Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астросоционика :: Гут Михаил Михайлович :: Новое понимание И-Цзин
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-
 
онятие времени соответствует инфоаспекту белой 
интуиции  (внутренняя динамика отношений), то название триграммы Кань 
(погружение) и ее образ (вода) позволяют предполагать соответствие инфоаспекту 
белой интуиции .

Чжоу Цзунхуа в [1] пишет: "Если же мы сделаем шаг вперед после Цянь, то нас 
ожидает мертвая зима, время, когда неосторожного человека поджидают скрытые 
опасности, когда можно, заблудившись в пургу, замерзнуть... Мы называем эту 
фазу Кань".

Как известно в соционике, предвидение скрытых во времени опасностей (опасность 
v свойство триграммы Кань) идет по инфоаспекту белой интуиции .

Чжоу Цзунхуа в [1] пишет, что триграмме Кань соответствует время суток 22-1 час.
 Но ведь это полночь, когда один день заканчивается, а другой начинается, т.е. 
акцентировано течение времени, что соответствует инфоаспекту белой интуиции .

Таким образом, все это вместе говорит в пользу соответствия триграммы Кань 
инфоаспекту белой интуиции .


3.6. Триграмма Ли (сцепление) v .


Само название триграммы Ли (сцепление) указывает на некую объективную статичную 
связь между какими-то объектами, что позволяет предположить соответствие этой 
триграммы инфоаспекту белой логики  (внешняя статика отношений).

Чжоу Цзунхуа в [1] пишет, что триграмме Ли соответствует время суток 11-13 
часов дня. Видимо потому, что это полдень, когда прошедшая часть дня находится 
в отношении равенства с предстоящей частью дня, а логические отношения 
равенства описываются инфоаспектом белой логики .

А вот что пишет востоковед В.Е.Еремеев в своей книге [14] о смысле триграммы 
Ли:

"Если дао v это закон, определяющий процессуальный аспект универсума, 
выражающийся в переходах в противоположность, в динамике развертки, то понятие 
"ли" (буквально "порядок, образец, принцип, идея") определяет его структурный 
аспект. Особую популярность это понятие приобрело в неоконфуцианстве, где оно, 
рассматриваемое как статичное и дискретное упорядочивающее начало, 
противопоставлялось динамичной и континуальной пневме-ци. Комментируя концепцию 
Чжоу-Цзы, Чжоу Си отождествлял принцип-ли с Великим пределом, хотя сам Чжоу-Цзы 
этим понятием не пользовался.

Как отмечал А.И.Кобзев в [15], иероглиф "ли" в своем наиболее древнем значении 
обозначал "узор" на вещах, волокнистое строение какого-либо вещества, сетчатую 
раскраску нефрита. Древнекитайские философы знали об этом его значении, что, 
по-видимому, и определило выбор данного иероглифа для обозначения принципа 
устройства мироздания.

Принцип-ли можно уподобить чувствительным нитям универсума, сплетающимся в 
узоры-вэнь и образующим его тонкую структуру. Ли v это нечто вроде 
калибровочной сетки, различным размерностям ячеек которой соответствуют 
различные структурные уровни нашего мира. Эта сетка заложена в беспредельном 
как суммарное сплетение хаотических движений пневмы-ци. Если Чжу Си и 
отождествляет принцип-ли с Великим пределом, то, видимо, только потому, что сам 
Великий предел он отождествляет с Беспредельным. В конце концов, Великий предел 
v это "верхние" нити сетки-ли, проявившиеся на "поверхности" Беспредельного, 
это некая проявившаяся структура, постоянно корректируемая в процессе развертки 
структурой Беспредельного".

Как известно в соционике, структурные отношения описываются с помощью 
инфоаспекта белой логики , поэтому приведенный отрывок исчерпывающе полно 
подтверждает соответствие триграммы Ли инфоаспекту белой логики .

В книге [16] А.Е.Лукьянова приводится следующий отрывок из "Сицы чжуань", 
касающийся триграммы Ли:

"По Переменам и Тексту обретают принципы-ли
Упорядоченности Поднебесной.
Обретешь принципы-ли упорядоченности Поднебесной
И с успехом утвердишься в центре ее".

Как известно в соционике, понятие упорядоченности отвечает неким заданным 
статичным отношениям между объектами, что описывается инфоаспектом белой логики.


Таким образом, все вышесказанное говорит в пользу однозначного соответствия 
триграммы Ли инфоаспекту белой логики .


3.7. Триграмма Дуй (разрешение) v .


Название триграммы Дуй (разрешение) не позволяет сделать каких-либо 
предположений о соответствии инфоаспектам. Свойство триграммы (радостно
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 25
 <<-