Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: АСТРОЛОГИЯ И МИФОЛОГИЯ.II часть. МИРОВОЕ ДРЕВО КАББАЛЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 63
 <<-
 
, планеты бессмертной души и небесным глазом, который обозревает 
все земное - но которому некому об этом рассказать. Этот цинарот связан со 
служением материи и внутренним опустошением, имя Бога здесь - сильный, задача 
разума - возобновить все, что можно при новом творении мира. Сохранить старое 
при рождении нового - это функция Луны, в то время как за самую плотную материю,
 где происходит запись этой памяти, отвечает знак Козерога. Можно сказать, что 
если самех утверждает новое видение мира, айн, как его компенсация, привязан к 
старому, к самым жестким и консервативным его основам.
На картинке Таро, традиционно называемой Дьявол, изображается властитель 
человеческих желаний Бафомет с третьим глазом посреди лба (символ айн) и 
перевернутой пятиконечной звездой, которая символизиует активное нисхождение 
духа в материю. (Рис.17) С этой картинкой соотносится понятие астрального света,
 как универсального творящего начала (и астрологически Марс-Гебура максимально 
реализует свою потенцию-"экзальтируется"- в знаке Козерога). Рядом с Бафометом 
- мужчина и женщина в свободных цепях: они могут их сбросить, но не делают 
этого, поддавшись искушению сотворения материального мира. Подобно Дьяволу, они 
изображены с рогами и хвостами: предавшись низшей реальности, они и сами 
уподобились ей.
Конечно, в бытовых трактовках эта карта не означает ничего хорошего: мир 
сковывает человека цепями. Поскольку Адаму приходится в поте лица зарабатывать 
свой хлеб, а Еве в муках рожать, высшие сферы для них закрыты. Люди становятся 
такими, какими принимает их этот явленный мир, и, как звери, должны бороться за 
свое существование, пока инстинкт самосохранения, обособляющий их человеческое 
"я", позволяет им жить. Человек не живет по-настоящему - не испытывает вкуса к 
этой жизни, если ненависть не заставляет его бороться с тем, что его "я" не 
хочет принять, несмотря на всю разумность устройства этого мира, а зависть не 
побуждает стремиться к лучшей участи. И потому Каббала говорит: "Ты возлюбишь 
Бога от всего сердца, то есть обоими инстинктами своего сердца... Нужно любить 
Бога инстинктом добра и инстинктом зла."(Зогар)
И более современный рисунок карты, не ставящий акцента на зле, которое приносят 
людям границы их существования, изображает ту вечную войну, которая идет внутри 
атомов материи, стремящихся вырваться из своих границ, но сковываемых 
притяжением гравитации. Люди так же разделены, как атомы, и устанавливают между 
собой ту изначальную связь, которой учатся у природы, спускаясь до первооснов 
творения. От них зависят лишь те внешние формы, которые эта связь принимает, но 
глубинное качество ее неизменно, и Талмуд говорит о ней так: "Когда мужчина и 
женщина соединились, над ними почивает божественная слава."
На картинке мужчина и женщина прикованы к друг другу и трону Бафомета силой той 
разумности, которая заключена в материи и помнит ее эволюцию. А задача их - 
воспользоваться ей - разумом, возобновляющим все, что может быть сотворено, - 
чтобы возобновить формы бытия по своему усмотрению. В этом смысле они 
приказывают Бафомету, а он исполняет их желания, являясь той независимой от них 
их общей сущностью, которую формирует их общий разум. Это та мировая сущность, 
которая получилась в результате алхимического смешения их душ, описываемого 
предыдущим цинаротом. Канал айн соединяет совершенство Тиферета с 
рациональностью Хода (Солнце и Меркурий), и тогда перед мужчиной и женщиной 
воочию предстает тот отдельный мир их сознания, который они хотели и смогли 
сотворить. Открытый глаз айн связывается со смирением и опустошением, ибо их 
помыслы проявлены и исполнены, в той абсолютной завершенности, которую 
предполагает знак Козерога. Люди молчат, когда им нечего больше желать.
В "Сефир Йецире" ключевым словом для этого цинарота является равновесие - в том 
смысле, что только балланс психических энергий сознательной духовности мужчины 
и женщины дает им возможность сотворчества. Но воплощение Тиферета здесь 
происходит только в сферу Хода: чтобы они сотворили что-либо в реальном мире 
Малькута, созданная в Ходе структура сознания должна сначала пройти фильтр 
Йесода, где Бог-оплодотворитель Шаддай даст ей жизнь, и только потом она 
воплотится. И именно поскольку недостатком Хода являются ложные структуры, 
которые затем требуют исправления, и только потому, что люди обычно творят 
подобную себе, слишком грешную и обособленную реальность, этот канал 
связывается с искушением.
Западный оккультизм, ставя акцент на внешнем бытии, чего не хватает нашей 
ортодоксальной по духу стране, очень увлекается темой взаимоотношения полов в 
мистическом ракурсе. Но мужская и женская сущность присутствуют и внутри одного 
человека, сливаясь в единое мировое существо с теми, кто ему близок по духу, и 
позволяя ему созидать свою реальность вместе с другими, возможно даже 
незнакомыми ему людьми. Так рождаются миры, подобные мирам Даниила Андреева. И 
в подтверждение того, что мистически-земной знак Козерога действительно 
является вершиной творчества человека, можно вспомнить образ Фауста, который 
отошел в вечность со словами: "Остановись, мгновенье, ты прекрасно!", когда 
увидел иллюзию придуманного им будущего города, который создал для него 
Мефистофель.
В "Зогаре" с этим цинаротом связаны понятия заклинания и смеха: и то, и другое 
показывает возможность управления своей реальностью. Человек - единственное 
творение, которое может смеяться и повелевать чертями. Но сами такие образы, 
как Дьявол или относимый сюда же Тифон, страшны: так же, как в той силе, 
которая связывает двоих, заложен воистину атомный, ядерный потенциал, способный 
и разрушить существующее. Правда, цинарот айн опирается на предыдущие стадии 
нун и самех
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 63
 <<-