|
Согласно "Зогару" это - Бог, в "Сефире Йецира" -
религия. В "Сефер Отийоте" это то, что происходит здесь и сейчас, это сила и
суд - это решимость человека выйти в открытый космос, подобная тому, чтобы
решиться на прыжок в бездну. Император говорит: "я буду тем, чем я буду". (Рис.
6)
Он сидит на кубическом камне и держит в руке державу мира, два покорные агнца,
изображенные на его троне, символизируют смирение перед тем, что он видит. В
правой руке император держит жезл с головой агнца, что указывает на то, что
этим миром он правит правильно, не совершая ошибок, которые бы могли привести
его к гибели. Как агнец, отказываясь от своего низшего "я", он постигает высшее
"я" и этим завоевывает себе право на принятие активной позиции во внешнем мире.
Соответствуя астрологическому знаку Овна, Император воплощает принцип свободы
воли.
Цинарот "хе" соединяет с Тиферетом, местом воплощения события на каузальном
уровне, Хокму - астрологически, планету Уран, которая отвечает за случайность.
Познавая этот цинарот, человек учится адекватно реагировать на случайность,
делая свободный выбор своего будущего в рамках божественной необходимости.
Моральные категории, которые служат Императору опорой - это зрение и слепота.
Зрение помогает ему ясно видеть мир и последствия своих поступков, но эта
картина может и ужасать его. Когда человек зряч, ему сложно решиться на
действие - а когда он не видит, он может допустить ошибки, которые потом
скажутся не только на его, но и на общей судьбе: ведь он - Император. Слепота
же позволяет ему не замечать недостатков и страданий мира, вызываемых
анархическими проявлениями нашего субъективного "я", и не отказаться от своей
свободы воли ради будущего прогресса. К этому же цинароту относится речь, и дух
учит человека придавать значение каждому слову и бережно обращаться с ними,
потому что они - одно из тех средств, которым человек творит реальность.
Этому цинароту соответствует разум, "устанавливающий творение теплотой":
Император правит теплом любви. А имя Бога, пробуждающего в человеке эту любовь,
- красивый. Красота служит критерием совершенства реализации своей свободы воли.
В упомянутом варианте карт Таро Алистера Кровли рядом с Императором изображен
герб с целующими голубками на фоне восходящего Солнца, символами Святого Духа и
той бескорыстной любви, которая посылает его. Здесь два агнца изображены живыми
рядом с Императором: когда любовь связывает двоих людей и из-за ошибок одного
может пострадать другой, ведь они - два агнца, отданные на заклание Судьбе.
Речь, относимая к этому цинароту, является способом связи двоих, как и
местоимение "эта", связанное со словом улица: оно указывает на место их встречи
- ту точку, где ego и alter ego пересекаются в пространстве Хокмы. Иначе, это
точка соприкосновения "я" человека и его свободы воли. Буква "хе" происходит от
иероглифа "возглас", а по другой версии - "решетка": символически, это та
предохранительная решетка, которая не пускает человека шагнуть за пределы
дозволенного. Этой решеткой служит мудрость человека, наследуемая им от
предыдущего цинарота, а этим возгласом - возглас удивления, когда человек
неожиданно для себя открывает что-то новое, попав в то самое место пересечения
параллелей Судьбы, где свершается случай.
ВАВ (число 6) - СВЯТИТЕЛЬ ЕДИНЕНИЯ (V-й аркан) - ТЕЛЕЦ.
Буква ВАВ происходит от иероглифа "гвоздь" или "набалдашник". И, подобно тому,
как гвоздь прочно соединяет прежде несвязанное, она символизирует неслиянное и
нераздельное соединение двух природ в человеке: это столкновение его стремления
к божественному со всей сферой его страстей и желаний. Звучание губного "в"
похоже на металлический звук вбиваемого гвоздя. Эта буква близка нашему "у",
которое ассоциируется с углублением в себя, погружением в глубину. Поэтому вав
связывается с металлами, а также - с исповедью человека перед самим собой, с
испытанием проявления его свободы воли в жизни и верности его мысли.
Развивая идею свободы воли и связывая поток света Хокмы с объективным бытием
Хеседа, высший египетский священник, Иерофант, которого изображает картинка
пирамиды Хеопса, (Рис.7) воплощает праведность человека в полном смысле этого
слова. Подобно тому, как в мифологии далекого праотца и бога светлых небес
Урана замещает юпитерианский образ более близкого к людям священника-царя,
передающего небесную волю земле8, Хесед-Юпитер с Хокмой-Ураном тоже соединяет
образ священника. Мифологически, роль царя - это именно роль посредника,
проводящего людям не свою, но некую объективную волю. Но, в отличие от миссии
Жрицы, пассивно проводящей ритмы, роль царя активна, и, символизируя принцип
активности в сочетании с ролью проводника высшей воли, Иерофант является
созидателем в жизни нового пути.
Моральная же проблема заключается в том, чтобы прислушаться к внутреннему
голосу и быть праведным не только в исполнении своей задачи, как Император, а и
по отношению к самому себе и своей природе в более глубоком, религиозном,
смысле. И, слушаясь себя и своих, пусть даже самых естественных и правильных
импульсов, нужно не стать глухим к окружающим, постоянно соразмеряя их желания
со своими. В этом смысле цинарот вав воплощает слух и глухоту. Поскольку в
самой картине творения мира первичен звук, именно слух служит лучшим
проводником, соединяющим внутреннюю и внешнюю реальность человека.
С каналом вав, передающим небесные дары Хокмы в щедрые руки Хеседа, связана
идея представления Бога (как и человека) во всем бле
|
|