Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: АСТРОЛОГИЯ И МИФОЛОГИЯ.II часть. МИРОВОЕ ДРЕВО КАББАЛЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 63
 <<-
 
кма - 
движение, Хесед - остановка, не нарушающая самого этого движения.
И, в то время как Бина придает любой идее и самому человеку жестко определенную 
форму, Гебура разрушает всю неумолимость законов Судьбы, трансформируя мертвую 
форму данного-прошлого - в природный импульс энергии, в котором рождается новое,
 будущее. Из этого проистекает такой кажущийся парадокс, что чем лучше человек 
исполняет свое предопределение, тем более активно и свободно он себя ведет и 
тем чаще совершает в жизни выбор. Примером того, как самоограничение пробуждает 
в человеке силы, может служить спорт. Гебура - это воля, реализующая 
предопределенность, свобода в гармонии с необходимостью.
Божественное имя этого сефирота - ЭЛОХИМ ГЕБОР, "бог сильный". Здесь снова 
употребляется имя Элохим, "они" - "боги и богини", которое в написании 
совпадает со словом "природа" и считается покровом сакрального имени 
Тетраграмматона, относящегося к сефироту Бина, и хранящим его творения от него 
самого и его суда, который может оказаться для них разрушительным. По отношению 
к Гебуре, имя Элохим скрывает силу Бога, также опасную для человека и потому 
проявляющуюся опосредовано - через природу и людей, обычно в виде материальной 
силы. Элохим Гебор - бог, карающий грехи неправедных, и его посланник Самаэль 
был наставником Самсона. Этому божественному имени соответствует чин "властей" 
- у евреев это огненные ангелы СЕРАФИМЫ. Это соотносится с тем, что Марс - тоже 
планета стихии огня, являющая начальный импульс энергии в самом глобальном 
смысле. Мифологически, огонь можно назвать источником жизни в 
материалистическом смысле - который также может ее испепелить.
Цвет Гебуры - красный, самый активный, будоражащий цвет, первый цвет, который 
стали различать люди. Он образуется в результате наименьшего искривления луча 
света, падающего на призму и образующего радугу цветов, - его наименьшего 
отклонения от прямой - что соответствует его психологической характеристики 
прямоты. Форма, соотносимая с Гебурой - пятиконечная звезда, символ активности 
и победы. Она подразумевает разрушение квадрата, символа Хеседа - самой 
статичной формы. Но при этом числом человека в Каббале называется число 9 (4+5),
 подразумевающее единство Гебуры и Хеседа, - пассивного принятия любви и 
активного импульса воли, Царя и Воина, не разрушающее стабильного 
взаимодействия этих сил.


      VI. ТИФЕРЕТ - КРАСОТА СОВЕРШЕНСТВА.
                  (Солнце).

На описанной стадии эманация достигает совершенства в себе самой - и Гебура 
дает импульс ее материального воплощения. Про Гебуру в этом смысле говорится, 
что он подобен Единому, как Кетер, поскольку основу всякого проявления 
составляет динамическое единство, которое он воплощает. Характерное для 
современности обожествление энергии и традиционная сакральность огня 
подчеркивает это подобие Гебуры Эн-софу. "Ибо Господь Бог твой - огонь 
пожирающий он", - говорится в Торе. Если Хесед содержит в себе все стихии, 
Гебура - первая проявленная из них, огонь, который предшествует Тиферету - 
воплощенному миру, и в этом смысле является и его созидателем, и его 
разрушителем.
Тиферет, расположенный в центре "древа равновесия", является точкой, в которой 
сходятся все сефироты. Он связывает высшие сефироты с низшими, и только с 
Малькутом-Землей он связан не напрямую, а через Йесод-Луну: поэтому связь 
Тиферета с Малькутом мыслится будущей, и они называются Женихом и Невестой. 
Слияние всех сефиротов с Солнцем-Тиферетом дает ему ту мощь, которая делает 
возможным воплощение. Тиферет - это бог-Сын, получающий наследство Эн-софа Отца 
в виде всех его сефиротов, сам участвующий в его творчестве и берущий на себя 
центральную роль в великом творении мира.
Божественное имя Тиферета, как воплощения самого Бога, есть Тетраграмматон, а 
другое его имя - ЭЛОХА - "бог отраженный (в одном из богов)", которое 
используется также и для Даата. Тиферет, для нас замещая невидимый Даат, явным 
образом связывает верх и низ, и с ним соотносится высшее "я" человека. Все 
сефироты ниже Тиферета относятся к низшей индивидуальности человека, а те, что 
выше, к тому высшему "я" (альтер эго человека), с помощью которого человек 
может контролировать себя и управлять собой. В этом смысле Тиферет есть 
ангел-хранитель человека.
Три высших сефирота описывают духовный прообраз человека и его разум: Хокма и 
Бина - левая и правая половина головы (можно соотнести с полушариями мозга), 
Даат связывают с мозжечком, центром равновесия, соединяющим спинной и головной 
мозг. А семь остальных сефиротов относятся к телу, из них Солнце - к сердцу, 
определяющему работу организма в целом, а также к легким. Сердце является 
распределителем той энергии, которую продуцируют легкие через дыхание - наш, 
связанный с космосом, Дух. С Тиферетом, как местом воплощения Бога в мир, 
связывается образ Христа и символический смысл распятия, как распростертости, 
распростирания, предавания себя Богом низшей реальности мира. Если предыдущие 
сефироты существуют на уровне идеальных понятий, Солнце есть то, что для нас 
реально есть. Тиферет держит на своих плечах весь тварный мир.
Как центр всего, Тиферет есть точка взаимоперехода сил, проявляющая реальность 
стихий - четырех элементов, из которых строится наш материальный мир. Поясним 
это.

Согласно Сефер Йецира, эволюция происходит таким образом. Сначала существует 
дух вечного Бога, его голос и слово (Кетер: интересно, что изначально 
признается существующим абсолютный звук - голос, что находит подтверждение и в 
астрологическом представлении о Нептуне как о планете музыки и управителе 
космических ритмов). Потом воз
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 63
 <<-