Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Арт-терапия :: Виччи Сперри - Опыт изобразительного искусства
<<-[Весь Текст]
Страница: из 10
 <<-
 
ощущения.
Постепенно вы начнете улавливать, какие отношения устанавливаются между цветами.
 Посмотрите, что произойдет, если вы будете добавлять белую краску в четыре 
выбранных вами цвета. После этого смешайте два из выбранных вами цветов. 
Продолжайте смешивать цвета попарно до тех пор, пока не перепробуете все 
возможные комбинации. Наслаждайтесь этим процессом. Делайте это в том темпе, 
который вам нравится. Понаблюдайте, какие чувства вызывают у вас разные оттенки 
и сочетания цветов.
Когда на листе бумаги места больше не останется, возьмите другой лист. 
Постарайтесь увеличить размер закрашиваемой одним цветом площади, стремясь 
ощутить ее связь с общим пространством листа. Данная процедура – ни что иное 
как ваше «знакомство» с возможностями разных цветовых комбинаций.
Не ограничивайтесь умозрительным представлением различных оттенков, потому что 
вы вполне можете создать любой цвет, какой захотите. Уже то, что вы захотели 
создать какой-то оттенок, свидетельствует о том, что вы можете его создать.
Все мы реагируем на цвета по-своему, и у каждого из нас есть индивидуальное 
чувство цвета. Оно может быть развито, опираясь на возможности интуиции, а 
отнюдь не на голые схемы или книги.
Темпера дает богатые возможности для спонтанного самовыражения. Ею можно 
пользоваться, начиная с детского сада и на протяжение всей дальнейшей жизни. 
Находясь уже в весьма преклонном возрасте, Матисс использовал темперу при 
создании своих последних работ.
Упражнение 8
Три оранжевых цвета на разных поверхностях
Сегодня каждому из вас предстоит по очереди работать на виду у всех. Мы будем 
пользоваться темперой. Когда настанет ваша очередь, все поместят на мольберт 
крупный лист бумаги. Рядом также будут располагаться три оттенка оранжевого 
цвета в баночках. Нам предстоит создавать из них простые сочетания – в 
определенном порядке располагать три оттенка в пространстве. Иными словами, 
каждый из нас создаст из них определенную композицию, а затем нарисует то, что 
видит. Каждый по очереди будет это делать, а другие при этом будут наблюдать за 
ним, оказывая ему молчаливую поддержку.
Располагая баночки с оттенками оранжевого цвета в пространстве, старайтесь 
помещать одну из них дальше, другую – ближе, а третью – между ними. Прежде, чем 
располагать баночки в определенном порядке, представьте, как вы хотели бы это 
сделать. Когда вы расположите баночки, вам необходимо будет поместить оттенки 
оранжевого цвета на бумагу, располагая их на разной «глубине» в пространстве 
листа. Пятна оранжевого цвета должны быть одинакового размера. Вам, возможно, 
захочется сделать их более крупными. Тем не менее, необходимо сохранять в себе 
ощущение глубины пространства, отношения цветов друг с другом и со всей 
композицией. Выполняя это упражнение, доверяйте своей интуиции. Она поможет вам 
лучше чувствовать пространство.
Это упражнение разовьет в вас столь важную в живописи способность к 
проецированию на бумагу глубины пространства. Очень важно доверять своим 
ощущениям, но для того, чтобы этого достичь, необходимо время.
Независимо от того, работаете ли вы на виду у всех, либо являетесь одним из тез,
 кто наблюдает, вы будете пребывать в активном состоянии. В результате глубокой 
концентрации вы сможете достичь состояния умиротворенности.
Упражнение 9
Тропики
Мы сейчас забудем, что располагаемся в подвале, и что сегодня – холодный, 
зимний день. Представим, что мы находимся на берегу теплого океана, на песчаном 
пляже, в окружении тропической растительности. Ярко светит солнце. То здесь. То 
там на берегу видны беззаботно отдыхающие люди. Все более явственно представляя 
себя находящимися в этом месте, мы начинаем испытывать чувство умиротворения.
Вокруг нас – человеческие фигуры. Каждая из них представляет собой плотную 
цветовую массу. Люди гуляют по берегу, лежат на песке или сидят, загорая. Они 
словно «впитывают» в себя тепло и красоту летнего дня. Просто удивительно, что 
благодаря воображению мы можем представлять себя отдыхающими на природе. Это 
упражнение доставит вам удовольствие, и та радость, которую вы испытываете, 
отразится в ритме создаваемого вами живописного произведения.
Упражнение 10
Драма на берегу океана
Мы вновь позабудем про холодный зимний день и представим себя в атмосфере 
тропиков, на залитом солнцем берегу теплого океана.
Наше внимание привлекают фигуры двух людей, счастливо проводящих на пляже свое 
время. Через некоторое время один человек отходит в тень расположенного 
недалеко дерева. Яркое солнце делает тени особенно выразительными и 
контрастными. Постараемся передать контраст фигур: одна из них будет 
располагаться под лучами яркого солнца, в то время как другая – в тени дерева. 
Контраст фигур вызовет у нас ощущение покоя и мира. Не столь важно, будем ли мы 
придерживаться абстрактной или реалистической манеры изображения. Наиболее 
значимо то, какие чувства мы испытываем в процессе создания картины, и 
насколько хорошо мы чувствуем пространство.
Великий художник увлекает нас в свой мир. Красота реальна, о чем красноречиво 
говорят слова Ральфа Вальдо Эмерсона: «…потому что мир не нарисован и никем не 
разукрашен, но изначально прекрасен. И Бог не создал вещи красивыми, ибо 
Красота есть подлинный Творец вселенной».
Упражнение 11
Светлое на темном, темное на светлом: композиция из нескольких фигур
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 10
 <<-