Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Арт-терапия :: Виччи Сперри - Опыт изобразительного искусства
<<-[Весь Текст]
Страница: из 10
 <<-
 
формы в целостную композицию. Переходя от одного упражнения к другому, вы 
сможете открывать для себя заключенную в пространстве жизнь.
Упражнение 4
Восприятие фигуры
Сегодня мы сможем насладиться той пластикой, которая заключена в целостной 
фигуре. Мы ощутим вертикальную ось стоящей фигуры и горизонтальную ось фигуры 
лежащей. При этом в нас будет развиваться чувствительность к пространству – та 
чувствительность, которая присуща пробивающейся из-под земли траве или 
появляющейся из почек листве. Своей вертикальностью человек дополняет 
горизонтальность земли.
Каждый из нас воспринимает мир по-своему. Кроме того, каждый день мы можем 
видеть мир несколько по-разному, и в этом таится возможность бесконечной 
вариабельности восприятия. Картина Рембрандта «Девушка, стоящая в полуоткрытой 
двери», передает восхитительную вибрацию пространства. Пространство же создает 
форму. Эта картина показывает, что пространство и форма являют собой части 
единого живого организма.
Изображая фигуру с помощью линий, старайтесь воспринимать линию не как контур, 
а как то, что позволяет соединить фигуру с пространством. Линия может быть 
сплошной или прерывистой. Позвольте ей «течь» свободно через всю композицию. 
Ощущение единого пространства поможет вам разместить в нем фигуру и передать 
отношения между частями рисунка.
Рисунок требует умения использовать массивные пространства и текстуры в 
сочетании с линией. Будьте спонтанны, наслаждайтесь спонтанностью – тогда то, 
что вы делаете, не будет являться для вас тяжелым трудом. Тогда фигура и 
пространство «сольются» на основе единого движения.
Упражнение 5
Всеобъемлющая фигура
Обучая изобразительному искусству, я заметила, насколько трудным является 
рисование крупного профиля и передача контраста между относительно строгой 
линией задней части головы и выразительной линией лба, носа, губ, подбородка и 
т. д..
Рисование деталей никогда не может быть автоматическим процессом, их 
изображение не должно быть более значимым, чем изображение целого объекта. 
Поэтому изображение черт лица должно случить передаче динамики всего рисунка. 
Лучше ограничиться всего несколькими скупыми, но взаимосвязанными линиями, чем 
создавать реалистическое изображение, нарушающее единство формы и пространства.
Руки и ноги всегда воспринимаются как наполненные смыслом. Чем больше мы 
знакомимся с разными частями тела, тем более смело мы их изображаем. Принимая 
решение не изображать лицо, пальцы или иные части тела, мы часто исходим из 
ощущения собственной силы, а не слабости. Иногда бывает интересно создать 
композицию, состоящую из изображения одних лишь рук или ног.
Упражнение 6
В парке
Почувствуйте атмосферу парка. Как прекрасны гуляющие здесь люди! Постарайтесь 
воспринять их как части единой группы. Обратите внимание на деревья. Мы здесь – 
в красивом зеленом парке, среди людей и деревьев. Через некоторое время между 
вами установятся интересные отношения. Деревья, люди и парк – все «погружено» в 
пространство. Если вы почувствуете, что между вами возникла некая связь, это 
будет очень важно для творческой активности. Хотя мы обычно рассматриваем людей 
как отдельные сущности, мы можем воспринять их как части единой группы, 
гуляющих по парку персонажей, а не как рассеянные в нем и независимые друг от 
друга единицы.
Почувствуйте, что значит находиться в этом парке – словно вы в действительности 
тоже в нем гуляете. Когда же мы воспринимаем все как связанное с общим 
пространством, между элементами реальности устанавливаются отношения равновесия.
 В процессе изображения для нас важно передать не столько реальный облик вещей, 
сколько качество наших ощущений – квинтессенцию опыта.
Упражнение 7
Темпера
Сегодня мы познакомимся с темперой. Когда мы видим краски находящимися в 
баночках прямо перед нами, это нас стимулирует, и мы не можем не восхититься их 
яркими цветами. В отличие от тюбиков, наполненные краской баночки способны 
вызывать живые и спонтанные реакции.
Темперные краски следует разводить в воде. При работе с ними лучше пользоваться 
кисточками из собольего меха. Хотя темпера может быть столь же прозрачной как 
акварель, она все же более плотная и более интенсивная, чем акварель.
Выберите четыре краски в любом сочетании. Как музыкант при сочинении квартета 
исследует возможности четырех инструментов, вам необходимо изучить возможности 
выбранных вами цветов. Держите наготове лист бумаги, банку с водой и тряпочку. 
Одной не слишком маленькой кисти обычно бывает достаточно, но она должна быть 
хорошего качества, чтобы можно было ею проводить линию. После того как вы 
порисовали одним цветом, ополосните кисть в воде и вытрите ее тряпочкой. Таким 
образом вы подготовитесь к использованию следующего цвета. Постепенно это 
действие приобретет автоматический характер. В дальнейшем вы сможете 
использовать столько кисточек, сколько захотите.
А теперь о сути упражнения. Нам предстоит накладывать краску плотным слоем и 
закрашивать ею разные по площади поверхности. В течение некоторого времени 
поэкспериментируйте с водой, кисточкой и красками. Изучите возможности сухой и 
мокрой кисти. Вы увидите, что чем меньше вы берете воды, тем быстрее темпера 
высыхает. В зависимости от количества воды на кисточке, будут меняться и ваши 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 10
 <<-