Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: ШИХВЕРДИЕВ Ш.М. :: Ш. ШИХВЕРДИЕВ - АСТРОЛОГИЧЕСКАЯ АРХЕОЛОГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 15
 <<-
 
со своими дарами. Золото, ладан и смирна, даже в малом количестве, представляли 
целое состояние. Золото, подаренное волхвами, позволило бедному семейству 
Иосифа и Марии скрыться от преследований Ирода в Египет и прожить там около 
двух лет до самой его (Ирода) смерти. 
   А вот эмиссарам Ирода, прибывшим в город некоторое время спустя, чтобы найти 
и убить возможного конкурента иродовой династии, так ничего добиться и не 
удалось. Религиозно настроенные люди ненавидели Ирода за его лицемерие и 
жестокость. И тогда коварный тиран решил "разрубить гордиев узел" и одним махом 
решить возникшую проблему: "Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма 
разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, 
от двух лет и ниже, по времени, которое он выведал от волхвов". 
   Кажется странным, что, хотя от времени рождения Христа произошло не так уже 
много времени, не больше двух месяцев, Ирод приказал уничтожить всех 
новорожденных мальчиков в Вифлееме "от двух лет и ниже". Очевидно, что Ирод 
брал в расчет время появления звезды, которое он узнал у волхвов. Волхвы же 
сообщили Ироду, что увидели Звезду примерно за год до своего появления в 
Иерусалиме. (Соединение Юпитера и Сатурна было обнаружено приблизительно в 
апреле 7 года до новой эры, а в 20-х числах февраля 6 года до н.э. они пришли к 
Ироду. Таким образом, прошло около года.) Рассчитав время, Ирод решил для 
перестраховки убить всех детей в Вифлееме, родившихся за два года перед этим, 
чтобы наверняка уничтожить среди них и родившегося Мессию. 
   Но почему Ирод не мог послать вместе с волхвами кого-либо из своих 
соглядатаев, допросить их, наконец, заключить пришельцев в тюрьму в применить к 
ним пытки? Соображения морального плана можно смело отбросить - известно, что 
Ирод приказал казнить свою жену и собственного сына, и вообще так прославился 
своей жесткостью, что сделал свое имя нарицательным. "Иродами" в позднейшие 
времена стало принято называть кровавых, жестоких и беспринципных тиранов. 
Видимо, были причины, которые заставили Ирода проявить в отношении волхвов 
некоторую деликатность. Ирод даже пытался войти к ним в доверие, уверяя, что и 
он хочет пойти поклониться будущему Спасителю. Объяснить это можно, только 
принимая в расчет уже установленные факты. 
   Если волхвы были астрологами и священниками из Парфянского Царства (либо его 
вассалов - Эдессы или Адиабены), то они принадлежали там к аристократической 
элите - астрологи везде, а особенно на Востоке, были советниками государей и 
всегда состояли в числе приближенных царей, королей, императоров. Разумеется, 
если бы волхвы пришли издалека - из Индии или Тибета, то Ирод вряд ли бы стал 
смотреть на их высокий социальный статус. Отдаленность родины пришельцев 
гарантировала бы Ироду безнаказанность. Но Парфянское государство находилось в 
непосредственной близости от границ Римской Империи, куда на автономных началах 
входило Иудейское царство. Непочтительное обращение с высокими гостями из 
соседней сверхдержавы могло привести к серьезному конфликту и даже к войне. А 
парфяне, разгромившие несколькими десятилетиями ранее легионы Красса, были 
тогда на вершине могущества. Наказать Ирода могли и римляне, которым очередная 
ссора с парфянами сорвала бы все военно-стратегические планы... 
   На этих вещах стоило остановится подробно потому, что еще на одном примере 
становится ясно: астрологи могли прийти только из сопредельной Иудее Парфии, на 
территории которой еще находился легендарный Вавилон, столица прорицателей, 
астрологов и магов. Именно в Вавилоне, по церковному преданию, жил библейский 
пророк Даниил, верховный маг халдеев, объяснявший смысл видений и снов. Даниил 
обрисовал явление Спасителя в терминах зороастрийской эсхатологии, отличавшейся 
от узконационального понимания Мессии другими библейскими пророками. Память об 
этом предсказании могла передаваться от учителя к ученику в среде вавилонских 
тайновидцев на протяжении столетий... 
   Эти факты помогут нам объяснить, почему волхвы пришли в Вифлеем, чтобы 
поклониться "Царю Иудейскому". Время появления Вифлеемской звезды могло 
совпасть со сроками прихода одного из зороастрийских мессий, указанных в не 
дошедших до нас поставестийских текстах. Кроме того, родители Иисуса 
происходили из провинции Галилея, население которой на 90% процентов составляли 
потомки колонистов из Мидии, Сирии и Кавказа, переселенных ассирийскими 
завоевателями еще в 8-м веке до нашей эры, и, что также не исключено, 
принадлежали к родственному волхвам этносу. 
* * *
   Еще одно соображение 
   В евангельском подлиннике слово "волхвы" звучит как "маги" (греческое magoi).
 В позднейшее время это слово приобрело общий смысл: "люди, занимающиеся 
оккультизмом"... Между тем в античные времена оно имело вполне определенное 
значение: так именовали священнослужителей иранской религии. Древние иранцы, 
подобно тому, как и иудеи, ждали появления Мессии, Спасителя мира Саошьянта, 
нового Заратустры, который освободит людей от зла и установит вечное Царство 
Правды. Кроме того, согласно иранской традиции, Саошьянт придет еще и затем, 
чтобы воскресить все умершее и разрушенное в этом мире. "Он называется 
Саошьянтом потому, что ему надлежит воскресить весь телесный мир" - разъясняет 
авестийский "Фарвардин-яшт". Рождение Саошьянта также должно было быть чудесным 
- он должен родиться от непорочной девы (не в точности так, как это описывается 
во второй главе Евангелия от Луки, но похожим образом - мать иранского Мессии 
зачинает ребенка, искупавшись в священном озере). 
   Вполне возможно, что волхвы шли поклониться не только "Царю Иудейскому", но 
и своему Мессии, воплощенному Заратустре, Спасителю-Саошьянту. 
* * *
   Все эти обстоятельства рисуют нам довольно необычную картину, существенно 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 15
 <<-