|
олизирует 4 стороны света и 4 элемента этого
мира - 4 стихии. Последовательность первых 4-х понятий совершенно идентична в
Каббале и астрологии (Нептун-Уран-Сатурн-Юпитер, а в знаке Юпитера - Стрельце -
находится в самом сильном положении (астрологически, экзальтируется) Хирон или
Вулкан). Животное Хеседа - орел, традиционный символ Зевса и царской власти
вообще.
Хесед - Мастер, создающий тот общий план, согласно которому организован мир в
своей конкретности. Это вершина иерархической системы форм, с которой за всеми
формами можно увидеть единство их смысла. Хесед - надличностное начало,
принимающее все как часть себя. Как и планета Юпитер, он являет для нас идеалы
человеческого сознания и такую глобальную точку зрения, которая может быть
принята обществом в целом и породить в стабильном мире законы милосердия и
процветания. Духовный опыт, связываемый с Хеседом, называется "видение любви"
(в высшем смысле).
Но эта стабильность всеприятия имеет и свою обратную сторону, которую, по
отношению к обществу, можно назвать застоем: в динамике жизни статичность
законов милосердия часто оборачивается их формализмом. Часть тела,
соответствующая Хеседу - левая рука: она менее активна, чем правая. Поэтому для
стадии Хеседа, формирующего религиозное отношение к жизни, социальную мораль и
законы, а также для знака Стрельца крайне важен внутренний динамизм, который
помешал бы заглушить сорняками изначальную добродетель, обнаружив порок -
лицемерие, традицией приписываемый Хеседу (в наше время он проявляется как
неимение собственного мнения в ложной установке на то, что
традиционно-общественное - справедливее и лучше). Чтобы не останавливаться на
полпути, Стрельцу или человеку, работающему в сфере Хеседа, следует, подобно
самому Мастеру, выработать четкий план своего созидания, ориентируясь на идеалы
и заранее представляя себе, к чему приведет их достижение в земной конкретике
Малькута.
Цвет Хеседа - синий, по статистике самый любимый людьми цвет звездного неба,
эмоциональной гармонии и духовного охвата мира.
Первый сефирот мира Формирования, содержащий в себе основу всех конкретных форм,
Хесед в своем великом милосердии не различает между истинными и ложными
проявлениями, всем даруя силу своего света. И попустительство Хеседа,
приводящее к чрезмерной статичности существующих форм, помогает преодолеть
следующий сефирот - Гебура.
V. ГЕБУРА - СИЛА ПРАВДЫ.
(Планета Марс).
Гебура - второй сефирот на "древе суровости", само имя его переводится как
"сила, суровость", а эпитетом является Паход - "страх". Гебура - это правая
рука, дополняющая левую. Хесед и Гебура - любовь и страх - составляют
динамическую пару противоположностей, подобную Хокме и Бине. Если Бина -
сжимающий поток энергии бассейн, умещающий в себе море, Гебура - разделяющие ее
сосуды, ограничивающие распределение бесконечно милосердной силы Хеседа,
являющей незаслуженную доброту. Сжатая Гебурой изливающаяся любовь Хеседа
становится источником всякой жизненной активности и действия.
В средневековой традиции Гебура предстает перед нами в образе воина на
колеснице. Это трезвый воин, сражающийся без ярости и без ран - не ради
разрушения закона, а ради его истинности. Это божественный хирург, удаляющий из
жизни зло, - всадник, поражающий змея. Добродетелями, традиционно относимыми к
Гебуре, являются железная дисциплина и самоконтроль. Гебура отсекает все лишнее,
совершая ясный выбор ради добра. Поэтому с ним соотносится понятие жертвы, но
жертва эта - сжигание угля ради скорости поезда. Если жертва правильна, она
высвобождает новый импульс энергии, который в астрологии обозначается планетой
Марс.
Гебура соотносит нас с материальным источником жизни. Приведем еще один хороший
образ из книги Дион Фортун: Гебура в зубах приносит букет цветов природы. Там,
где активность Гебуры не задавлена, здоровы и общество, и человек. Однако
Гебура, провоцируя человека на личное действие, позволяет ему не замечать сил,
стоящих над ним - с которыми он, единый с любым изначальным импульсом,
полностью сливается. И потому с этим сефиротом соотносится кощунство и
насмехательство над святым, в чем также выражается его протест против прежних
традиций.
Пороком, связываемым с Гебурой, также считается нетерпение. Поэтому на стадии,
соответствующей Гебуре и соотносимой со знаком Овна, следует обращать внимание
на ритмичность действий и чередовать энергетические стимулы с отдыхом: чтобы
часы шли, маятник должен качаться равномерно. Если его неуемно раскачивать, он
может сломаться. А если он замрет, мы получим остановившийся мир принимающего
все Хеседа, который не делает собственного выбора. Духовный опыт, связываемый с
Гебурой, называется "видение власти". Власть человека над собой - в его свободе
выбора, и только действуя активно, человек может узнать, насколько он этой
властью обладает. Его власть над другими - в подчинении единому с ними
жизненному ритму, внутри которого он может делать свой выбор, и только так его
воля будет принята людьми.
Наиболее глобальный для нас ритм - временной, и это соответствует тому, что
иерархически выше Гебуры на "древе суровости" расположен Бина, который для нас
символизирует время, и власть Предопределения - как раньше говорили, Провидение.
Но хотя Бина и Гебура проводят в жизнь единую идею самоограничения, их
действие противоположно - так же, как проявления Хокмы и Хеседа: мир первого не
содержит никакой устойчивости, мир второго есть сама стабильность, Х
|
|