Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: АСТРОЛОГИЯ И МИФОЛОГИЯ.II часть. МИРОВОЕ ДРЕВО КАББАЛЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 63
 <<-
 
 - лев, воплощающий в себе высшую 
силу животворной энергии.
Цвет - желтый, золотой, самый открытый цвет излучения, тепла и контакта. Золото 
- неизменяемая ценность (нержавеющий металл) - также является символом Солнца 
на Земле - проявленной энергии, которую можно аккумулировать (что соответствует 
астрологической экзальтации в знаке Льва планеты богатства Плутона). Поэтому 
деньги, как символ накопленной энергии, играют в жизни столь большую роль, а 
про Тиферет, как стык духовного с материальным, можно добавить, что он учит не 
пренебрегать никаким из аспектов жизни и уделять внимание ее земному 
обеспечению.
Солнце является покровителем всех минералов, в которых также скрыта его энергия,
 и связано с совершенством неорганической природы.
Самораскрытие Тиферета порождает следующую эманацию: солнечная энергия для нас 
есть Жизнь.


           VII. НЕЦАХ - ТОРЖЕСТВО ЖИЗНИ.
                 (Планета Венера).

Нецах являет собой подножие и опору "древа милосердия". Название этого сефирота 
переводится как "победа" и трактуется как "вечность". Что под этим имеется в 
виду? Победа и великое торжество Бога заключается в создании вечности материи - 
точнее, той устойчивой самовоспроизводимости материальных форм, которую мы на 
нашем плане, в Малькуте, называем органической или неорганической жизнью.
В Тиферете сливаются эманации всех предшествующих сефиротов: цельность Кетера, 
движение Хокмы, первоматерия Бины, организация элементов Хеседа, способность к 
отражению Даата и огненная энергия Гебуры, - которая, проходя через центральный 
сефирот "древа равновесия", перестает быть разрушительной (какой она является 
для стабильных форм Хеседа) и становится составным компонентом 
динамически-живых форм Нецаха, который сам в себе заключает идею созидания.
Нецах - первый сефирот, который преодолевает возникшее вначале противоречие 
между Хокмой и Биной - духом и материей, в столкновении которых победителем 
оказывается третье - сотворенное. Божественное имя Нецаха - ИЕГОВА САВАОФ - 
"бог торжества", вечный и справедливый созидатель, который через своего 
архангела Аниэля производит растения, и которому служит ангельский чин "начал" 
ЭЛОХИМ, являющий собой множество природных сил Земли и все существующие в 
природе формы. Другой архангел - Церирель - был наставником псалмопевца Давида. 
Духовный опыт, связываемый с Нецахом, называется "видением торжества красоты" - 
жизни, побеждающей смерть, и естественной формы вещей.
Форма является ключевым словом Нецаха с точки зрения его астрологического 
соответствия планете Венере. Символами его считаются роза и пояс Афродиты, а 
сам этот сефирот изображается в виде прекрасной обнаженной женщины, которая как 
раз и символизирует природу. Расположенный ниже Тиферета, Нецах отражает 
проявления низшего "я" как субъективную сферу чувств - человеческую любовь, 
доброту и милосердие, в отличие от божественной любви и милосердия Хеседа.
Нецах - основа инстинктов человека и коллективная душа человечества, древние 
культы природных сил и понимание этих сил в себе, магия танца, звука и цвета 
как абсолютных форм, влияющих на человеческие эмоции. Нецах - вдохновение, 
рождающее искусство. Если Хокма в "древе милосердия" является источником силы, 
Хесед ее организует, то Нецах поддерживает связь с вечными силами жизни, 
объединяя их в прекрасные формы. Божественность Хеседа проявляется через Нецах 
в красоте справедливого и правоте красивого. Нецах - женский, но сильный и 
независимый, дающий и созидающий принцип жизни.
Цвет Нецаха - зеленый, окружающий человека в мире природы, самый естественный 
цвет покоя и удовлетворения, противопоставленный по цветовой шкале красному 
(Гебура) как успокоение - возбуждению. Животные Нецаха - домашние или с мягкой, 
приятной на ощупь, шерстью (рысь), а иногда сам человек как несомненно 
привлекательное творение. Но способность Нецаха совмещать основополагающие 
полярности и его девиз - объединение - выражается также в его свойстве 
принимать негативную полярность. Традиция относит к сфере Нецаха такой порок 
как развращенность, поскольку Нецах, так же, как и Хесед, попустительствует 
всем низшим проявлениям своей сферы чувств (что проявляется в знаке Тельца, 
наиболее приземленном в Зодиаке). И потому в конечном итоге Нецах порождает 
нечто такое, что полностью отрицает синтез Нецаха и его самого - отдаленное от 
единого природного мира и его живых форм сознание Хода - мертвый в своей 
самозамкнутости рассудок. Однако от Нецаха следующий сефирот Ход наследует 
возможность самовосстановления и принятия противоположностей - что делает 
вечной не только материю, но и сознание.


          VIII. ХОД - СЛАВА ВОЗМОЖНОСТИ.
                (Планета Меркурий)

Ход - расположен в основании "древа суровости", и как все сефироты этой ветви 
играет ограничивающую роль по отношению к предыдущему. Если в Бина Материя 
ограничивала Дух, в Ходе - Дух ограничивает Материю, - хотя обе 
основополагающие противоположности в нем проявлены: и поэтому Ход изображается 
гермафродитом. Задача Хода - полностью организовать те формы, которые созданы в 
Нецахе. Оторванность от Нецаха помогает ему справиться с этой задачей, хотя и 
приводит к отрыву от единства в целом. В Сефер Йецира сказано: "У Хода нет 
иного корня, кроме того, что скрыт в Хеседе", с которым Ход связан через 
Тиферет, и смысл этого в том, что Ход является помощником Хеседа в плане 
конкретной организации форм на низшем уровне. Применительно к человеческому 
сознанию можно сказать, что рациональное 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 63
 <<-