Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Арт-терапия :: Виччи Сперри - Опыт изобразительного искусства
<<-[Весь Текст]
Страница: из 10
 <<-
 
Сегодня мы будем рисовать черной индийской тушью и темперной кистью. Возьмите 
большой лист бумаги и расположите его горизонтально. Проведите четкую 
вертикальную линию, делящую лист пополам. Представьте себе одну половину темной,
 а другую – светлой. Затем подумайте о том, что вам предстоит нарисовать на 
темной стороне светлую фигуру, а на светлой стороне – темную. При этом важно 
помнить о том, что и правая, и левая сторона являются частями единой композиции.

Модель несколько раз изменит позу. При этом мы вначале на темной стороне 
создадим свободную зарисовку, изображающую модель в нескольких позах, а затем 
создадим аналогичную зарисовку на светлой стороне. Представляя одну сторону 
листа темной, мы сможем явственно увидеть расположенную здесь фигуру светлой. 
Со светлой стороны фигура будет, соответственно, темной, но, в то же время, 
связанной с композицией в целом. Темные части изображения обычно очень живые и 
пульсирующие. То же самое присуще и светлым частям. Созданная вами композиция 
будет состоять из двух половин. На каждой из них будет располагаться 
контрастная фигура, что позволит объединить работу и передать дыхание жизни.
Не следует однако воспринимать это упражнение как общее правило.
Упражнение 12
Натюрморт как отражение бесконечного многообразия отношений
Сегодня мы будем рисовать натюрморт, однако, прежде, чем мы этим займемся, 
обратимся к репродукции одной из живописных работ Сезанна, на которой изображен 
натюрморт с яблоками и апельсинами на белой скатерти. Драпировка служит 
объединению композиции в единое целое.
Хотя каждое яблоко самодостаточно, все вместе они создают единую группу. 
Некоторые из них, будучи расположенными на свободном пространстве, передают его 
глубину. Композиция полна движения, которое связано с восприятием многообразия 
отношений между предметами. Это движение распространяется без каких-либо 
ограничений во многих направлениях. Чем дольше мы смотрим на эту картину, тем 
больше отношений между изображенными предметами мы сможем увидеть.
Этой композиции присуща масштабность и монументальность, объединяющая в себе 
все ее элементы. Сочетание скатерти, красиво струящейся драпировки и всех 
прочих элементов изображения создает удивительное равновесие.
А теперь займемся созданием натюрморта. Обратите внимание на то, как все 
элементы композиции связаны с общим пространством и друг другом.
В практике изобразительного искусства наиболее важным является развитие 
восприятия и способности к пониманию того, что мы видим.
Упражнение 13
Озера
Возьмите белый лист бумаги и всего один цвет – синюю темперу такого оттенка, 
который захотите.
Представьте себя в той части земли, где имеется множество небольших озер самой 
разной формы. Отделяющие одно озеро от другого участки земли порой меньше, чем 
сами озера. Представьте атмосферу этого места.
Начните рисовать с изображения синей фигуры – это будет озеро. Изобразите точку 
в какой-либо части листа и осторожно увеличивайте размер синего участка во все 
стороны. Создав одну фигуру, переходите к изображению другого озера и так далее,
 стараясь чувствовать пространство. Оно подскажет вам, какого размера и формы 
должны быть изображающие озера фигуры, и гре они должны располагаться. То, что 
вы чувствуете, будет наиболее важно.
Создавая фигуры, не спешите. Не переходите к изображению новой фигуры, не 
испытав удовлетворения от рисования предыдущей. Всякий новый элемент композиции 
должен гармонично вписываться в созданное вами изображение, для того, чтобы его 
не нарушить. Продолжайте до тех пор, пока не почувствуете, что композиция 
обрела завершенность.
Эта композиция поможет вам лучше ощутить пространство, что имеет столь большое 
значение в живописи. Восприятие пространства в изобразительном искусстве 
никогда не может превратиться в рутину, поскольку пространство можно 
воспринимать, лишь опираясь на чувства и интуицию.
Упражнение 14
Больше форм – больше озер
Сегодняшнее упражнение напоминает предыдущее – мы вновь будем рисовать озера. 
Однако на сей раз мы будем использовать разные оттенки синего цвета, включая 
сине-зеленый, индиго и кобальт. Создавая формы, старайтесь фокусироваться на 
своих ощущениях. При изображении любых предметов в живописи обычно можно 
пользоваться несколькими оттенками, однако в данном случае лучше, если каждая 
фигура будет какого-то одного оттенка. Придайте им ту форму, какую захотите, 
стараясь почувствовать, как всякая новая фигура влияет на уже созданные.
Подберите оттенки, исходя из потребностей пространства и отдельных фигур. 
Создав множество фигур, вы почувствуете, когда вам следует остановиться. 
Закончив, сравните опыт выполнения этого упражнения с опытом предыдущего. 
Каждое имеет свою собственную ценность и способствует развитию ваших 
способностей.
Упражнение 15
Натюрморт – изображение пространства
Пространство – это не пустота. Оно дышит и живет, а находящиеся в нем предметы 
взаимодействуют. Расположенные перед нами в определенном порядке предметы для 
создания натюрморта можно перемещать для того, чтобы усилить ощущение жизни и 
наполнить ею пространство. Постарайтесь почувствовать, как вся композиция с ним 
связана, и как пространство, в свою очередь, связано с каждым из элементов 
композиции. Благодаря этому вам удастся уловить многообразие заключенных в ней 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 10
 <<-