Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: АСТРОЛОГИЯ И МИФОЛОГИЯ.II часть. МИРОВОЕ ДРЕВО КАББАЛЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 63
 <<-
 
способу рассудочного мышления, сефироту Ходу,
 хотя и с привнесением туда некоторых элементов чистого, зеркального, ясного 
видения, которое дает меркурианскому интеллекту мудрость искреннего Марса 
(цинарот мем, соединяющий Гебуру и Ход). Поэтому следующее, восьмое, небо по 
этой системе называется небом Меркурия: познав, что есть жизнь, человек 
стремится постигнуть, что есть мысль.

Кратко опишем всю систему небес. Первое небо (цинарот "йод", соответствующий 
скромному знаку Девы и отшельнику, ищущему в глубине себя внутренний свет) 
управляется Нептуном, планетой веры, но также и мятежа против существующей 
устойчивой социальной системы Юпитера. В этом смысле отшельник претендует на 
корону Кетера, и с буквой йод связано богоборчество.
Второе небо (цинарот каф, соответствующий Юпитеру и выстраиванию собственного 
целостного мировоззрения) называется "мир звезд" и управляется Ураном - 
планетой единства человеческой мысли, единого Слова-Логоса. Поэтому круговорот 
колеса фортуны, на вершине которого сидит сфинкс, непосредственно устремляет 
людей к познанию истинного света, для того, чтобы Истина - мудрость откровения 
Хокмы - была явлена в мир. Разрешение загадки сфинкса с этой точки зрения - это 
создание единого общепланетарного Логоса.
Третье небо (цинарот ламед, соответствующий знаку Весов, знаку партнерства и 
поддержания равновесия) управляется Сатурном, внутренним стержнем человека и 
планетой его судьбы. Наличие собственной позиции, дающее возможность сказать 
"нет" безликому растворению во всеобщем единстве, есть восприимчивый разум Бины,
 инерция нашего сознания, способная затормозить, определить, уместить в 
ограниченные формы неконтролируемый поток энергии Хокмы.
Четвертое небо Юпитера и пятое небо Марса - планет социальной реализации и 
активной жизненной позиции - соотносится с цинаротом мем, жертвой и долгом ради 
добывания пищи. Сочетание объективности Хеседа с активностью Гебуры являет 
совершенный образ человека, жертва которого является подвигом.
Шестое и седьмое небеса Солнца и Венеры, как уже говорилось, являют жизнь в ее 
вечном совершенстве и красоте - в ее развитии, а восьмое небо Меркурия и 
девятое небо Луны связано с совершенством мысли и бессмертием души.


САМЕХ (число 60) - УТВЕРЖДЕНИЕ ТВОРЧЕСТВОМ (XIV-й аркан)
                     - СТРЕЛЕЦ

Трактовка буквы "самех" связана с ее формой почти замкнутого круга, который 
символизирует постоянный замкнутый внутри себя творческий процесс, приводящий к 
трансформации мира - перераспределению в нем ресурсов, дающее возможность явить 
их новое качество. Буква САМЕХ происходит от иероглифа "остов, скелет рыбы" или 
подпора, и самех является опорой рождающемуся в ином качестве бытию. Этот 
цинарот связан со знаком Стрельца, утверждающий в мире свое небесное 
мировоззрение, с понятием человеческого гения, вершащего прогресс, и инволюции: 
это путь идеи к земной действительности.
Канал самех связывает между собой Тиферет и Йесод - Солнце и Луну, мужскую и 
женскую, сознательную и бессознательную сферы (ясный дневной разум Солнца и 
лирические эмоции Луны) - и взаимодействие светил служит основой опускания идеи 
в мир - созидания некоего "мирового существа", которое воплотит эту идею. На 
карте Таро светила символизируют два кубка - золотой и серебряный: струя из 
одного льется в другой. (Рис.16) И поскольку процесс творчества есть 
трансформация, эта карта иногда называется Алхимия, и с ней связано 
представление о яде: основой рождения нового наружу является мощная внутренняя 
химическая реакция.
На карта А.Кровли, изображающей преобразование мира как взаимодействие мужского 
и женского начал, белый Лев, символ мужской стихии огня, и рыжий Орел, символ 
женской стихии воды, поменявшиеся своими цветами, как и внутренней сущностью, в 
ужасе отпрянули от котла, где идет алхимический процесс. Тип разума, 
относящийся к данному цинароту, называется разумом испытания - которым Бог 
испытывает благочестивых, а имя Бога здесь "поддерживающий" - тот, кто 
оказывает помощь тому процессу преобразования, который дает человеку 
возможность утвердиться в своей позиции.
Как внутренний процесс, самех связывается со сном, а как результат - с 
настигающим и поражающим громом: так внешняя природа не хочет принимать 
человеческого творчества, предупреждая людей об опасности, которую она в себе 
таит. И "моральный мир" "Сефер Йецира" с этим каналом связывает гнев, как 
реакцию на столкновение этих двух начал, и печень. Гнев действует на печень, 
также область независимого и самоутверждающегося знака Стрельца, которая 
осуществляет в нашем организме химические превращения.
Круглая форма самеха, ассоциирующаяся с полным замыканием в себя пространства, 
символизирует овладение данной человеку природой и обретение радости внутри. В 
"Сефер Отийот" она трактуется как абсолютно уверенная улыбка человека, 
нашедшего в себе надежное пристанище. Поскольку Стрелец - рациональный знак, 
самех можно сравнить с тем кругом ментальных знаний, который очерчивает вокруг 
себя Маг, чтобы оградиться от нечистой силы -  когда он, подобно Фаусту, 
обращается к тем вызванным его психической деятельностью и еще не изученным им 
сущностям, общение с которыми чревато неожиданностями. Именно этому цинароту 
сопоставляется восьмое небо интеллектуальной планеты Меркурий. Канал самех 
утверждает устойчивость сознания от любых внешних влияний.


АЙН (число 70) - ИСКУШЕНИЯ ДЬЯВОЛА (XV-й аркан) - КОЗЕРОГ

Буква АЙН происходит из иероглифа "глаз", и связывается с девятым небом и 
молчанием Лун
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 63
 <<-