Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: АСТРОЛОГИЯ И МИФОЛОГИЯ.II часть. МИРОВОЕ ДРЕВО КАББАЛЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 63
 <<-
 
м 
- "бог явившийся". Но Вселенной еще нет, и потому алеф - только шут, ноль, 
ничто, абсолютная пустота, которая может стать любой, и абсолютная свобода 
этого становления: в этом ничто в потенциале содержится все. Поэтому в Таро 
этот аркан считается нулевым или последним, XXII-м. Планета Уран говорит о том, 
что Бог творит Вселенную легко, случайно и ненарочно, - и такова же спонтанная 
природа человеческой гениальности. Но все же нечто над этим стоит - а именно 
изначальная архетипическая полнота Кетера, которая и является причиной 
первотолчка. И за спонтанностью Шута стоит разум - согласно Каббале, это 
непосредственно близкий к первоисточнику "разум огня", или "разум перед лицом 
Причины".
Поскольку здесь происходит первое, и потому самое сильное отклонение от 
изначального равновесия, уход от самодостаточной в себе полноты, проявляется 
максимальная потребность в баллансе, и одним из символов этого цинарота 
является коромысло. Но чаще всего Шут изображается просто держащим за плечами 
на палке узелок - в котором и есть то "все" и "ничего", которое заставило его 
отправиться в путь - и балансирующим с ним на краю пропасти.(Рис.2) В 
узко-практической проекции на человеческую жизнь эта карта трактуется как 
предостережение против опасностей всего неожиданного, принципиально нового и 
неизведанного. Но за этим стоит более широкий смысл высшего творчества, 
творения на пустом месте, из всей полноты своего существа.
Шуту помогает не упасть сама близость к Кетеру, расположенному на вершине 
"древа равновесия" и воплощающему для него тем самым закон, и этот цинарот 
соотносится с "правилом равновесия" в "моральном мире" Сефер Йецира. Кетер есть 
абсолютный покой, и поэтому Шут так невозмутим и беспечен. Пусть творение есть 
нарушение изначального порядка бытия - и потому перед Шутом пропасть - но все 
же оно диктуется высшими нравственными законами. Оно не может быть творением, 
если не несет в себе первоначала.


  БЕТ (число 2) - МАСТЕРСТВО МАГА (I-аркан) - МЕРКУРИЙ.

Буква БЕТ, соответствующая цифре 2, происходит из иероглифа "дом". Поэтому она 
символизирует организацию пространства и ту мудрость, которая может его 
организовать, выстраивая дом Вселенной, так же, как и храм человеческой души. 
Это статическое упорядочивающее начало, которое имеет женскую закрепляющую 
природу, и потому именуется Матерью, подобно Бине.
Бет - тот канал, который соединяет Кетер с Биной. Спонтанное творчество впервые 
фиксируется (становится сознательным), и потому эпитеты Бога, связанные с этим 
цинаротом - "бог ясности" или "бог определяющийся". Это первотолчок определения,
 корень всей последующей определенности, дающий возможность раскрыть и 
отобразить в ином изначальную божественную сущность. И разум, соответствующий 
ему, именуется "разумом света, изображения и великолепия" - того, что 
изображено. Цифра 2 также соответствует этому принципу отражения, как и 
двойственная природа планеты нашего разума - Меркурия.
Высшее совершенство в определении и организации форм позволяет увидеть Бога или 
человека Магом, изображенным на карте Таро.(Рис.3) Если Шут, не осознавая себя, 
отождествляется с Творцом (отчего эта карта Таро называется еще "безумный" или 
просто "дурак" - но известно, что ругательства могут носить сакральный смысл) - 
то карта Мага предполагает отчетливое видение себя, и видение необыденное, с 
позиции высшего (Кетера). Это первая по счету карта Таро: любой путь начинается 
с самоосознания и самоопределения.
Легендарная символическая картинка пирамиды Хеопса изображает Мага с поднятой 
правой рукой, в которой он держит жезл с равными концами, символизирующий 
принцип: "что наверху, то и внизу", дающий возможность сознанию проецировать 
себя в мир (иначе говоря, волшебную палочку). Перед ним на кубе представлены 
атрибуты стихий, которыми он повелевает. Символы первоэлементов-стихий в Таро - 
это жезл или факел (огонь), меч (воздух), кубок (вода) и диск (земля). От них 
произошли черви, бубны, трефы и пики современных игральных карт.
А над головой Мага изображается знак бесконечности - змеи, кусающей свой хвост. 
Символизируя собой сознание, контролирующее первоэлементы мира, Маг дает 
возможность вечного существования Вселенной, и с этим арканом соотносится 
понятие "живущей природы", как строящего себя из элементов сознания. В сознании 
заложен элемент игры, и в современной интерпретации7 мы можем увидеть Мага 
"играющим" с первоэлементами. Однако поскольку этот цинарот соединяет Кетер с 
"древом суровости", "игра" сознания ведется по строго определенным правилам и 
заданным "сверху" установкам: Маг  з н а е т,  что он делает. Манипулируя с 
предметами, сознание отражается в них и этим максимально раскрывает и 
определяет внутреннее "я" человека, его истинную суть. Маг теряет абсолютную 
свободу воли Шута, но добавляет к воле знание, делающее его мастером своего 
дела.
Рациональное меркурианское сознание, как и свой дом, отделяет человека от 
остального мира. Воплощая принцип отмежевания, ограничения, конечности, оно 
ставит перед ним моральную проблему жизни и смерти: ведь сознание содержит в 
себе смерть, фиксация омертвляет окружающий мир, и чем иным, как только смертью,
 может быть окончательное самоопределение? Так может, лучше отказаться от 
познания и быть живыми, как живая природа? Но сознание предопределено не только 
к тому, чтобы замыкаться на себе, согласно принципу Бины. Бет с
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 63
 <<-