Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Арт-терапия :: Виччи Сперри - Опыт изобразительного искусства
<<-[Весь Текст]
Страница: из 10
 <<-
 
аналитическое мышление. Мы поддерживаем все, что помогает нам расти, и не 
довольствуемся посредственностью.
Свет. Свет – это та сила, в которой нуждается человечество. Можно рассматривать 
свет как ясность и порядок. Для художника свет является как внутренним, так и 
внешним опытом. Сезанн использовал свет как великую силу. Свет его живописных 
работ является частью бесконечного потока.
Мы связаны с солнцем и его светом. Чем оно ярче, тем темнее тени. Белый свет 
солнца включает в себя все цвета и является источником жизненной энергии. Все в 
мире становится видимым благодаря свету. Природа излучает бесконечный свет, и 
наша способность к восприятию света также ничем не ограничена.
Жизнь сосуществует со светом, и свет является основополагающим началом жизни. 
Растения не могут существовать без света, также как и все живое. Свет и знание 
взаимосвязаны. Даже находясь во тьме, мы восклицаем: «Я вижу!» потому что в нас 
присутствует свет понимания.
Мы находимся на правильном пути, когда позволяем свету быть нашим проводником 
во время занятий живописью. Солнечный свет питает все живое, поддерживает жизнь 
человека, животных и растений. У художника есть внутреннее ощущение света. Он 
знает, что свет также пребывает в нем, и что ему нет необходимости всегда 
видеть свет вокруг себя. Это внутреннее зрение живописца дает ему ощущение 
реальности и помогает ему подняться над обстоятельствами. Есть нечто великое во 
всех тех, кто способен воспринимать качества  света и проецировать их на 
окружающее. Вечная природа света делает произведения изобразительного искусства 
неподверженными тлению.
Свет на картине пульсирует в определенном ритме. Он является положительной 
силой, побеждает и берет инициативу. Он энергизирует и оживляет и утверждает 
свое присутствие в мире. Тьма же – это небытие и отсутствие света. 
Поскольку живопись – это жизнь, в живописной работе нет ничего негативного, и 
даже очень темные цвета способны излучать свой собственный свет. При 
использовании света в живописи следует проявлять изобретательность. Отношения 
между предметами и контрасты создают свет. Мощное движение света делает его 
присутствие более ощутимым, и каждый художник знает, как это делать. Чем более 
явственно вы ощущаете свет, тем более глубоко вы способны проникать в 
пространство, и это связано не с художественной техникой, а с чувством света.
Следует ощутить радость света. Чем более он ярок, тем более четко обозначены 
тени. Художник не может «создавать» свет, но он может, пользуясь красками, 
создавать эффект присутствия света. Это достигается путем сочетания и движения 
цветов. Не существует единой формулы, которая описывала бы, как это сделать, но 
мы обладаем способностью проецировать то, что мы чувствуем и постигаем, на 
внешние материалы и предметы. Дети делают это совершенно естественно. Их 
притягивает тот свет, который содержится в ярких цветах и их драматические 
контрасты. Восприятие же света у взрослых окрашено их жизненным опытом.
Все люди улавливают величие и силу света. Рембрандта интересовал тот свет, 
который исходит из тьмы. Сезанна, прежде всего, занимал тот свет, который 
присутствует в цветах. Матисс же пошел дальше других, пытаясь посредством 
работы с чистыми цветами передавать пространство и объем. Когда его спросили: 
«Как Вы думаете, что будет больше всего интересовать новое поколение?» он 
ответил: «Свет».
Наша цель состоит в том, чтобы передавать свет путем использования цветов.
Цвет. Джон Раскин как-то сказал, что «наиболее чистые и глубокие умы – те, 
которые больше всего любят цвет».
Цвет является инструментом проникновения в пространство и выражения разных идей.
 Белая бумага или холст дают возможность для проявления любых цветов. Природа 
является величайшим мастером и колористом. Всякая бабочка являет собой 
великолепное сочетание цветов и замечательный рисунок и обладает неповторимым 
характером. Природа неистощима. С величайшей щедростью она дарит нам лазурь 
неба и синеву воды, разноцветие и яркость цветов, птиц и других представителей 
флоры и фауны – создаваемые ею  вариации цветов и их сочетаний неисчерпаемы, и 
мы не можем не испытывать восторга от этого поразительного богатства цветов и 
форм. Красота природы неотделима от жизни, и природа щедро питает и 
поддерживает нас своей красотой.
Один единственный цветок – и тот являет собой пример поистине фантастической 
природной палитры. Нет и двух художников, которые одинаково воспринимали бы 
одинаковые сочетания цветов. Сезанн использовал сочетания цветов для того, 
чтобы создавать и контролировать движение на своих живописных полотнах. Для 
Матисса цвет был не просто цветом, но квинтессенцией радости и свободы жизни. 
Его отличало глубокое понимание цвета и того, каким образом, используя цвет, 
можно передавать форму и пространство.
Одна из функций цветов состоит в том, чтобы давать нам ощущение силы света. 
Живопись – это, прежде всего, стихия цвета и форм, стихия свободы. Живопись 
весьма глубока; для того, чтобы использовать цвета для передачи контраста света 
и тьмы, различных текстур, форм и пространства, необходимо чувство равновесия и 
меры.
Занимаясь живописью, мы приходим к более глубокому пониманию того, что может 
делать цвет. Этому помогают интуиция и опыт, а отнюдь не теория или схемы из 
учебников. О цвете написано много книг, большинство которых трудно связать с 
художественным опытом. Мы рождаемся с определенными предпосылками к ощущению 
цвета, однако способность воспринимать цвет и его чувствовать – вещи разные.
Первые представления о цвете как правило очень значимы и оказывают влияние на 
отношение к цветам в дальнейшем. Любые цвет и форма должны помогать всем 
остальным цветам и формам. Один цвет ведет к появлению другого и заключает в 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 10
 <<-