Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: История боевых искусств :: Донн Ф.Дрэгер - Классическое будзюцу
<<-[Весь Текст]
Страница: из 26
 <<-
 
ника. 
Случаи предательства, подобные совершенному Асикага Такаудзи, способствовали 
падению духовных идеалов буси. Верность буси разделялась на службу бакуфу и 
защиту собственных интересов. Сами этические принципы, некогда послужившие 
основой формирования классического буси, были утрачены. Верность всегда 
связывали с моральными обязательствами, но теперь буси смотрели на это с 
практической стороны, учитывая системы землевладения и уплаты налогов. 
Незаконная конфискация чужой земли и уклонение от уплаты налогов были двумя из 
возможных способов компенсации неполученного вознаграждения. Верность стала 
связываться с богатством, постепенно перерастая в жадность. Буси легко бросали 
своих предводителей и договаривались с бывшими врагами, стараясь всегда 
оказываться на стороне победителей. Боевая доблесть, примеры которой были 
характерны для периода правления Ёритомо, когда буси бросались в бой, забыв о 
собственной безопасности, исчезла - многие буси были храбрыми только тогда, 
когда это было выгодно. Кроме того, почти не осталось желания встретиться с 
противником лицом к лицу, и не осталось стыда при бегстве и оставлении на поле 
боя отставших при отступлении соратников. Стало характерным преобладание 
желания выйти из боя живым, а личное чувство чести перешло, в большей или 
меньшей степени, в разряд академических умозрительных понятий. Большинство буси 
периода Асикага были совсем другими, чем воины, жившие раньше. Однако, даже в 
эту эпоху, когда рвались старые связи и устанавливались новые, некоторые буси 
все же оставались верными традиции. Их имена сохранились на страницах истории. 
Старое общество рушилось, и вместо него развивались новые формы социальных 
отношений. Сильное рассеивание боевых сил дало тем, кто не относился к буси, 
возможность влиять на процесс объединения страны. Посследовал бесславный период 
сенгоку дзидай - период войны в стране, когда насилие стало обычным явлением. С 
точки зрения будзюцу этот период был продуктивным в техническом плане, но с 
этических позиций наблюдалась резкая деградация стандартов буси. В Японской 
воинской культуре происходили радикальные изменения. 
Исходная популярность Асикага Такаудзи в среде буси была необычайно высокой, 
возможно потому, что он сам был буси и показал себя способным военачальником. 
Заручившись поддержкой буси, он основал бакуфу с резиденцией в Киото, добившись 
от императора своего утверждения на посту сёгуна. Бакуфу Асикага признавало 
классические ценности не больше, чем сам Такаудзи. Скоро оно стало пользоваться 
привилегиями приближенных императора и вести красивую жизнь при общей моральной 
деградации, которая лишь в небольшой степени компенсировалась некоторым 
прогрессом в интеллектуальных и эстетических дисциплинах. Сёгуны-последователи 
Такаудзи были еще менее привлекательны, чем он. 
Пост сёгуна стал, по выражению одного из придворных "таким же пустяком, как 
порхание птички по веткам". Влияние бакуфу скоро упало настолько, что оно 
только формально контролировало центральные области страны. Правосудие бакуфу 
погрязло в коррупции, и суды были завалены неразобранными делами. Народ 
проявлял недовольство, а поскольку буси больше не занимали посты в бакуфу, 
некому было бороться с начинающимся в Японии хаосом. Политическая власть 
перешла в руки чиновников и буси низкого ранга. Подчиненные выступали против 
своих начальников, захватывая власть в провинциях. Горожане и фермеры жили в 
нищете, вынуждавшей их к массовым выступлениям в виде вооруженной толпы. В ту 
эпоху каждый действовал только ради защиты своих собственных интересов. Даже 
придворные и сёгун впали в бедность, утратив остатки своего достоинства. Эти 
хаотические условия породили изменения, которые можно отнести к наиболее 
революционным в истории Японии. Одной из характерных черт этого периода было 
появление даймё - "великих имен": могущественные землевладельцы, некоторые из 
которых были буси, разными способами - обычно с помощью обмана и подкупа 
становились из простых аристократов или представителей более низших классов 
настоящими правителями независимых областей. Эти даймё оказали несомненное 
влияние на развитие различных аспектов японской феодальной культуры, в том 
числе боевых традиций - рю. Для поддержания контроля на своей территории и 
защиты от возможного вооруженного нападения со стороны жаждущего удовлетворения 
своих амбиций соседа, даймё должен был содержать постоянный боевой отряд. 
Появился новый класс бойцов, получивших название нобуси или асигару - 
солдаты-пехотинцы. Этих людей набирали из тех, кто раньше работал в поле, но 
захотел лучшей жизни в условиях национального хаоса. У таких людей не было 
возможности стать буси. Иногда они оказывались хорошими солдатами, но чаще это 
были просто бывшие бродяги, разбойники и мелкие торговцы, которые предлагали 
свою службу и немного верности любому, кто достаточно платил. Даймё также 
понимали, что продуктивность их районов может поддерживаться на хорошем уровне 
только, если они не допустят бунта работников против тех, кто их притесняет, 
поэтому была распространена политика охраны рабочей силы от плохого обращения. 
Тем самым хозяева проявляли уважение к народу. Поскольку в те опасные времена 
каждый был в большей и меньшей степени бойцом, даймё начали набирать фермеров и 
крестьян на службу вместе с буси и нобуси. Здоровые и сильные фермеры 
становились прекрасными бойцами после минимального обучения боевым искусствам, 
поскольку привыкли при необходимости защищать себя и свои поля. В своем новом 
качестве они получили название дзи-самураи, или фермеры-воины. 
В результате простолюдины - нобуси и дзи-самураи нарушили явную монополию буси 
на военную профессию. Из этих людей получилась эффективная боевая сила, которую 
можно было использовать для поддержки выступлений недовольных и организации 
бунтов. В те времена их общая сила была существенной проблемой для правителей 
Японии. 
Теперь когда даймё собирал свои боевые силы, классические буси оказывались в 
меньшинстве. Им также не нравилась возможность допуска простолюдинов к 
некоторым из боевых рю. Но буси старались сохранить свою позицию в условиях 
утраты своего монопольн
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 26
 <<-