|
все божественные таинства его воплощения, начиная с рождения и кончая
вознесением на небо, были начертаны звездными письменами в небесах и
предсказаны ими".
А вот поэтическое описание, этого великого момента в истории, принадлежащее
перу великого арабского астролога Абу Машара.
Поднимается Дева, которую Тевкр называет Исидой.
Она - прекрасная чистая дева с длинными волосами, которая сидит на высоких
подушках на троне.
Она охраняет младенца и кормит его отваром...
Этого младенца некоторые народы называют Ису, то есть Иисусом.
Эти слова еще раз подтверждают нашу точку зрения о времени рождении Иисуса
Христа, близком к полуночи, ибо к этому времени на востоке во всей красе
становится видным созвездие Девы.
Продолжая тему астрологической археологии, мы хотим теперь коснуться и
другого, не менее, а может быть, и более важного события Священной Истории
Христианства - Мистерии Голгофы.
Читатель уже знает, или, будем надеяться, достаточно доверяет нашим доводам,
что подлинная дата Рождения Христа отличается от общепринятой на 7 лет.
Возникает вопрос: в каком году, по нашему летоисчислению (от н.э.), произошла
Мистерия Голгофы. Большинство людей, хотя бы вкратце знакомых с учением
христианства, полагают, что это произошло в 33 году н.э. Но действительно ли
это так?
Мало кто теперь отрицает, что Иисус был распят во времена Понтия Пилата,
правившего в Иудее, согласно римским анналам, с конца 778-го до 789-го года от
основания Рима, т.е. от конца 25 по 36 годы н.э. (Рим основан в 753 г. до н.э.).
Нужно учитывать, что Распятие Христа, предшествовавшее еврейской Пасхе,
происходило весной, во время, близкое к весеннему равноденствию. Известно также,
что Христос был распят в пятницу, перед еврейской Пасхой, которая приходилась
на субботу. Суббота, которая приходилась на Пасху, называлась "Великой".
На основании предписаний, изложенных в книге "Исход", а также
лунно-солнечного календаря, окончательно принятого иудеями в эпоху Второго
храма (с 4 века до нашей эры), еврейская Пасха празднуется 15 числа месяца
нисана. Таким образом, для иудеев день наступления Пасхи является неподвижным
или фиксированным. В современном иудейском календаре эти месяцы уже не
устанавливаются непосредственным наблюдением лунных фаз, как это было в
древности, но определяются по особому календарному циклу.
Так, если начало каждого месяца совпадает с некоторым, в сущности, фиктивным
новолунием (молед), то пятнадцатый день всегда совпадает с полнолунием. Чаще
всего месяц нисан приходится на март, и поэтому можно сказать, что иудейская
Пасха празднуется в вычисленное по определенным предписанием первое весенние
полнолуние. За исходный пункт иудейского летоисчисления принят молед месяца
тишри первого года, имевший место, по иудейским исчислениям, в 3761 году до н.э.
7 октября в 5 часов, 204 хлаким (хлакк - 1/1080 доля часа), после шести часов
вечера под меридианом Иерусалима, или, по современному летоисчислению, 6
октября в 11 часов 11 минут вечера. За промежуток времени между двумя
новолуниями принято 29 дней 12 часов 793 хлаким, что представляет Гиппархово
исчисление синодического месяца Луны. Очевидно, что метод подсчета
представляется чрезвычайно сложным, он требует долгих, кропотливых расчетов и
внимательных наблюдений за фазами Луны.
В 1802 году гениальный математик Гаусс вывел простые формулы для подсчета
иудейской пасхи, которые существенно отличаются от архаичных методик,
использовавшихся еще с эпохи Второго храма. Метод Гаусса, однако, не приложим к
тем временам, к которым относятся евангельские события: тогда метод Гаусса был
неизвестен, а Пасха исчислялась по древней системе. В 16-томной Еврейской
Энциклопедии в статье "Календарь" написано "...формула, данная Гауссом для
определения христианских дат ко дню еврейской Пасхи (15 Нисана), при своей
сложности не отличается полной точностью и применима только для ограниченного
числа лет".
Почему мы так подробно останавливаемся на исчислении иудейской Пасхи? Это
необходимо для того, чтобы точно установить тот год, в который происходили
события Страстной недели.
В научных кругах до сих пор нет единого мнения относительно того, на какие
даты нашего летоисчисления каждый раз приходилось 15 нисана, имеющее такое
важное значение для установления евангельской хронологии. День Пасхи может
наступить как после весеннего равноденствия, так и до него, в зависимости от
даты ближайшего полнолуния (с которой он также не всегда совпадает).
Проведя тщательный компьютерно-астрономический анализ данной ситуации, с
периода с 26 по 36 год н.э., мы пришли к выводу, что Пасха в этом временном
интервале приходилась на субботу трижды - 22 марта 26 г., 7 апреля 30г. и 3
апреля 33 г. Из них мартовское полнолуние (смотри выше) произошло только в 26
году.
Далее, Евангелия повествуют нам о том, что Христос, когда начал свое
служение, "был лет около тридцати". События, описанные в Евангелиях, длились от
года с небольшим (одно Господне лето) по одной версии и до трех лет согласно
второй. Это происходит из-за разного описания хронологии последних лет Миссии
Христа в синоптических Евангелиях и Евангелии от Иоанна. Большинство церковных
историков склоняется в пользу первой версии. Предание сохранило нам сведения о
том, что Христос был распят в возрасте около 33 лет. Таким образом, даты 30 и
33 гг. н.э. выглядят неосновательно, ведь к этому времени Иисус должен был быть
гораздо старше (соответственно 37 или 40 лет). Остается лишь одна достоверная
|
|