|
дата - 26 год н.э.: к тому времени Ему было 32 года, шел 33-й год (критический,
так называемый - "возраст Христа").
"Евангелист Лука, первым из писателей вводящий евангельские события точными
хронологическими указаниями в общую мировую историю, дает точное определение
времени, когда началось служение Иоанна Крестителя, Предтечи Мессии. - В
пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря - (Луки III, 1). Правильный перевод
этих строк - В пятнадцатый же год правления Тиверия как кесаря" (См. Толковая
Библия т.3, Евангелие от Луки, стр. 147.).
Император Август, которому наследовал его пасынок, Тиверий, умер 19 августа
767 года (14 г. н.э.), но еще раньше, в 764-году (11 г. н.э.), он назначил
Тиверия своим соправителем. Следовательно, события, описанные во времена "В
пятнадцатый же год правления Тиверия как кесаря", время проповедничества Иоанна
Крестителя, приходится на 25 г. н.э. - 11-й год плюс 14 полных лет правления
Тиверия. В этом же году начал свою великую Миссию и Иисус Христос после
крещения его Иоанном Крестителем, традиционно связываемое с датой 6 января.
Согласно трем синоптическим евангелиям (Матфея, Марка, Луки), миссионерская
деятельность Христа продолжалась год с небольшим, следовательно Распятие
произошло весной 26 года.
Ошибка многих авторов, в том числе и современных (см. цитированную выше
статью Д. Куталева "Земная жизнь Иисуса Христа"), пытавшихся определить дату
распятия Христа, заключалась в незнании этого принципиально важного факта
истории; поэтому у них начало проповедничества Иоанна Крестителя отодвигалась
на 28 или 29 гг. н.э. и в соответствии с этим отодвигалась дата Распятия Христа.
***
Одним из важных факторов, но уже мотиваций духовного плана, в предпочтении
выбора именно этой даты является, также, уникальная планетная констелляция на
небе, отмечавшаяся в 25 году н.э. Это удивительное астрологическое событие
рассматривается и в книге Николаса де Вора "Энциклопедия Астрологии", в статье
Циклы.
Рассмотрим гороскоп, составленый на момент полнолуния 1 апреля 25 года н.э.
(См. рис. 6). Прежде всего в этой карте поражает удивительно точный Большой
Крест, она наилучшим образом иллюстрирует начало Миссии Иисуса, когда ему шел
32 год. Само Провидение указывало Иисусу на крестный путь Его служения, так
четко запечатленный в небе. Луна в соединении с Юпитером в Весах образует
оппозицию к стеллиумному соединению Солнца, Сатурна и Марса близ точки
Весеннего Равноденствия, пересечения Эклиптики и Экватора. Квадратуры к ним
образуют Нептун в Козероге напротив Урана в Раке, рядом с точками пересечения
Неподвижной плоскости (Плоскость математического горизонта) и Эклиптики, т.е. с
точками Асцендента и Десцендента.
Важность этой конфигурации состоит в том, что здесь через квадратурный
аспект взаимодействуют пары планет "творческого одаренного меньшинства",
носителей культуры (Уран-Нептун) и планет "утверждения и соглашения"
(Юпитер-Сатурн) "установившегося общества". В результате мы получаем
конфликтное сочетание, взаимодействие двух различных психо-социальных уровней,
которые характерезуют процессы, происходящие в обществе, - спонтанно-творческий
и последовательно-практический. Таким образом, распятие на Голгофе, уже
символически заложенное в карте на рис.6, в то время, когда Иисус начинал свою
Миссию, можно рассматривать как архетипический паттерн конфликта между
универсальным, неосязаемым и творческим, в противопоставленнии его частному,
установленному и конкретному. Организованное общество всегда отрицает и
преследует тех, кто творчески его преобразует, будь то художник, настоящие
государственные деятели, ученые или Мировые Учителя.
Еще одно доказательство, которое мы можем привести, говорящее в пользу даты
распятия - 26 г. относится скорее к психологической сфере. В античных
исторических источниках Понтий Пилат обрисован как носитель почти
патологической жестокости. С другой стороны, в евангельском рассказе он
проявляет себя скорее как человек, воспитанный в римских понятиях о
справедливости и законе. Он трижды хотел отпустить Иисуса, "не видя в нем
никакой вины". Отправить на казнь человека, обвинения против которого почти
ничем не доказаны, было против принципов римского правосудия. Для
свободомыслящего римлянина признание Иисуса в том, что он сын Божий, не
выглядело серьезным преступлением. Но обвинение было значительно более
серьезным. Оно гласило, что Иисус подстрекает народ к мятежу и запрещает
платить императору налоги. Кроме того, он вызвал брожение в народе, изгоняя
торговцев и ростовщиков из храма. Подвергнутый допросу по этим пунктам
обвинения, Иисус молчал. Пилат мог это воспринять лишь как молчаливое
подтверждение справедливости обвинения, а по римским законам эти преступления
карались смертной казнью через распятие на кресте.
Будучи назначен на пост прокуратора совсем недавно (в конце 25 г.), Пилат
чувствовал себя психологически дискомфортно, настолько отличалась культурная и
религиозная обстановка в Иудее от всего, что можно было наблюдать в других
частях Империи. Видимо, он чувствовал себя не совсем уверенно перед собравшейся
на площади толпой. И, несмотря на всю симпатию, которую вызывал Иисус всем
своим обликом и поведением на допросе, Понтию Пилату приходилось уступать
психологическому давлению, оказываемому на него со стороны яростно шумевшей
массы собравшихся здесь, возле судейского места, иудеев. По знаку Пилата
солдаты оттеснили крикунов. Когда они пустили в ход дубинки, началась паника,
многие были убиты или затоптаны толпой. (Иосиф Флавий, Иудейская война II, 9,
|
|