Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Философия боевых искусств :: Янамото Цунэтомо - Хагакурэ (Сокрытое в листве)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 83
 <<-
 
*


Господин Кацусигэ всегда говорил, что есть четыре типа слуг: «сначала поспешные,
 потом медлительные», «сначала медлитель­ные, потом поспешные», «всегда 
поспешные» и «всегда медлительные».

«Всегда поспешные» – это те, кто, полу­чив приказ покончить с собой, действуют 
быстро и безупречно. Фукути Китидзаэмон и равные ему относятся к этому типу.

«Сначала медлительные, потом поспеш­ные» – это те, кто, получив приказ 
покончить с собой, не обладают должным пони­манием, но быстро находят в себе 
силы и завершают дело. Думаю, что такими были Накано Кадзума и подобные ему 
люди.

«Сначала поспешные, потом медлитель­ные» – это те, кто сначала быстро берутся 
за дело, но по ходу приготовлений уступают сомнениям и начинают медлить. Таких 
лю­дей очень много.

Остальных можно назвать «всегда мед­лительными».




Из Книги 
Шестой

Во время битвы при Бунго к господину Таканобу из вражеского лагеря прибыл 
посланник и привез с собой сакэ и еду. Така­нобу пожелал отведать приношений, 
но приближенные остановили его, 
сказав:
– Дары из вражеского лагеря могут быть отравлены. Генерал не должен 
прика­саться к ним.

– Даже если они отравлены, разве это имеет значение? Зовите сюда посланни­ка! – 
воскликнул Таканобу.

Он открыл бочку с сакэ прямо перед посланником, выпил три больших чаши сам и 
дал одну посланнику. Затем Таканобу ответил на его вопросы и отправил его 
об­ратно во вражеский лагерь.




* * 
*


Такаги Акифуса выступил против клана Рюдзодзи, а затем попросил защиты у Маэда 
Иё, который приютил его. Акифуса был воином безупречной доблести и известным 
мастером меча. Ему прислуживали Ингадзаэмон и Фудодзаэмон. Они были сами под 
стать Акифуса и не покидали его ни днем, ни ночью.

Случилось так, что господин Таканобу послал Иэсада убить Акифуса. И вот однажды,
 когда Акифуса сидел на веранде, а Ингадзаэмон мыл ему ноги, Иэсада подскочил к 
Акифуса сзади и отрубил ему голову. Не успела его голова упасть, Акифуса 
вы­хватил свой короткий меч и повернулся, чтобы нанести ответный удар, но при 
этом случайно отрубил голову Ингадзаэмону. Обе головы вместе упали в таз для 
мытья ног. Затем голова Акифуса поднялась среди со­бравшихся. Это произошло 
потому, что Акифуса владел какими-то магическими знани­ями.




* * 
*


Священник Таннэн любил говорить в своих 
проповедях:
«Монах не может достичь совершенства на буддийском Пути, если он не проявляет 
сострадание вовне и не развивает смелость внутри. Воин не может быть слугой, 
если он не проявляет смелость вовне и не таит в сердце столько сострадания, что 
оно готово разорвать грудь. Поэтому монах должен учиться смелости у воина, а 
воин – состраданию у монаха.

Я много лет странствовал и встречал много мудрых людей, но никогда не находил 
средства достижения знания. Поэтому вся­кий раз, когда я узнавал о смелом 
человеке, я отправлялся к нему, с какими бы труд­ностями ни было сопряжено 
путешествие. Я ясно понял, что предания о Пути Самурая помогают постигать 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 83
 <<-