|
момента во всей мировой истории. Соединение этих трех планет, согласно древней
астрологии, указывало на рождение правителя трансмирового масштаба.
Планеты соединялись в знаке Рыб, что указывало на Иудею, традиционно
находящуюся под этим знаком. (Основным качеством Рыб является вера, и в жизни
иудеев на первом плане стояла библейская религия, концентрировавшая в себе все
жизненные силы и энергию народа.) Кроме того, до сопредельных стран доходили
слухи о том, что в Иудее давно с нетерпением ожидают рождения Мессии, великого
царя, который должен сокрушить идолопоклонников и утвердить на всем свете
истинную веру.
Все эти факты и навели астрологов на мысль о том, что в Иудее должно
произойти поистине великое событие. И когда они окончательно убедились, что три
планеты группируются в пределах нескольких градусов знака Рыб, то решили
отправиться в путь, чтобы увидеть Великого Царя своими глазами...
Рождество Христово
"Мы увидели звезду Его на востоке", - говорили волхвы, пришедшие в Иерусалим.
Внимательный читатель сразу же задаст вопрос: "Почему же тогда они шли на
запад, а не на восток?" Современные астрологические и астрономические научные
данные дают возможность разобраться в этом кажущемся несоответствии. Дело в том,
что вначале, когда соединение планет появилось на небе, его можно было
наблюдать только ранним утром, перед восходом Солнца (См. рис 2). А ведь
планеты, так же, как и Солнце, восходят на Востоке, а заходят на Западе.
Поэтому волхвы и видели это соединение двух планет, которое они называли
"Звездой", - на Востоке.
Но потом, когда к Юпитеру и Сатурну стал приближаться Марс (в феврале 6 года
до н.э.), новое сочетание планет можно было видеть только после заката Солнца,
в западном направлении (См. рис 4). Это обстоятельство, помимо символики
созвездия Рыб, еще более укрепило волхвов в их намерении посетить Иудею,
которая лежала как раз на Западе по отношению к Месопотамии.
Волхвы пришли в Вифлеем не раньше, чем на сорок первый день после рождения
Христа, т.е. уже после того, как на восьмой день был совершен обряд обрезания,
а тридцать три дня спустя - введение во Храм младенца Иисуса. Далее, от
рождения Христа до прихода волхвов могло пройти не более двух или трех месяцев.
С этим сроком согласны все церковные экзегеты.
Но соединение трех планет в знаке Рыб (конец февраля 6 года до н.э.) и
приход к этому времени волхвов позволяет нам однозначно определить дату
Рождества Христова, а именно 25 декабря 7 года до н.э. (счет времени
исторический), так как евангельские источники говорят нам о рождении Христа в
полночь с 25 на 26 декабря.
Появление Марса привносило в астрологическую картину четко выраженный
эсхатологический элемент, но все же волхвы не были уверены до конца, что
родился именно Мессия и именно в Иудее - столь потрясающе необычным был этот
факт даже для людей, живших два тысячелетия назад.
Позднейшее предание утверждает, что Вифлеемская звезда двигалась по небу и
указала на то место, где находилось Святое Семейство. Однако при ближайшим
рассмотрении эта история предстает не более чем красивой легендой. Иначе, зачем
волхвам понадобилось идти сначала в Иерусалим и наводить справки о месте
рождения будущего Царя? Очевидно, что волхвы пошли в Вифлеем, вдохновленные
словами пророчества Михея, о котором они узнали от иудейских религиозных
авторитетов в Иерусалиме: "И ты, Вифлеем, земля Иудина, ни чем не меньше
воеводств Иудиных; ибо из тебя произойдет Вождь, который упасет народ мой
Израиля" (Мих. 5.2.).
Правда, можно спросить о том, каким образом волхвы нашли Младенца
непосредственно в Вифлееме. Здесь нам приходит на помощь Евангелие от Луки,
которое рассказывает о чудесных явлениях, которыми сопровождалось рождение
Христа: "В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у
стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и
убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую
радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом
Спаситель, который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в
пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство
небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в
человеках благоволение. Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали
друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил
нам Господь. И поспешивши пришли, и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего
в яслях". (Лк. 2. 8-16).
"С полной верой в слова ангела, пастухи отправились к Вифлеему, и нашли все
согласным с тем, что им было возвещено о рожденном Младенце. Они, вероятно,
прежде всего отправились к гостинице, у которой, по обычаю, горел фонарь. В
другие дома ночью они и не смели, конечно, обращаться с вопросом о
новорожденном Мессии", - комментирует этот эпизод Толковая Библия т. 3,
Евангелие от Луки стр. 137, и с этим комментарием трудно не согласиться.
Объяснение психологически вполне достоверное. Несомненно, что молва о
сверхъестественных событиях, сопровождавших рождение младенца в бедной семье,
пришедшей на перепись, распространилась среди чутких к духовным исканиям
жителей Вифлеема. И волхвам, явившимся в город, не составило особого труда
выяснить, где найти будущего Мессию. Вид иноземцев, прибывших в Иудею со столь
необычной миссией, очевидно, предрасполагал к откровенности. Набожные жители
города показали им место, где остановились Иосиф и Мария, и волхвы явились туда
|
|