Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: СЕМИРА - АРХЕТИПЫ ЮНГА И АСТРОМИФОЛОГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 19
 <<-
 
 воина и пастыря — то, что явится, когда маска станет лицом. 
Но неполноценность образа Персоны у Юнга имеет под собой основу: архетип Марса 
— последний складывающийся в истории архетип. Его завершённость означает 
обретение того бессмертного центра личности, формированию которого и повящены 
труды Юнга. 
     Астрологический архетип Марса, носящий черты общечеловеческого идеала, 
выделяется в конце развития мифологии из общего архетипа богов войны и смерти. 
Как имеющие связь со смертью, эти божества нередко выступают правителями 
невидимого потустороннего мира, который становится основой второй реальности 
человека — его невидимой душевной жизни. Но близкий образу Персоны своим 
акцентом на внешнем проявлении, на самораскрытии, архетип Марса символизирует 
собой лишь те силы стихии, которыми человек овладел. То, что осталось за 
пределами доступного, относится к архетипу Плутона, как необходимое зло, 
которое являет противовес добру и помогает его осознать. 
     Эту обратную сторону себя, которая относится к бессознательному, Юнг 
называет "Тенью". 
      
     
ТЕНЬ
      
     В смысле коллективного бессознательного Тень — это природный инстинктивный 
человек, и она почти не изменилась с тех времён, когда человек впервые пошёл по 
земле. Тень не может быть до конца преображена воспитанием, и во многом она 
осталась с детства, когда наши действия были чисто импульсивны. То, что в Тени 
общего для всех, выражает себя в таких образах  (!) коллективного 
бессознательного, как властитель скрытого, невидимого, подземного мира — из 
которых совремнный человек лучше всего знаком с Дьяволом. Для иллюстрации 
образа Тени Юнг нашёл также мифологический образ обманщика-трикстера (трюкача), 
который в сказках выступает не тем, кто он есть на самом деле, выставляя на 
всеобщее обозрение свои самые худшие качества, соответствующие более низкому 
уровню развития сознания человечества. К этому образу мы обратимся позднее, а 
пока рассмотрим Тень как скрытое, а потому наиболее зловещее и опасное в 
человеке.
     Тень — это подсознательные желания, несовместимые с социальными 
стандартами. Это некий низший уровень сознания по отношению к современному 
обществу, и это некто, кто хочет делать то, чего мы себе уже не позволяем, 
мистер Хайд нашего доктора Джеркила. Человек подозревает в себе эту чуждую 
личность, когда войдя в раж, потом оправдывает себя: "Это не я, на меня словно 
что-то нашло". То, что на него "нашло" — это первобытная, неконтролируемая, 
животная часть личности — Тень. Тень имеет свои олицетворения: и когда мы 
кого-то особенно ненавидим, мы на самом деле не любим наши собственные качества,
 которые находим в другом.
     Называя этот аспект бессознательного "тенью", Юнг хотел не только 
обозначить его как нечто темное и зыбкое. Нет тени без Солнца, и нет Тени 
бессознательного без света сознания. Тень — "нижняя", наиболее внутренняя 
функция человека, неизбежна, и он без неё нецелостен. Образуя противовес 
сознанию, она служит толчком внутреннего развития. Суеверия говорят, что 
человек без тени — это сам чёрт, отчего мы всегда подозрительны к тому, кто 
кажется "слишком хорош, чтобы это было правдой". 
     Человек не обязательно отрицает Тень: порой теневые качества личности 
спокойно сосуществуют с ней. Если над индивидом не слишком довлеет социальный 
идеал Персоны, он склонен позволять себе иметь недостатки, которые заполняют 
его внутренний досуг и в то же время позволяют расслабиться и уйти от внешней 
жизни, которая требует постоянных усилий над собой. Эти внутренние тенденции 
могут незаметно взять верх над внешними требованиями, что может приводить к 
утрате персоны, роль которой — в адаптации индивида к миру, что ведёт к его 
неадекватному поведению среди людей, порой неявному для него самого. Поэтому, 
как пишет Юнг, человек, которым владеет Тень, всегда стоит на своём собственном 
пути. Бросая тень отрицания на всё своё существование, он производит на других 
неблагоприятное впечатление и сам отвергает свои реальные жизненные перспективы.
 Удача проходит мимо него, заставляя его жить ниже уровня своих возможностей в 
вечной неудовлетворённости и борьбе за жизнь. 
     Как аналитический психолог, Юнг пришёл к выводу, что бесполезно отрицать 
Тень или пытаться её подавить. Человек должен найти пути жить в тёмной стороне 
своей личности, от этого часто зависит его психическое и ментальное здоровье. 
Принятие тени требует значительных моральных усилий и часто разрушает милые 
сердцу идеалы, но только потому, что они слишком завышены или основаны на 
иллюзии. Опасность полного подавления Тени в том, что тогда она выростает в 
бессознательном до чудовищных размеров и только ждёт случая, чтобы проявиться 
наружу, возобладав над остальной личностью, по пословице "в тихом омуте черти 
водятся". Но и выявление Тени также уводит человека внутрь себя, и с ней 
связаны опасности чисто внутренней жизни (прежде всего социальная 
неадекватность и потеря интереса к миру). Поэтому Тень для Юнга — это 
"моральная проблема, которая затрагивает "я" целиком", проблема огромной 
важности, которую не надо недооценивать.
      
     Астрологически, Тень бесспорно представляет собой зодиакальный архетип 
Плутона, владыки Подземного Мира и вечного противника главы богов — царя Неба и 
Земли. Противостояние — его сущностная черта. Римский бог подземного мира 
рождается как Ведийовис: не-Диовис, то есть анти-Юпитер по отношению к 
Юпитеру-Богу. Персона противостоит Тени, как архетип Юпитера — архетипу Плутона,
 что отражает
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 19
 <<-