
своей армии, отбирая тех фермеров и нобуси, которые соответствовали его жестким 
требованиям к боевой дисциплине. Сингэн также признавал и значение 
огнестрельного оружия и даже основал рю, включавшую методы его использования. 
Уэсуги Кэнсин, даймё из Этиго, на западном побережье Японии, предпринимал 
многочисленные походы против Сингэна. Кэнсин был гораздо менее умным тактиком, 
чем Сингэн, и поэтому тем более считал необходимым в основном рассчитывать на 
огнестрельное оружие. Он предлагал награду крестьянам, вступающим в его армию, 
и успешно собрал разнородную толпу людей, одетых в подобие доспехов и 
вооруженных первым попавшимся под руку оружием. Несмотря на свои недостатки, 
крестьянская армия Кэнсина довольно успешно сражалась с сформированной из 
отрядов классических буси армией Сингэна. Тем не менее, походы Кэнсина не 
принесли ему особых завоеваний. Если такие буси, как Такэда Сингэн и Уэсуги 
Кэнсин могут быть обвинены в создании и распространении смешанных боевых систем,
 где традиции классического будзюцу сохранились лишь в небольшой степени, то 
тогда Ода Нобунага (1534-1582) должен быть признан разрушителем традиции 
классических буси. При быстром росте своего влияния как воина и политического 
деятеля он произвел ряд очень заметных изменений в воинской культуре Японии. 
Нобунага происходил из старой семьи, которая поставляла людей для службы 
Асикага. Он унаследовал от отца провинцию Овари и служил там как очень 
удачливый предводитель отряда нобуси. Престиж и власть правительства Асикага 
упали почти до нуля, и боевые возможности Нобунага привлекли внимание 
императора, который поручил ему установить мир и порядок в стране. Стратегия 
Нобунага дала впечатляющие результаты. Укрепив позицию в Овари, он занял Киото. 
Чуть позже, раскрыв организованный сёгуном заговор, Нобунага сместил его, 
положив конец режиму Асикага. Нобунага установил железный режим правления, но 
сильные конфликты, в основном связанные с даймё и их автономными владениями, 
способствовали тому, что в соответствующий исторический период верность и честь 
стали цениться еще ниже, чем раньше. Нобунага был убит генералом собственной 
армии - Акети Мицухидэ. 
При том что формально он никогда не изучал боевые дисциплины, Нобунага смог на 
практике бесспорно доказать всем, что буси, воспитанные на классическом будзюцу,
 в реальном бою существенно уступают обычным бойцам, вооруженным огнестрельным 
оружием. В битве при Нагасино в 1575 году нобуси и наемная армия Нобунага 
успешно противостояли повторным атакам классических буси, которыми командовал 
Такэда Кацуёри. 
При всей своей несомненной эффективности, огнестрельное оружие вызывало горячую 
ненависть классических буси. Их возмущал тот факт, что даже последний трус, 
если он вооружен мушкетом, может победить самого смелого и опытного мастера 
работы с мечом. Стрелять и убивать врага издалека - это одно, а сразиться с ним 
в ближнем бою - совсем другое. Поединок, с точки зрения классического буси, был 
проявлением моральных качеств через качества физические. Соответственно, все 
сторонники старых боевых традиций рассматривали использование огнестрельного 
оружия как тактику трусов, которая унижает достоинство истинного воина. Многие 
из них отказывались пользоваться ружьями. 
Еще одной установкой классических воинов было то, что использование 
огнестрельного оружия лишает человека возможности овладеть реальными навыками 
ближнего боя. Надежда на мушкет как универсальное средство должна была по их 
мнению привести к утрате традиционных боевых навыков. Некоторые буси охотно 
использовали огнестрельное оружие руками своих подчиненных - нобуси и дзи- 
самураев, оставаясь сами верны исключительно оружию традиционному. Многие такие 
буси стали предаодителями военных отрядов, состоявших из нобуси, куда набирали 
бойцов для службы даймё. Несмотря на решительные протесты против огнестрельного 
оружия, его применение и формирование техники его использ
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 26
 <<-