Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: АСТРОЛОГИЯ И МИФОЛОГИЯ.II часть. МИРОВОЕ ДРЕВО КАББАЛЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 63
 <<-
 
овых решений и открытий. В "Сефер 
Отийот" мем называется "обязательствами договора", и это ассоциируется с тем, 
что, чтобы сознание полностью вернулось обратно к привычному здравомыслящему 
бытию, оно вынуждено будет разобраться с тем уму непостижимым, с чем оно 
столкнулось в непривычной для себя реальности. Поэтому в конечном итоге канал 
мем стимулирует ментальную деятельность человека.
Если каф проявляет взгляды человека и то, какое поведение для него морально, 
ламед позволяет увидеть, каков его оптимальный способ деятельности, цинарот мем 
раскрывает для понимания истинные потребности души и его предназначение.


НУН (число 50) - ИСПЫТАНИЕ СМЕРТЬЮ (XIII-й аркан)
               - СКОРПИОН.

Иероглиф буквы НУН трактуется как змея или рыба. Змея - сбрасывающая свою кожу 
- символ перерождения, рыба - символ вечной жизни. Этот канал соединяет точку 
воплощения Тиферет с Нецахом, сефиротом, который называется "торжеством" или 
"победой"- Солнце и Венеру, вместе символизирующих вечную жизнь. Источник 
материального воплощения, разрушительный астральный свет и огонь Гебуры сам лег 
в основу жизни, создав ее неуничтожимые формы, и поэтому смерть не угрожает ей. 
Жизнь, черпая свою энергию из смерти, побеждает смерть, и бытие являет из себя 
вечный круговорот смерти и возрождения. На карте Таро Смерть едет по полю 
победительницей, но из земли вновь вырастают люди, разрубленные ее косой.(Рис.
15)
Такое представление о жизни и смерти в "Сефер Отийот" соотносится с образом 
неуничтожимого света, но и невозможности возвращения - туда, где был прежде и 
откуда ушел. Оно рождает в человеке испуг, головокружение и одновременно 
слияние с мелодией этого круговорота, с его ритмом. Поскольку это движение 
рождения и смерти захватывает, встает проблема быстроты и неподвижности смены 
впечатлений своего восприятия.
Имя Бога этого цинарота - грозный, поскольку такое восприятие мира дает 
человеку постичь, что он находится в некоей сансаре, из которой он может выйти. 
Любой его помысел, любое его движение, есть смерть чего-то во времени, и 
грозный Бог побуждает понять, что это не только иллюзия. Мы в этом мире 
существуем во времени, которое порождает вечное повторение нами одних и тех же 
действий - в петлях времени, образуемых нашим "я". Остановить это движение и 
ускользнуть от сансары можно только останавливая мысль: именно поэтому человеку 
приходится выбирать между движением и остановкой.
Этому цинароту соответствует разум воображения, устанавливающий сходство разных 
вещей, сотворенных по единому божественному образу, который хранится в их 
глубине, и побуждающий фантазию выбираться из тупиков повторения. Уничтожая то, 
что неистинно, он творит подобное себе, возвращая человека к тому свету, 
который нельзя уничтожить, и по "Сефер Йецира" этот цинарот называется 
"возврат". Смерть открывает двери истинного света и, служа трансформации бытия, 
связывается с астрологическим знаком Скорпиона. А подобие человеку всего 
существующего в мире дает возможность приостановить движение в опоре на себя 
самого.
Древний человек не осознавал, что он смертен: для него его смерть была смерть 
рода, а душа мыслилась передающейся - от деда к внуку. Понятие о собственной 
смерти воникает, когда человек осознает свое "я", свою индивидуальность, хотя 
древние мифы продолжают настаивать на том, что он задуман как бессмертное 
творение. Согласно мифологическим представлениям, когда боги посылают сообщить 
человеку о бессмертии какое-нибудь животное, оно  не справляется с этой 
задачей: собака обижается на богов, что они кормят ее не со своей посуды, заяц 
убегает, змея учится сбрасывать свою кожу и сама становится бессмертной вместо 
человека- потому что человеческое бессмертие иное, чем бессмертие живой природы.

И чтобы человек осознал свое бессмертное начало, ему нужно не уподобляться этим 
животным, а остаться на месте, в той неподвижности, которую предполагает 
быстрота смены декораций мира, за которыми следит его сознание. Тогда он увидит,
 что смерти на самом деле нет: она раздроблена на мелькающие кадры по многу раз 
прокручиваемого сценария, в то время как жизнь пребывает постоянно, являясь 
стержнем бытия. Подобно этому на египетском изображении бог подземного царства 
Анубис изображен идущим,в то время как Дева, держащая в руке колос и 
символизирующая жизнь, стоит, показывая, что смерть преходяща, а жизнь - вечна. 
"Ничто не разрушается, все замещается и перемещается, и когда существа 
изменяются, повинуясь вечному порядку, то среди людей это называется - умереть.
"("Сифра Дзениута") Изменчивость мира, которую обнажает цинарот нун, даже 
связала его с словом "погода".
Но черезмерно быстрое ускорение движения сознания устремляет человека в черный 
тоннель познания смерти - а бездну Бины, где теряет себя живая душа; если же 
гаснет мысль, это ввергает его в пучину страдания и блаженства предыдущего 
цинарота, лишая активных жизненных сил. Поэтому для адекватного познания истин 
нужен соразмерный душе ритм, не устремляющий познавать то, что не дается 
естественно и непосредственно, согласно астрологическому принципу комфорта 
планеты Венеры. Может, тогда наша мысль будет легко проникать в суть вещей 
через описываемые в "Зогаре" 50 дверей света, сопоставляемых этому цинароту по 
его числу 50.
Согласно системе девяти небес, с цинаротом нун связывается 6-е небо Солнца и 7 
небо Венеры, которое называется "конечным": и поскольку, соприкоснувшись со 
смертью, человеку остается только возвратиться в жизнь. Значение Нецаха 
"победа" можно также связать с победой человека над самим собой и его 
возвращеннием к своему нормальному
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 63
 <<-