Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Арт-терапия :: Песочная психотерапия
<<-[Весь Текст]
Страница: из 4
 <<-
 
их на песочном листе, часто перемешивает их с песком.
Подобные действия отражают наличие тревоги, страха, смятения, недостаточно 
позитивной внутренней динамики. Через "хаос" происходит постепенное 
"проживание" психоэмоционального состояния и освобождение от него. Многократное 
повторение психотравмирующей ситуации, позволяет изменять эмоциональное 
отношение к ней. 
Стадия "хаоса" может занимать от 1 до нескольких занятий. Можно заметить, как 
от картины к картине уменьшается количество используемых фигурок и появляется 
сюжет.
Стадию "борьбы" можно наблюдать у сложных детей, подростков, взрослых. На 
песочный лист бессознательно переносятся внутренние конфликты: агрессия, обиды, 
тревога, недомогания, реальные конфликтные взаимоотношения и пр. Существа в 
песочнице убивают друг друга, идет схватка, война, тяжелое противоборство. 
Через некоторое время может появиться герой или силы, которые наводят порядок и 
восстанавливают справедливость.

На стадии "разрешение конфликта" можно наблюдать более благополучные картины: 
мир, покой, возвращение к естественным занятиям.

Юнг утверждал, что процесс "игры в песок" высвобождает заблокированную энергию 
и "активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике".

Игру с песком нельзя интерпретировать. Психолог должен выполнять роль 
внимательного зрителя. Позиция психолога - это "активное присутствие", а не 
руководство процессом. Освобождение подавленной энергии приводит к ее 
трансформации, что позволяет направить трансформированную энергию на развитие 
личности и дальнейшее обучение



Драмотерапия и театротерапия - их основы


Драмотерапия

является экспресивным психотерапевтическим методом, относясь к так званным 
регулярным системам, которые используют драматические средства по отношению к 
терапевтическим (лечебным) целям. Следующими родственными терапиями являются, 
например:
- музыкотерапия (используя для терапевтических целей такое средство как музыку),

- артетерапия (пользуясь художественной техникой),
-танцевальная терапия (используя как метод стилизованное движение) и так далее.
Далее драмотерапия выходит из принципов  классических психотерапевтических 
направлений (например, терапия Гесталта, семейная терапия и т.д.)

     Драмотерапию основала в 70-ых годах XX столетия Sue Jenings в 
Великобритании и с тех пор она распространилась по целому свету. Корни 
драмотерапии, однако, являются старыми. Они исходят из ритуалов и 
ритуализованного театра от начала возникновения человечества. Принципы 
драмотерапии намного старше, чем человеческая речь, что выразительно помогает 
её универсальностеи.

     Целевыми группами драмотерапии являются обычно:
- индивидуумы с расстройствами поведения,
- индивидуумы с душевными проблемами,
- заключённые,
- особы с чувственными ограничениями и с олигофренией.

     Цели драмотерапии очень разнообразны. Ими являются, например:
- развитие эмпатии и фантазии,
- отблокирование канала коммуникации,
- интегрирование особы,
- развитие самодоверия,
- образование чувства ответственности,
- 2 -

- повышение общественной интеракции и интеллекта,
- способность овладения над своими эмоциями.

     Исследование которые автор проводил в 2000 - 2002 годах, можно собрать в 
два определения драмотерапии:
1.     Методы драмотерапи применены в самых различных социальных групах, 
организациях, институтах; использованы для целей в просвещении. Методы 
материально и временно не требовательны. Для детей представлены выразительное 
монивационое побуждение и ненасильная форма воспитания, работающая со 
спонтанностю, фантазией и игрой. 
2.     Драмоперапевтические методы являются естественной формой коммуникации 
для большенства человечества, даже иногда являются более спонтанными чем 
вербальное общение.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 4
 <<-