Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Философия боевых искусств :: Чогьям Трунгпа - Священный Путь Воина
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-
 
ала у вас могут появляться только проблески такого состояния; но благодаря 
практике медитации вы улавливаете искру, небольшое пятнышко безусловного, 
глубинного добра. Ощутив эту искру, вы, возможно, не почувствуете полной 
свободы или полного добра; но вы постигнете, что пробужденность - глубинное 
добро - находится здесь. Вы можете освободиться от сомнений, а значит, можете 
жить без обмана. В вашей жизни есть некоторое возвышенное качество: оно 
существует без усилия. Плодом непринужденности является соприкосновение с этой 
возвышенной энергией, и это позволяет вам свести дисциплину и удовольствие в 
единое целое, так что дисциплина становится приятной и свободной от усилия. 
	Каждый человек переживал в своей жизни приливы энергии или силы. Например, 
атлеты чувствуют эту энергию во время занятий спортом. Или же человека может 
захватить поток любви, страсти или влечения к другому человеку. Иногда мы 
чувствуем энергию в виде прохладного дуновения ветерка, а не сильного ветра. 
Например, когда вам жарко и вы покрылись потом, вы принимаете душ - и 
испытываете восхитительную прохладу, а вместе с ней прилив энергии. 
	Обычно мы полагаем, что эта энергия поступает из какого-то определенного 
источника или имеет какую-то особую причину. Мы связываем ее с ситуацией, в 
которой ощущаем ее прилив. Атлет может посвятить себя спорту благодаря 
переживаемому им восторгу соревнования. Некоторые люди имеют склонность часто 
влюбляться - потому что во время влюбленности чувствуют себя бодрыми и живыми. 
Результат непринужденности заключается в том, что вы открываете для себя 
некоторый резервуар, банк самосущей энергии: она всегда для вас доступна, 
невзирая ни на какие обстоятельства. В действительности она ниоткуда не 
приходит; она всегда здесь. Это - энергия глубинного добра. 
	В учениях Шамбалы эта самосущая энергия называется конь-ветер. Принцип ветра - 
мощная, бурная, яркая энергия глубинного добра. Действительно, добро способно 
нести в себе огромную мощь. Но в то же время глубинное добро можно оседлать, и 
это - принцип коня. Соблюдая дисциплину воина, в частности дисциплину 
непринужденности, вы можете оседлать ветер добра. В некотором смысле, такого 
коня нельзя полностью укротить: глубинное добро никогда не станет вашей личной 
собственностью; но вы можете пробуждать и призывать к служению его возвышенную 
энергию. Вы научитесь творить глубинное добро для себя и для других, идеально и 
реально, здесь и теперь, и не только на философском, но и на конкретном 
физическом уровне. Когда вы входите в соприкосновение с энергией коня-ветра, вы 
естественно избавляетесь от беспокойсва за состояние собственного ума и 
начинаете думать о других. Вы чувствуете огромное желание поделиться открытием 
глубинного добра со своими братьями и сестрами, с отцом и матерью, с друзьями - 
пусть все они также извлекут пользу из послания глубинного добра. Таким образом,
 открытие коня-ветра - это, прежде всего, признание силы глубинного добра в 
самом себе, а затем бесстрашное проецирование этого состояния на других. 
	Переживание духовного подъема - это радостная ситуация; однако она несет и 
печаль. Она подобна влюбленности. Когда вы влюблены, присутствие любимого 
человека приносит одновременно восторг и сильную боль. Вы испытываете и радость,
 и печаль. Но в этом нет беды. На самом деле такое состояние чудесно - это 
идеальная человеческая эмоция. Воин, переживающий состояние коня-ветра, 
чувствует радость и печаль любви во всем, что он делает. Он ощущает 
одновременно жар и холод, сладость и кислоту. Независимо от того, как идут дела 
- хорошо или плохо, независимо от успеха или неудачи, он чувствует сразу и 
восхищение, и печаль. 
	Так воин приходит к пониманию смысла безусловного доверия. Тибетское слово 
зиджи означает "доверие". Здесь зи - "сияние" или "блеск", а джи - 
"великолепие" или "достоинство"; иногда это слово означает также "монолитный". 
Таким образом, слово "зиджи" выражает понятие сияния, радости и вместе с тем 
достоинства. 
	Иногда уверенность означает, что в ситуации, где нет выбора, вы верите в себя 
и, используя все свои запасы, информацию, силу, хорошую память и закусив губу, 
наращиваете свою агрессивность: вы клянетесь себе, что сделаете то, что 
наметили. Таков подход воина-любителя. В нашем же случае уверенность - это не 
уверенность в чем-то; это просто стойкое состояние доверия, свободное от 
примеси соревнования и соперничества. Это безусловное состояние, в котором вы 
обладаете устойчивым состоянием духа, не нуждающимся в подпорках и ориентирах. 
Здесь нет места для сомнений - даже вопрос о сомнении не возникает. Такого рода 
уверенность заключает в себе мягкость, потому что в ней нет и мысли о страхе; 
она заключает в себе стойкость - поскольку в этом состоянии доверия происходит 
непрестанное пополнение энергии; а также и радость - ибо доверие к своему 
сердцу придает воину истинное чувство юмора. Такая уверенность проявляется как 
величие, изящество и богатство в жизни человека. Как реализовать эти качества в 
вашей жизни - тема второй части настоящей книги. 
	Часть II - Священное: Мир Воина Этот ум, исполненный боязни, 
	Уложи в колыбель любящей доброты 
	И вскармливай густым и сияющим молоком 
	Безграничной уверенности. 
	В прохладной тени беспечной радости 
	Овевай его опахалом счастья. 
	А когда он подрастет 
	И разнообразный мир явлений раскроется 
	Перед ним, 
	Веди его к самосущему месту игр. 
	Когда он подрастет еще больше, 
	Чтобы укрепить в нем изначальную 
	Уверенность, 
	Веди его в отряд воинов-лучников. 
	Станет еще старше - 
	Для пробуждения изначальной 
	Собственной природы 
	Дай ему увидеть общество мужей, 
	Обладающих красотой и достоинством. 
	Тогда бесстрашный ум 
	Превратится в ум воина; 
	А его вечно юное доверие 
	Охватит простор без начала и без конца. 
	И тогда он увидит Великое Солнце Востока. 
	11. Погруженность в Настоящее Нам необходимо найти связь между нашими 
традициями и нашим переживанием настоящего. Погруженность в настоящее, или 
магия текущего мгновения, - вот что соединяет мудрость прошлого с настоящим. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-