Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Арт-терапия :: Виччи Сперри - Опыт изобразительного искусства
 [Весь Текст]
Страница: из 10
 <<-
 
Виччи Сперри

Опыт изобразительного искусства 

Данный текст представляет фрагменты книги Виччи Сперри “Опыт изобразительного 
искусства” с описанием различных упражнений по развитию художественного 
восприятия. Книга основана на опыте многолетнего преподавания автором 
изобразительного искусства и отражает ее стремление построить оригинальную, 
всеобъемлющую философию изобразительного творчества, которая, в то же время, 
имеет непосредственное отношение к практической деятельности художника. 
Вдохновенный стиль работы не может оставить равнодушным ни студента, ни 
преподавателя, ни зрелого художника, ни новичка. Выражаем свою признательность 
дочерям Виччи Сперри – Мерджори и Кэрол – за предоставленное право публикации 
фрагментов ее книги.
This text represents selections from the Second Part of Vicci Sperry’s book 
“The Art Experience” containing various approaches to develop artistic 
perception. The book is based on class teaching over a period of many years and 
reflects her attempts to create an original, all-embracing philosophy of art, 
which, at the same time, is directly linked to artistic practice. The inspiring 
quality of the text meets the profound needs of the student, the teacher, the 
highly developed artist, and the beginner. We express our gratitude to Vicci 
Sperry’s daughters, Marjorie and Carol for granting us a permission to publish 
extracts from her book.
Эта часть книги посвящена знакомству с различными материалами, однако даже 
опытный художник, благодаря использованию описанных здесь упражнений сможет 
многое осознать. Эффект этих упражнений будет зависеть от того, насколько 
мобилизованы возможности интуиции.
Упражнение 1
Уголь
Уголь является богатым по своим возможностям пластическим материалом. Если его 
заточить, он может создавать четкие линии. Если же пользоваться его тупым 
концом или боковой гранью, можно создавать массивные закрашенные пространства 
разной текстуры. Уплотненный уголь позволяет достичь насыщенного черного цвета, 
а уголь средней плотности дает большую свободу самовыражения, поскольку его 
можно стирать и вносить в нарисованное изменения. Существует уголь средней 
плотности, который также позволяет создавать насыщенный черный оттенок. Ему 
часто отдается предпочтение. Следует попробовать разные типы угля и 
остановиться на том, который вам нравится больше всего.
Рисуя углем, обратите внимание на четкую линию черного цвета на белом листе 
бумаги. Создайте толстую линию, а затем – очень тонкую и нежную. Нарисовав 
линию, для контраста закрасьте одну часть листа насыщенным черным цветом, а из 
другой части сделайте менее насыщенную, текстурированную массу. Имейте под 
рукой кусочки замши и резинку. Попробуйте растереть уголь пальцами, замшей или 
резинкой – таким образом можно достичь любого изобразительного эффекта.
Когда вы рисуете углем, время летит быстро. Почувствуйте себя хозяином 
положения – оценивая и изменяя свой рисунок, вы, в конце концов, создадите то, 
что хотите или уничтожите созданное и создадите новый рисунок. 
Создайте композицию из простых форм, закрашивая их внутреннее пространство 
оттенками разной интенсивности. Наиболее драматично сочетание чистого белого и 
насыщенного черного цветов.
Работа с углем приносит большое удовлетворение благодаря его пластическим 
свойствам. Бытует представление, что по мере развития художественного таланта 
мы «вырастаем» из некоторых материалов, однако уголь всегда таит в себе богатые 
возможности, которые могут быть раскрыты на любом уровне развития 
художественного мастерства.
Упражнение 2
Горы
Художник тесно связан с пространством. Он может делать видимым то пространство, 
которое на первый взгляд невидимо. Когда он смотрит на лист бумаги, в его 
сознании запускается некий магический процесс: он перестает воспринимать бумагу 
как плоский объект и погружается в трехмерный мир.
Удивительно. Как вздымающиеся горные вершины пронизывают бесконечность неба. 
Драматичные формы скал сдержанно приветствуют его скользящее вниз пространство. 
Небо окутывает вздымающиеся массы гор, вознося человека на величественные 
высоты.
Горы – это массивный объем и твердость, помещенные в живое и легкое 
пространство.
Изобразительное искусство позволяет передать связь всего и вся с бесконечным и 
единым пространством.
Упражнение 3
Натюрморт – объекты в пространстве
Обратите внимание на динамику отношений объектов друг с другом и пространством 
в целом. Ощутите как пространство «вливается» в объекты, поддерживая и связывая 
их друг с другом. Пространство – это живая реальность. Находясь в нем, ничто не 
остается неподвижным, и мастерство художника заключается в том, чтобы отражать 
жизнь.
Занимаясь изобразительным искусством, мы постепенно начинаем чувствовать ритмы 
пространства, возникающие из разнообразия отношений между находящимися в нем 
предметами. Слишком долгая фокусировка на внешности предметов может помешать 
восприятию движения. Ощущение же пространства помогает соединить различные 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 10
 <<-