Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: СЕМИРА - АРХЕТИПЫ ЮНГА И АСТРОМИФОЛОГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 19
 <<-
 
хетип от другого на основе своей системы. Юнгу помогал выделять архетипы его 
личный психиатрический опыт. Астрология формировала свои психологические образы 
тысячелетиями, на основе опыта многих поколений людей. Более того, это 
метафизическая система, которая отвечает на философский вопрос о происхождении 
души и её форм,— вопрос, оставленный Юнгом без ответа. Астрология — это 
единственная природная система — основанная на космическом, годовом цикле 
солнца — которая описывает формы разумной человеческой жизни: формы, 
предопределёные общими ритмами Солнечной системы. Тот глобальный всеохват 
природы и разума, который предполагает эта система, позволяет выявить 
естественную историю развития сознания и показать, что изначально представляли 
собой те архетипы, которые сегодня мы видим во множестве образов души и 
культуры. 
     Архетип божественен, бессознателен и невидим в том смысле, что он 
предствляет собой некую устойчивую психическую вибрацию — которая является 
отражением вибрации космической (и в этом ещё одна, более непосредственная 
связь психологии с астрологией). Эта вибрация как бы не имеет образа, поскольку 
может быть явлена в бесчисленных разнообразных формах, корректируемых текущим 
моментом времени. Но всё же существует глобальный природный праобраз, 
позволивший человечеству некогда создать своё представление об этой вибрации — 
и заложить в психике ту эмоциональную основу, которой мы бессознательно 
оперируем сегодня. Пользуясь астрологической системой и 
эволюционно-историческим критерием разграничения архетипов, мы можем чётко 
описать этот праобраз как единство внешнего и внутреннего, формы и идеи (более 
чётко, чем Юнг, который, не имея законченной системы архетипов, сводил в одно 
аморфное целое разноплановые мифологические черты и образы). В этом смысле 
универсальный мифологический архетип — это не только актуальная идея, но и 
явный, внешне видимый и ощутимый в жизни образ сознания. Таковы образы Моря, 
Неба или Земли, за которыми тянется устойчивый шлейф связанных с ними 
подсознательных идей и психологических понятий.
     Сопоставление архетипов Юнга с древнейшими мифологическими праобразами 
может помочь представить процессы внутреннего мира с большей полнотой. 
Астромифологический комментарий расширяет взгляд на базовые образы психики и 
даёт возможность тому, кто немного знаком с астрологией, проследить 
функционирование архетипов в личном гороскопе человека. 
     Психоанализ и астрология близки тем, что решают одну и ту же задачу — 
определения неизменных внутренних данностей личности. Их призваны выявить 
психологические тесты, расчитанные на искренний разговор с бессознательным, и 
раскрывает личный гороскоп, составленный на день и час рождения. Архетипы 
выявляют корни вневременных проблем личности. Пользуясь терминологией Юнга, 
сегодня они касаются удачи и престижа (Персона), личных комплексов (Тень), 
партнёров по любви и браку (Анима и Анимус), судьбы (Дух) и покровительства 
(Великая Мать), но идут намного глубже этих формуливок, что и побуждает 
обратиться для их сущностного описания к древней мифологии. 
     В современной жизни астрология пока обычно выполняет лишь роль 
психологического комментария, описания личностной ориентации человека. Но 
астрология архетипов, за которой стоят общечеловеческие мистерии, позволяют 
затронуть наиболее драматические проблемы людей и найти неформальные пути их 
решения. Поэтому астрология архетипов могла бы оказать реальную помощь и в 
серьезных патологических случаях дезинтеграци души — в психиатрии. Быть может, 
в будущем горосокоп заинтересует психиатров, и не только на уровне диагностики 
вероятных патологий, но и как метод практической работы.
     Юнг отталкивался от психологической практики функционирования архетипов, 
для того, чтобы сформировать их образы. Астромифология идёт с другого конца: от 
образа к практическому выводу. Посмотрим, что может дать система образов 
астрологии для понимания концепции Юнга. При обзоре архетипов Юнга мы частично 
опирались на работу Ф.Фордхам "Введение в психологию Юнга"3[3], а 
мифологические архетипы описаны в нашей книге "Астрология и мифология"4[4]. 
      
     
ЮНГ И ПРОЦЕСС ИНДИВИДУАЦИИ
      
      
     Любая теория несёт на себе характер её создателя, и чтобы лучше понять 
идеи Юнга, можно прежде всего обратить внимание на архетипические черты его 
собственной личности. Карл Густав Юнг родился 26 июля 1875 года — в начале 
знака Льва, которому присущ наибольший интерес к проблеме человеческой 
индивидуальности. Это — центральный знака Зодиака, олицетворяющий всеохват мира 
и полноту жизни личности. Солнце, главный управитель Льва, в астрологии 
символизирует раскрытие творческих возможностей человека — которому и служит 
процесс создания кристалла себя, названный Юнгом индивидуацией.
     Лев — символ зрелости человека, и здесь можно обратить внимание на то, что 
индивидуация — это не юношеский идеал и не только взросление личности. Это и 
цель вполне взрослого человека, особенно если ему пришлось столкнуться с 
болезнью, неврозом или испытанием, которое побудило его оставить прежнюю жизнь 
и искать новый путь. Как замечает Юнг в своей работе "Интеграция личности", 
нередко людьми среднего возраста, вполне удачливыми во внешней жизни, 
овладевает чувство пустоты и ощущение отсутствия смысла жизни.
     Современное общество базируется на научном знании и технических навыках, 
для достижения которых он неизбежно должен развивать однобокую, рассудочную 
сторону своей личности и подавлять свои инстинкты. Большинство молодых людей 
могут заплатить такую цену, хотя среди них есть и такие, кто, пренебрегая своей 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 19
 <<-