|
поколение традиции, была смертность. В среднем срок жизни раба на плантациях
ограничивался 15-и годами, дешевле было привозить новых негров из Африки, чем
обеспечивать уже привезённым приличные условия жизни.
Некая единая боевая культура - "капоэйры" могла родиться только в независимых
поселениях беглых рабов - "киломбо", которые появились в провинции Байя уже в
1632-м году и существовали по 1792 год, а может быть и значительно дольше.
Здесь в постоянной борьбе с правительственными отрядами могла возникнуть
свободолюбивая воинская традиция. Особое место среди этих центров борьбы
занимала "республика" Палмерес.
Возник Палмерес, по преданию, после того, как 30 (иногда говорят - 40),
сбежавших с корабля невольников, основали вольное боевое поселение, учредив в
нём воинские демократические обычаи. Из него совершали набеги на имения
землевладельцев, освобождая рабов, пополняя ими свои ряды. Позднее, Палмерес
состоял уже из нескольких поселков образующих военное объединение, целью
которого была защита собственной независимости в непрерывных битвах с
государством. Крупнейшим посёлком был "Макако". Жили в "республике" практически
одни только мужчины, общая численность жителей Палмерес составляла около 20-и
тысяч человек, в основном негров. Посёлки структурировались в единый социальный
организм возглавляемый выбираемым (пожизненно) вождём - "Ганга Замби" (Великий
Господин). За обычаи ранней военной демократии современники стали называть
Палмерес республикой. Действительно, такая среда могла породить боевое
искусство с традицией обучения и передачи навыков, но опять остаётся нерешенным
вопрос, где берет начало искусство капоэйры, если не в индейской и африканской
культуре?
Бразильское предание повествует, что Палмерес была организована небольшой
кучкой беглых невольников, именно они установили весь основной уклад в
пальмовой республике. Но как смогли вырванные из первобытного общества
разноэтнические рабы создать такую прочную, как - будто перенесённую откуда-то
на новое место социальную структуру, как Палмерес?
В поисках исходного этноса, участвовавшего в формировании капоэйры, как обычая
и борьбы, мы должны отказаться от идеи найти предтечу капоэйры у (как уже стало
ясно) краснокожих и чернокожих. Да и португальцев с испанцами, а заодно и всех
европейцев придётся исключить по ряду причин:
1. Подобных хореографических форм и обрядности, в западной Европе попросту нет.
2. Да и с какой стати представители белых народов, создавших культуру
рабства и плантаторства, должны стать рабам - неграм соратниками.
Из всех этносов, населявших земной шар, только восточные славяне:
1. Обладают подобной боевой хореографией ("Гопак" - у украинцев и пляска "В
присядку" - у русских).
2. В XVI, XVII, XVIII веках жители окраин Руси обращаются мусульманами в
рабство. Причём, масштаб угона жителей в рабство вполне сравним с европейской
работорговлей африканцами.
Давайте посмотрим, есть ли у нас другие основания для таких выводов.
" …1516, 1537, 1559, 1579, 1589, 1596, 1667, 1671, 1688 годы ознаменованы
особенно страшными набегами татар на южные славянские страны. В эти годы татары
уводили в неволю по 5000, по 8000, по 15000, 55000, даже по 60000 человек
христиан." ( Д. I. Яворницький. Iсторiя запорозьких козакiв. У трьох томах. Т.1.
Киiв. Наукова думка. с.331)
Угнанных невольников отправляли в Кафу, Карасубазар, Тузлер, Бакчисарай, Хазлев
(Евпаторию). "Здесь всегда жили турки, арабы, жиды, греки, армяне, покупавшие
невольников,…". "В Кафе можно было всегда встретить массу, иногда до 30000
человек, христианских невольников, то вновь приводимых на рынок, то
отправляемых в далёкие страны на кораблях." (там же, с.334)
"Проданные невольники развозились в отдалённые царства - Грецию, Турцию,
Палестину, Сирию, Анатолию и продавались народам "чёрного племени", сарацинам,
персиянам, индийцам, арабам, сирийцам, ассириянам" (там же, с.334)
Судьба невольников была неодинакова, немощных и стариков "…татары отдавали
своим сыновьям, которые на них, как на зайцах учили охотиться молодых собак,
учились стрелять, убивая несчастных камнями, вырывая им икры, подрезывая
подколенки и заживо бросая в море." (там же, с.334) Женщины становились
служанками и наложницами: "…особенно печальна была участь женщин: сластолюбивые
мусульмане, не стесняясь ни чьим присутствием, девиц насиловали при родителях,
а жён при мужьях." (там же, с.333).
"…а зверские мусульмане бесчестят жён и детей в глазах мужей и отцов;
обрезывают детей в присутствии родителей; одним словом совершают тысячи
неистовств." (там же, с.333).
Мальчиков, попавших в неволю, прежде всего "басурманили", т.е.
|
|