Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: СЕМИРА - АРХЕТИПЫ ЮНГА И АСТРОМИФОЛОГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 19
 <<-
 
стинной природой, срывается и заболевает. Но во второй половине жизни перед 
многими встаёт необходимость понять те аспекты своей личности, которые в борьбе 
за существование и преследовании личных амбиций или удовольствий оказались 
подавлены. Это выражается в ментальных расстройствах или нервных срывах, 
которые часто происходят в возрасте около 40 лет, когда прежние стремления 
более не удовлетворяют, а идеалы и ценности перестают привлекать так, как в 
юности. 
     Отметим, что в этом возрасте (около 41 года) происходит наиболее значимый 
идеологический кризис, в астрологии связанный с планетой Уран (оппозиция Урана 
в небе к Урану в карте рождения). Уран отвечает за новые перспективы и нервную 
систему (неврозы). Эта планета слаба в знаке Льва, и психоаналитик, как 
характерный представитель своего знака, ставит особый акцент на развитии её 
качеств.
     Центральная архетипическая проблема знака Льва и в особенности первой его 
декады — в конфликте между традиционно-коллективным и нарождающейся 
индивидуальностью: по большому счёту, в конфликте между обществом и личностью. 
Она отражается в мифологическом сюжете борьбы Солнечного бога или героев, 
которым он часто покровительствует с Громовержцем — царём над богами и людьми. 
Царь богов, соответствующий в астрологии планете Юпитер, олицетворяет собой 
коллективные традиции. Солнечный архетип претендует на свою самостоятельность и 
независимость от главы пантеона, но ещё не способен занять его место. Конфликт 
между традиционно-данным (юпитерианским) и новой истиной формирующейся личности 
(солнечным началом) — движущий фактор теории Юнга.
     Архетип громовержца, покровителя пантеона богов и общества как такового,— 
более древний образ по отношению к богу Солнца, символизирующему силу личности. 
Индивидуальные качества начинают цениться только в обществе, достигшем 
определённой ступени развития цивилизации (которую в античной культуре отражает,
 например, образ солнечного бога Аполлона, покровителя муз). Личное должно 
считаться с коллективным, на основе которого оно возникло. И свою теорию 
архетипов Юнг начинает с того компромисса между личностью и обществом, к 
которому приводит развитие цивилизации. 
      

ПЕРСОНА
      
     Первый архетип, наиболее откровенно довлеющий над сознанием человека и 
одновременно наиболее поверхностный и доступный разумной оценке, относится к 
социальному образу человека. Общество ждёт от человека исполнения определённых 
норм культурного поведения — но с течением времени они устаревают, лишаются 
прежней жизненной силы и превращаются в штампы. Это ведёт к формированию маски, 
за которой живёт большинство людей. Юнг называет эту социальную маску персона — 
так у актёров античности назывались маски, обозначавшие характер роли: 
     "Общество ожидает и должно ждать от индивида, чтобы он играл приписываемую 
ему роль так хорошо, как возможно: так, если человек священник, он должен всё 
время безупречно играть роль священника. Общество из чувства безопасности 
требует, чтобы каждый стоял на своём посту: один — сапожник, другой — поэт. От 
человека не ждут, что он может быть и тем, и другим... это было бы странно. 
Такой человек отличался бы от других людей, как достаточно ненадёжный. В 
академических кругах он был бы дилетантом, в политике "непредсказуемым" 
кандидатом, в религии "вольдодумцем" — короче, его везде подозревали бы в 
безответственности и некомпетентности, потому что общество убеждено, что только 
тот сапожник, который не является поэтом, может изготовить приличные сапоги.
"5[5]
     Персона — коллективный образ, и мы ошибёмся, если будем воспринимать 
индивидуальность через неё. Так актёр с длинными волосами и в необычной одежде 
смотрится как что-то уникальное (как личность), в то время как он просто оделся 
и выглядит как другие артисты группы. Или, любезность г-жи такой-то, жены 
священника, как кажется, говорит о её доброй натуре — но в действительности она 
просто считает, что жена священника должна быть добрым другом всем, кто в ней 
нуждается. Конечно, люди выбирают себе те роли, которые им близки, и в этом 
смысле персона — это человек, но никогда не весь. Человеческая природа 
непостоянна, что проявляется и в исполнении роли, и тогда неизбежна фальшь. 
     Персона необходима: она упрощает контакты, указывая, чего нам ожидать от 
людей и в целом делая их приятнее, как хорошая одежда скрывает безобразные тела.
 Тому, кто пренебрегает развитием персоны, сложно устроиться в мире, и он 
нередко оскорбляет окружающих вызывающим поведением. Однако всегда остаётся 
опасность отождествить себя с исполняемой ролью, хотя она неочевидна тогда, 
когда маска хороша и подходит человеку. Нередко персона, будучи слишком жёсткой,
 отрицает всю остальную личность: аспекты личного и коллективного 
бессознательного, и замкнутость в своей роли ведёт к нехватке естественного 
эмоционального отклика. Другая опасность в том, что при перемене маски и 
усвоения нового способа реагирования на внешнее может произойти кризис потери 
привычных опор, который человек воспринимает как разрушение личности.
      
     Психоанализ и астрология близки тем, что решают одну и ту же задачу — 
определения неизменных внутренних данностей личности. Их призваны выявить 
психологические тесты, расчитанные на искренний разговор с бессознательным, и 
раскрывает личный гороскоп, составленный на день и час рождения. Если взять 
проблему более широко, описание типического приводит нас к архетипам, 
выявляющим корни вневременных проблем. Пользуясь терминологией Юнга, сегодня 
они касаются удачи и престижа (Персона), личных комплексов (Тень), партнёров по 
любви и б
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 19
 <<-