Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: СЕМИРА - АРХЕТИПЫ ЮНГА И АСТРОМИФОЛОГИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 19
 <<-
 
ьшей степени это центр воли: огненного начала 
неистового действия, символизируемого Марсом. Понимаемый таким образом, центр 
Самости включает в свою орбиту тайную магию природы, на которой не ставит 
акцента солнечный архетип, будучи прежде всего образом культурного развития и 
проявления своей индивидуальности.
      
     Юнг описывает процесс индивидуации как психологическое путешествие (ещё 
один архетипический образ, который часто всречается в сказках). Это может быть 
мучительная и скользкая дорога, и порой приходится ходить по кругу, однако опыт 
показывает, что на самом деле круг оказывается спиралью. На этом пути человека 
ждут опасности от столкновение с бессознательными областями души: и психические 
заболевания показывают, что они не мнимые, а настоящие. "Всё, что проявляется в 
форме образов, то есть символически, не является вопросом вымышленной опасности,
 но очень реального риска, от которого может зависеть судьба всей жизни. 
Главная опасность — в подчинении чарующему влиянию архетипов. Если мы уступим 
этому воздействию, мы можем прийти к мёртвой точке бездействия или к 
отождествлению с архетипической личностью"21[21].
     Древние архетипы, заполняющие своей полнотой неполноту личности и тем 
оказывающие на неё сильнейшее влияние, словно проверяют устойчивость вновь 
созданного центра. Остаётся ли человек Собой при соприкосновении с образами 
прежних веков — которые он бессознательно воспринял из культуры и которые в его 
душе хранятся в столь же первозданном и туманном виде, какими они были на заре 
развития сознания? Если вторжение стихии бессознательного не страшно для 
личного "я", тогда можно сказать, что человек действительно обрёл свой 
философский камень. И может быть, кристалл его сознания, возвращающийся после 
смерти в коллективное бессознательное, действительно не исчезнет, но сохранится 
в вечности. Природа несомненно заботится о жизни своих творений — именно 
поэтому неистовой стихие Марса исторически предшествует игра Меркурия: своё 
осознание мира держит волю в рамках до тех пор, пока она может угрожать распаду 
личности. Всеми возможными уловками Трюкач уводит нас от истины Себя, не 
допуская вторжения бессознательного, и продолжает свою охранную игру и тогда, 
когда тайное становится явным.
     В путешествиях индивидуации у души существует защитный механизм, и Юнг 
уделяет ему много места, говоря о мандалах. Мандала представляет собой защитные 
стены магического круга или квадрата, центральная точка внутри которого в 
религиях раскрывает природу божества. Когда разум человека выдерживает 
вторжение бессознательного, его психика часто создаёт нечто подобное: границу 
по краям и центральную фигуру внутри, что выражает меркурианское стремление к 
организации внутреннего пространства. В "безопасном", "священном", центральном 
месте помещается нечто, в чём Юнг видит образ нового центра индивидуальности, 
способного организовать вокруг себя как прежнюю, так и вновь воспринятую 
реальность. Проявляющиеся во снах геометрические фигуры более или менее 
правильной формы, и всё, содержащее число четыре: от креста с равными краями до 
четырёх орехов, лежащих на тарелке — являются, по Юнгу, манадалами, 
построениями Меркурия и защитными стенами, хранящими внутри порой ещё невидимый 
символ Себя. 
     "Опыт показывает, что индивидуальные мандалы символизируют порядок и 
возникают у пациентов в основном в периоды психической дезориентации или 
переориентации. В качестве магических кругов они связывают и подчиняют 
необузданные силы, принадлежащие миру тьмы, и создают, либо очерчивают порядок, 
преобразующий хаос в космос."22[22] Такое определение и четырех-частная форма 
мандал напоминает мифологическую роль царя богов, создающего космос из хаоса. 
Царь богов — архетип Юпитера — связан с четырьмя сторонами света: как главным 
принципом организации пространства, и покровительствует городам, которые в 
древности также строились по принципу квадрата, в стремлении воплотить в земном 
устройстве небесную идею гармонии мира, основанного на 4-х стихиях. Так же 
строились и храмы. Архетип Юпитера символизирует религию и единство организации 
частей мира.
      
     Мандальный символизм встречается в снах и видениях, часто сопровождаясь 
сильным чувством гармонии и покоя. Мандальные видения проявляются как выход в 
сферу "активного воображения", как "интенсивная концентрация на обратной 
стороне сознания", чтобы сделать её доступной для разума. Вот пример такого 
сна:
     "Я взбиралась на гору и дошла до места, где увидела семь камней, стоящих 
передо мной, семь по обе стороны и семь позади меня. Камни были плоские как 
ступеньки, и я попыталась взойти по четырём ступенькам, ближайшим ко мне. Во 
время этого я обнаружила, что эти камни — статуи четырёх богов, закопанных в 
землю. Я их выкопала и поставила так, что сама оказалась посередине. Вдруг они 
стали склоняться одна к другой до тех пор, пока их головы не соприкоснулись, 
образуя надо мной подобие шатра. Я упала на землю и сказала: "Падайте на меня, 
если хотите, а я устала." Тогда я увидела, что вокруг четырёх богов формируется 
кольцо пламени. Через некоторое время я поднялась, и отбросила статуи. Там, где 
они упали, поднялись четыре дерева. И голубые языки пламени, возникшие из 
кольца огня, стали сжигать крону деревьев. Глядя на это, я решила: "Это нужно 
остановить. Я должна войти в огонь сама, чтобы листва не сгорела". И я вступила 
в огонь. Деревья исчезли, а кольцо огня сомкнулось в единое голубое пламя, 
которое приподняло меня над землёй."23[23] 
     В этом видении различима идея средней точки, которая достигается с трудом 
и путём преодоления опасностей, а также заметны образы квадрата и круга. 
Мандальный символизм может быть проще, чем в этом примере: например, квадрат с 
фонтаном в центре и люди, гуляющие вокруг. А иногда м
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 19
 <<-