|
ке его возможностей. И
Иерофантом, сочетающим в себе возвышенное и земное, правит наш внутренний разум
наслаждения и торжества. Иерофанта окружают четыре зодиакальных символа: Телец,
Лев, Водолей (ангел) и Орел, в астрологии являющийся символом созвездия
Скорпиона - они символизируют собой мировое древо и эволюцию. На карте Алистера
Кровли священник изображается держащим в руке символ триединства, а ниже
изображена его женская природа, с мечом мысли в руке, которая правит им изнутри.
Жезл, который иерофант держит в руке (крест с тремя перекладинами или три
пересекающиеся круга - эмблема Рериха) подразумевает новое воплощение. За
головой иерофанта изображен пятилепестковый лотос, который, как и пятиконечная
звезда, в которую он вписан, символизирует его стремление к активному участию в
космическом творчестве. И, если мы вновь вспомним мифологию, которая в своем
развитии выявляет тенденцию, чтобы прежнего главу пантеона и хранителя
религиозных традиций сместил идеально-нравственный предводитель марсианского
типа, открывающий новый путь, то в образе Иерофанта мы уже можем найти и эти
черты тоже.
Как то небесное, которое решилось снизойти до нашей грешной природы, Иерофант
соответствует знаку Тельца, и из-за его спины выглядывает разъяренный бык, как
символ его мощного творческого потенциала, но также его страстей и желаний.
Телец, астрологически, - самый земной знак, которому, однако, надлежит стать
наиболее возвышенным, воплотив незыблимую праведность того пути, который своими
жесткими рамками корректирует сама материя. Поэтому на карте ниже Иерофанта,
вокруг которого описана прямая пятиконечная звезда и задачей которого является
духовное воплощение, изображена женщина, символизирующая материальное
воплощение и связанная с ним перевернутой пятиконечной звездой. Их единство
отражают два приставленные один к другому спинами слона, на которых покоится
идея.
Сверху над иерофантом змей и голубь - символы энергии и духа, которые стремятся
слиться воедино, чтобы вознести дух к небесам. Женщина же внизу, которая есть
его женская сущность, наоборот, стремится к земной эволюции и ее меч - ее мысль
- в форме гвоздя буквы ВАВ - острием указывает вниз. Она замедляет эволюцию,
служит тормозом к устремлению вверх энергии иерофанта, приковывает его к земле,
а серп Луны в ее руке указывает на супружескую верность и совершенное слияние с
ним, которое помогает ей этого добиться. Зодиакальные животные на картинке
лишены глаз: путь эволюции им неведом. Как священник, иерофант освящает
принципиально новый союз духа и материи.
ЗАЙН (число 7) - СОЮЗ МАТЕРИЙ (VI-й аркан) - Близнецы
Буква ЗАЙН происходит от иероглифа "оружие", по другим версиям "украшение" или
"дерево". Классическая картинка Таро иногда называется "два пути": на ней
изображены человек и ангел - человек стоит на распутьи, а ангел целится из лука
в женщину, стоящую на цветочной равнине, и посылает человека уйти в горы.
Средневековый художник имел в виду, что перед человеком два пути: отдать себя
миру, женщине, цветам - и умереть в духовном смысле, или отстраниться от
мирского и уйти в горы, к смерти, для того, чтобы освободиться для духовной
жизни в иных мирах, а, может, потом вновь возродиться ангелом, чисто духовным
существом, лишенным ошибок своей свободной воли.
Горы - символ завершенной реализации личности, астрологически ассоциируемый с
планетой Сатурн. Сатурн соответствует сефироту Бине, которого цинарот зайн
связывает с точкой воплощения - Тиферетом. В горах человека хранит память: она
помогает ему одержать победу над собой, и в "Сефер Отийот" цинарот зайн
трактуется как память, зерно из прошлого, собственность, которую человек сумел
накопить до похода в горы (в высокие сферы Бины). Намерение вернуться из похода,
чтобы посадить это зерно на новой Земле (связать Бину и Тиферет), заставляет
его преодолевать препятствия.
К этой карте относится разум приготовления, располагающий к правильному
восприятию духа. Если Императора и Иерофанта безудержная энергия Хокмы
побуждает к действию, то Бина отражает прежде всего совершенство восприятия,
его точность, тонкость и чуткость. И моральные категории здесь по "Сеферу
Йецира" обоняние и нечуткость: требуется самое тонкое восприятие, чтобы
распознать высшие каналы и выбрать верный путь к ним среди жизненной суеты.
Можно было бы просто спросить человека, как это делает средневековая картинка:
чего он хочет от мира - жизни в цветущей долине, где его неизбежно подстерегает
смерть, или вечного блаженства в неведомых небесах через смерть своего "я",
которое он привык считать собой? Но серьезный человек вряд ли даст на него
однозначный ответ, потому что понимает, что наши рациональные построения ходят
вокруг да около истины, которая остается м е ж д у двумя противоположными
ответами. Познание происходит лишь в момент двойственного представления о вещах,
ни на одном из которых разум не может остановиться: две противоположные мысли
- это два зеркала друг напротив друг друга, являющих бесконечность отражений
того, что между ними. И потому юноша на картинке находится на распутье.
Бина образует наиболее глобальное, первое противопоставление (с Хокмой),
закладывая основу нашего рационального познания, и с цинаротом зайн, как и со
знаком Близнецов, связано раздвоение сознания на внутренний и внешний мир, на
жизнь и на смерть, на мужчину и женщину - и все вытекающие отсюда противоречия.
Ответом на неразрешимые вопросы жизни является только внутренний монолог
сознания с самим собой (который внешне может проявляться как растерянность или
дойти до шизофренических реакций, показывающих нам, что сознание двойствено по
природе). И знаку Близнецов очень полезно ставить акцент на чутком и правильном
восприятии. Задача блужданий в дебрях р
|
|