Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: АСТРОЛОГИЯ И МИФОЛОГИЯ.II часть. МИРОВОЕ ДРЕВО КАББАЛЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 63
 <<-
 
икает дуновение духа - "воздух из духа" (Хокма), 
а "далее воды от дуновения", при помощи которых создается первичная материя и 
очерчивается линия вокруг мира (Бина: "Он начертал и образовал с ними пустырь и 
пустоту, ил и землю. Он начертал их как цветник, построил их как стену, устлал 
их как мостовую").
На четвертом этапе Хеседа Бог устраивает себе "жилище": возникает "огонь из 
вод" и небесные колеса офанимы (что можно сопоставить с возникновением звездных 
систем). Все стихии уже содержатся в Хеседе, но существуют непроявленно. На 
стадиях Гебуры и Тиферета Бог определяет ("опечатывает", то есть ограничивает) 
высоту и глубину мира и во время эманаций последних четырех сефиротов 
последовательно фиксирует восток (Нецах), запад (Ход), юг (Йесод) и север 
(Малькут). Одновременно с последним этапом в созданном пространстве возникает 
материальная Вселенная.
В соответствии с этой картиной Гебура-Марс и само Солнце являются только 
трансформациями стихии огня и проецируются обратно на Хесед, как единая и 
тройственная природа этой стихии. Гебура является ее фиксацией ("определяющей 
высоту" Духа), а Солнце трансформирует ее в источник жизни и дает возможность 
проявиться остальным трем стихиям-элементам, кладя начало их устойчивому 
существованию в мире форм. Этим Солнце "определяет глубину" мира, вне которой 
остается бездна, более не страшная ему. (Здесь можно привести аналогию с 
представлением тройственной природы огня из "Ригведы": огонь возникает "из вод" 
(мифологически - молния из туч), что соответствует Хеседу-Юпитеру, рождается 
"сам из себя" - Гебура-Марс, и "на земле" - Тиферет-Солнце).
В зеркальной проекции сефиротов относительно Солнца - низших по отношению к 
нему на те, что остались за Бездной, в Нецахе получает устойчивость стихия 
земли, обуславливая вечность материи Бина и проявляя совершенство 
предустановленных форм и законов этого сефирота. В Ходе разворачивается стихия 
воздуха, закрепляющая свободу слова-Логоса Хокмы, вечность света и мудрости, в 
Йесоде - стихия воды, хранящая вечность жизненного процесса Кетера и бессмертие 
всего сущего. Йесод-Луна, последний сефирот мира Формирования, отражает 
созданные формы в материальный мир Малькута, в котором содержатся и проявлены 
все четыре стихии - подобно тому, как невидимый Даат транслирует жизненную волю 
Кетера Тиферету. И опять же относительно Солнца вечный Кетер симметричен нашему 
устойчивому проявленному миру Малькуту.
Как существующая Вселенная иногда рассматриваются только 7 низших сефиротов: 
"Когда Бог сотворил мир, Он утвердил над нами 7 небес и образовал под нашими 
ногами такое же количество земель. Ибо, как каждое из этих небес имеет свои 
созвездия и исполнено ангелами своей особой породы, точно так же это и на земле,
 которая внизу. Помещенные одни над другими, они все населены, но существами 
различной природы, как это было сказано относительно небес."(Зогар)
Представление о 6-ти сефиротах мира Формирования и 7-м - Малькуте имеет 
аналогию с оккультной идеей 7-ми человеческих рас (представленной у Блаватской),
 из которых первые две были из неведомой нам огненной субстанции (Хеседа и 
Гебуры) , с третьей связывается воплощение, разделение на два пола и начало 
процесса рождения (Солнце). С четвертой - формирование совершенного 
человеческого тела (земля: Нецах-Венера). С 5-й, к которой принадлежим мы - 
разрушение Вавилонской башни единства мира и образования независимой от природы 
области сознания (воздух: Ход-Меркурий). С 6-й - обеспечение в рамках того же 
человеческого тела жизни вечной - личного бессмертия (вода: Йесод-Луна), а 7-я 
постарается овладеть единством проявленного мира подобно самому Богу 
(Малькут-Земля). Эта картина разворачивает нам представление о стихиях, хотя, 
пользуясь им как эволюционной моделью, следует помнить, что в Малькуте все 
существует равноположено и преобразование реальности этого мира начали уже 
неандертальцы. Сделав это небольшое отступление и указав на центральную роль 
Тиферета, связующего наш мир с божественным промыслом, вернемся к нему самому.

Как центр Солнечной системы, деятельность которого связана с ритмами всех 
планет, Солнце, поддерживая жизнь и разумное творчество человека, связывает 
мужское, активное начало (Гебура-Марс) и женское, пассивное (Нецах-Венера), а 
также общественное, потенциальное, объективное (Хесед-Юпитер) и лично-явленное, 
субъективное (Ход-Меркурий). И, как синтез всего, Тиферет именуется "красота", 
а духовный опыт, связываемый с ним в оккультизме, называется "видение гармонии 
вещей". Тиферет есть отражение внешнего внутри и раскрытие внутреннего наружу - 
это полнота взаимодействия с миром. Тиферет есть свет, спускающийся в нас, 
который мы видим через его отражение на объектах.
Ангельский чин Тиферета - МАЛАХИМ - господства ("ангелы-цари"). Архангел - 
Михаил, а по другим источникам Фениэль, был наставником Иакова, давшего начало 
12-ти коленам израилевым. Число 12 символизирует всеохват мира, в во многих 
культурах Древо жизни как таковое, и поэтому тоже связано с идеей Солнца. 
Тиферет имеет своим символом крест в круге, означающий полный охват находящихся 
в равновесии частей - стихий или сторон света, а также куб, как 
пространственный охват трех измерений. К Тиферету относятся 6 плоскостей 
магенДавида (шестиконечной звезды Давида) - символа гармонии.
Участие в творчестве жизни предполагает открытость миру, выход за пределы себя 
и любовь к тому, что выше. К этому стремится центральный знак Зодиака - Лев и 
все те, кто хочет видеть в жизни гармонию. При замкнутости в себе утрачивается 
связь с жизнью и с высшим, и пороком Тиферета называется гордость. Тиферет есть 
постоянное расширение жизни через сознательное стремление к высшему. Сила 
Тиферета - в проявлении, самовыражении, поэтому иногда ему приписывается такое 
качество, как речь. Животное этого сефирот
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 63
 <<-