|
отличную от этой, к которой мы привыкли. Все более зримыми становятся те нити
древнего предания, которые связывают возникновение христианства с зороастризмом,
с сирийскими и вавилонскими астрологами и магами - и с многими другими вещами,
которые не вписываются в рамки ортодоксальной экзегетики. А ведь легенды,
связанные с этим преданием, не заканчиваются днями Вифлеемской звезды.
Есть легенда, что царь Эдессы Авгар V (Эдесса - вассал Парфии, одно из
предположительных мест исхода волхвов) написал Иисусу Христу письмо и получил
от Него ответ. (См. А. Мень "Сын человеческий". М., 1990, стр. 388). А в начале
3 века нашей эры его потомок Авгар IX сделал христианство государственной
религией в своем маленьком княжестве... Это произошло на несколько десятилетий
раньше принятия христианства в Армении и почти на столетие - в Византии. Эдесса
станет самым первым христианским государством в истории и просуществует до
нашествия легионов Каракаллы (211-217). Здесь же, в Эдессе, будет проповедовать
иранский миссионер и гностик Бардессан, сюда будут перенесены мощи Апостола
Фомы, чье имя долгое время ассоциировалось с эзотерическими и гностическими
тенденциями в раннем христианстве. Здесь хранился известный "Нерукотворный
образ" Христа, послуживший прообразом для всех его иконописных изображений.
Позднее он был перенесен в Константинополь, в XIII веке был захвачен
крестоносцами, а сегодня известен как Туринская плащаница...
История волхвов помогает нам сделать первый шаг к постижению до сих пор
неизвестного, но исторически реального пути раннего христианства, на котором
многие расхожие представления теряют свое прежнее значение, а самые
фантастические теории подтверждаются неоспоримыми фактами астрологической
археологии.
Вместо послесловия к части I
Незадолго до Рождества 25 декабря 1993 года автор вышеизложенного текста
размышлял над историческими загадками древнего христианства, стараясь постичь
смысл и связь древних преданий. В это время в результате спонтанного инсайта в
его сознании возникли основные идеи данной статьи. Интересно, что 1994 год
новой эры соответствует 2000 году от исторического Рождества Христова. Таким
образом, загадка о времени рождения Иисуса Христа ждала, можно сказать, своего
разрешения ровно две тысячи лет... Этот нумерологический феномен не может не
навести на мысли о непостижимой взаимосвязи происходящих в Универсуме событий...
Поистине, для всякой тайны есть свои времена и сроки.
ЧАСТЬ II
ОТ РОЖДЕСТВА К ВОСКРЕСЕНИЮ
В части I, подробно проанализировав отрезок времени, связанный с
обстоятельствами рождения Иисуса Христа как до, так и после, мы установили
предполагаемую дату его рождения около полуночи с 25 на 26 декабря 7 год до
нашей эры. Но наше исследование было бы неполным, если бы мы не включили
материалы касающиеся предистории этого вопроса, а именно различные варианты
других авторов также пытавшихся установить эту эпохальную для истории
человечества дату рождения величайшего из Сынов Человеческих, Богочеловека -
Иисуса Христа.
Еще Ориген (ок. 185 - 253/254) поставил вопрос о том, находился ли Христос
во время своих деяний и страданий под влиянием звезд. Подобный вывод, логически
вытекающий из тезиса о "всемогуществе звезд", осуждал тарсийский епископ Диодор
(IV в. н.э.). Константинопольский патриарх Фотий (ок. 820 - ок. 891) упоминает
о попытках использовать евангельский сюжет о Вифлеемской звезде для
доказательства утверждений о влиянии звезд. Наличие в христианстве астральных
мотивов (Вифлеемская звезда, зачатие непорочной Девы, двенадцать апостолов и их
связь со знаками Зодиака и т.д.) говорят о тесной взаимосвязи между астрологией
и историей развития раннего христианства.
На протяжении всей истории христианства отношения между ним и астрологией
были самыми различными. Времена полного непризнания сменялись периодами, когда
астрологию оценивали более или менее положительно, а в определенные периоды
астрология получала полное признание. Так например, папы Николай V, Пий II,
Секст IV, Александр VI, Юлий II, Лев X и Павел II сами были неплохими
астрологами. С астрологической точки зрения существенно, что в Новом завете
признается предопределенность рождения (Вифлеемская звезда) и часа смерти
Христа. Поэтому целью многих астрологов, как древних, так и современных, было
составление гороскопов на эти, а иногда еще и на другие события Евангельской
истории. Приведем лишь некоторые примеры.
Цихус Акулус - псевдоним Франческо делла Стабили, называвшего себя также
Цекко дґАсколи. Родился в 1250 г., изучал философию, теологию, медицину,
математику и поэзию, был другом Данте и недолго - придворным врачом папы Иоанна
XXII. Затем Цекко перешел в 1322 г. профессором математики и астрологии в
Болонский университет. Написал комментарии к сочинению Иоанна Сакробоско "De
Sphaera". Так как он в этом сочинении применил астрологические толкования
событий из жизни Христа, то был обвинен инквизицией в ереси и присужден
проклясть свое сочинение и принести церковное покаяние. В 1326 г. он был
приглашен герцогом Калабрии, Карлом Безземельным, ко двору в качестве врача и
астролога. Однако скоро впал в немилость, ибо в составленных гороскопах супруги
герцога, Марии Валуа, и его дочери предсказал им безнравственный образ жизни.
Его враги донесли на него инквизиции, и 15 сентября 1327 г. он был, как еретик,
сожжен на костре во Флоренции.
Страстным астрологом был известный теолог Петр Айльи (1350-1425). Он
|
|