Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Арт-терапия :: Виччи Сперри - Опыт изобразительного искусства
<<-[Весь Текст]
Страница: из 10
 <<-
 
себе как силу, так и мягкость. В живописи цвет должен приходить из сердца 
художника.
Каждый из нас обладает внутренним слухом, и Бетховен это доказал. Существует 
также внутреннее зрение. Художник должен ощутить цвет внутри себя прежде, чем 
он создаст его на полотне. Вначале работы он может не знать, с каким цветом он 
будет работать. При этом он может полагаться на свою интуицию, стараясь в 
последующем сочетать трезвый расчет со спонтанностью.
Маленькие дети выбирают цвета, не задумываясь. Они, чаще всего, знают, какой 
цвет им нужен. Становясь взрослыми, мы также можем выбирать цвета естественно и 
счастливо, отдавая предпочтение тем из них, на которые мы откликаемся наиболее 
живо. Каждый цвет заключает в себе определенное настроение, и при выборе цвета 
мы можем ориентироваться  на свои чувства. Невозможно, однако, вложить чувства 
в то, что статично. Настроение – это относительно устойчивое качество. Мы можем 
начать, пытаясь настроиться на свои чувства, но для того, чтобы работа была 
целостной, необходима определенная самодисциплина.
Старайтесь использовать ваше внутреннее чувство цвета, и пусть ваш разум этому 
не мешает. Ощутите динамику цветов и их связь друг с другом.
В живописи качества всех цветов присутствуют в сочетании друг с другом. Мы 
можем работать со многими или всего несколькими цветами, их бесконечными 
комбинациями и оттенками. Это можно сравнить с бесконечным многообразием звуков 
и тембров различных инструментов в симфоническом оркестре.
Работа с цветом может быть относительно простой или сложной. Она предполагает 
создание определенной композиции. Если нам кажется, что добавление каких-либо 
линий или мазков излишне, следует доверять этому чувству с тем, чтобы не 
испортить того, что уже создано. Все элементы изображения должны сочетаться 
друг с другом. Работа, по сути, являет собой целый мир, и мы стремимся его 
почувствовать и помочь всем его элементам. Цвет не имеет каких-либо ограничений 
по глубине. Тот результат, который может быть нами получен при работе с цветом, 
по сути, не зависит от метода. Темные цвета помогают более остро почувствовать 
свет. Многое зависит от того, какой цвет располагается ближе, а какой – дальше. 
Следует как можно точнее передавать свое ощущение цвета.
Самооткрытие связано с открытием собственных чувств. Любой подлинный опыт 
живописи связан с самооткрытием, и «я» художника тесно связано с его чувством 
цвета.
Импрессионисты знали, что каждый цвет обладает своим индивидуальным качеством. 
Сезанн же пытался посредством цвета выражать идеи и духовные качества человека. 
Критики называли его искусство грубым и оскорбительным для разума, однако те, 
кого считаю знающими, на деле часто оказываются невосприимчивыми к новому. 
Сезанну удалось создать настоящие симфонии цветов и форм.
Всякая живописная работа характеризуется определенным преобладающим чувством, и 
мы используем цвета, ориентируясь на это чувство. Хотя мы иногда его теряем , 
нам необходимо бывает его через некоторое время восстановить.
Формы, движения, гармония – все, что мы когда-либо видели, и что оказало на нас 
сильное воздействие, сохраняется в нашем бессознательном, но мы продолжаем 
пребывать в состоянии непрерывного поиска и открытия нового.
Жизненные силы. Любовь является жизненной силой изобразительного искусства. 
Способность получать и дарить любовь  -- естественное проявление человека. 
Ребенок отдается изобразительному творчеству всем сердцем, не думая при этом, 
что скажут окружающие. Он выражает в изобразительной деятельности то, что 
чувствует.
Жизненные качества в живописи передаются через «одухотворение» предметов 
изображения, взаимодействие объемов, соотношение переднего и заднего планов, 
верха и низа – все это позволяет передать движение и пульсацию энергии жизни.
Встречаясь с жизненными трудностями, все мы временами испытываем подавленность, 
но художник может подняться над этим состоянием. Он может опереться на свою 
любовь к изобразительному творчеству и красоте. Гармония природы позволяет нам 
восстанавливать эмоциональное равновесие. Когда же наше мышление ясно и 
спокойно, мы чувствуем себя уверенно. Художник выходит за рамки видимого, 
чувствует внутреннюю энергию предметов, и каждый цвет становится для него 
объемным.
Художник неотделим от природы. Озера и океаны придают ему силы своей экспансией 
горизонтальных плоскостей. Он чувствует творческие силы природы, ощущает 
вселенские приливы и отливы, взлеты и падения. Он организует предметы в 
соответствии с законами единства и непрерывности.
Ощущение Сезанном передаваемого через массы и объемы пространственного движения 
вело его к созданию абстрактных композиций и отказу от реалистичности. В его 
натюрмортах формы столь же драматичны, как и в изображениях великих водопадов.
Мы начинаем работу с ощущения бесконечного простора. Небо ассоциируется с 
движением вверх, вниз и по кругу. Ничто в природе не находится в инертном 
состоянии. Идя по улице или по полу в помещении, мы ощущаем мощные, 
поддерживающие нас силы. Эти же силы поддерживают все живое на нашей планете.
Жизненная сила действительно существует, и мы не являемся ее создателями. Мы ее 
отражаем и передаем посредством нашего творчества. Мы ощущаем единство частей и 
целого. Земля поддерживает нас; на ней произрастают деревья и цветы. Мы все 
вертикальны, и вертикальность заключена в нашей природе. Жизненная сила влечет 
нас вверх, к тому, чтобы встать и распрямиться. Так растет мощный дуб, 
символизируя собой жизненную силу. Жизнь побеждает, и все живое растет 
естественно и без усилий.
В изобразительном творчестве все пульсирует этой энергией жизни Мы наделены 
врожденной способностью и правом чувствовать радость, красоту и жизнь. Жизнь 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 10
 <<-