Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: АСТРОЛОГИЯ И МИФОЛОГИЯ.II часть. МИРОВОЕ ДРЕВО КАББАЛЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 63
 <<-
 
тся двояким образом и имеют два написания в 
этом языке.
Двойных букв 7, и они соотносятся с планетами септенера. Первоначально буквы 
сопоставлялись с планетами согласно геоцентрическому порядку небесных тел в 
Солнечной системе: первая из двойных букв связывалась с Сатурном, вторая - с 
Юпитером и т.д. Затем образам букв были приписаны другие планеты, что повлияло 
на образы Таро, однако первичное сопоставление оставило в картах Таро свой след.

Так, первая карта ("Маг") имеет не только черты самой легкой и быстрой планеты 
- Меркурия, но и предполагает концентрацию и стремление к материализации 
Сатурна.
Вторая карта ("Жрица") помимо безличного лунного начала передает качества 
религиозного авторитета, как хранительница чистоты связи с высшим, что 
напоминает о прежнем соотнесении этой карты с Юпитером.
Третий аркан ("Императрица"), кроме чувственного начала Венеры, имеет черты 
властности и созидательности, наследуя энергию от своего прежнего соответствия 
планете Марс.
Десятый аркан ("Колесо фортуны") даже в названии сохранил образ Солнца, древний 
символ которого - вечно катящееся колесо.
Шестнадцатый аркан ("Башня"), который теперь связывают с Марсом, не случайно 
имеет и другое название - "Богадельня", чем напоминает о милосердии его 
прошлого управителя - Венеры.
Девятнадцатый аркан ("Солнце") в своей картинке, отражающей непосредственность 
и открытость миру, кроме солидного Солнца напоминает о моложавости Меркурия 
(иногда на нем даже рисуются дети-близнецы, радующиеся Солнцу).
И, наконец, последний аркан ("Мир"), изображающий кружащуюся в пляске Вселенную,
 сохраняет в себе неустойчивую эфемерность бытия, круговорот и вечное 
возвращение мира к истоку - движение, не свойственное Сатурну, но естественное 
для хранительницы прежней хозяйки этого аркана - Луны.
Наибольшие сомнения обычно возникают в современной астрологической трактовке 
трех "букв-матерей", хотя здесь практически не может быть смысловых вариантов.
В "Сефер Йецира" они описаны так:"Три матери - Алеф, Мем и Шин: их основная 
черта - чаша правоты и чаша виновности, и закон устанавливает меж ними 
равновесие. Три матери - Алеф, Мем и Шин - великая тайна: чудная, сокровенная и 
запечатленная семью печатями, и из них вышли воздух, вода и огонь, от этих 
произошли отцы, а от отцов - чада." И традиционно эти буквы связывались с 
понятиями стихий, по звукоподражательному принципу: самый легкий звук, Алеф - с 
воздухом, мягкий и инертный М - с водой, а шипящий как огонь Ш - с огнем.
Впоследствии астрологи соотнесли их с тремя высшими планетами: воздушную стихию 
в первозданном виде являет Уран (алеф, 1-й аркан,"Шут"), изначальные воды - 
Нептун (мем, 12-й аркан,"Жертва"), а огненные недра земли - Плутон (шин, 20-й 
аркан,"Пробуждение мертвых"). Встречающаяся перестановка Урана и Плутона 
отражает наиболее распространенную ошибку нашего материалистического времени: 
высшим творящим первоначалом, более близким к абсолюту, начинает считаться 
огонь (энергия), а не воздух (мысль), хотя по традиционной иерархии воздух выше 
огня (и ближе к Кетеру), в то время как огонь ближе к материальному миру 
Малькута.

В системе Мирового древа Каббалы соотнесение букв с планетами проявлено не 
только в прямом астрологическом соответствии. Например, оно подспудно 
присутствует в эпитетах Бога, связанных с буквами: с одной стороны, каждый 
эпитет начинается на ту букву, к которой он относится, с другой - их 
последовательность отражает связь с сефиротами, а через них - со значениями 
планет.
Так, первый эпитет относится к букве Алеф - "бог, явившийся (из скрытого)"- 
связан с сефиротом Кетер, а значит, с Нептуном, второй - с Хокмой и Ураном, 
третий - с Биной и Сатурном, и так далее до десятого эпитета к букве Йод, 
который связан с Малькутом. 11-й эпитет вновь относится к Кетеру и так далее, а 
последние буквы и соответствующие им эпитеты связаны со стихиями.
Таблица помогает увидеть, какие сопоставления легли в основу того синтеза, 
который представляют собой старшие арканы Таро. Карты Таро, которые в своих 
старших арканах соотносятся с 22-мя цинаротами, интересны тем, что дополняют 
идеи через образы-картинки, каждая из которых имеет смысл определенного 
духовного пути. Совмещая логически-лингвистическую систему с образной, мы 
получаем яркую синтетическую модель взаимодействия основных сил природы, 
выраженных в сефиротах.


  АЛЕФ(число 1) - ГЕНИЙ ШУТА (0-й аркан) - УРАН.

Буква АЛЕФ, соответствующая в еврейском алфавите цифре 1, образована от 
египетского иероглифа, изображающего голову быка и тем самым связанного с 
понятием первоначальной мощи и плодородия. Но основное ее значение связано с 
тем, что от звука "а" - точнее, предшествующей ему гортанной смычки - 
образуются все остальные звуки (именно потому буква "а" и первая в большинстве 
алфавитов). Алеф - это первый посыл, порождающий все, первый толчок от Кетера к 
Хокме, поэтому эта буква, этот всеобщий звук именуется Отцом, так же, как и 
Хокма, и ей сопоставляется та же планета Уран, символизирующая принцип 
изначального движения. В сефироте Хокма этот принцип реализует и закрепляет сам 
себя, и это повторение планеты подчеркивает также то, что он сам себя и 
порождает.
В Таро этому принципу сопоставляется понятие оживляющей природы и картинка Шута,
 символизирующего божественную силу до манифестации, способную строить и рушить 
миры. Это божественный гений, способный создать Вселенную, и первое явление 
Бога состоит в этой способности, потому эпитет бога, связанный с этим цинарот
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 63
 <<-