|
единяет в себе
завершенность Бины с всеобщей целостностью Кетера, смерть - с жизнью и ее
истоком. Сознание причастно к абсолютному злу разделения и смерти, но оно же
строит вечность мира и связывает нас с ним. И потому, как сказано в "Сефер
Отийот", мир является домом для тех, кто не забывает о строительстве дома.
В этом смысле Маг - Логос, а бет - случайно высказанное Шутом Слово, которому
было предопределено стать Космосом, и которому алеф дал звук, чтобы оно
прозвучало.
ГИМЕЛЬ (число 3) - ЖРИЦА ИСТОКА (II-й аркан) - ЛУНА.
Третья по счету буква ГИМЕЛЬ образована от иероглифа "верблюд", что позволило
связать ее с образом выхода из дома. Гимель соединяет Кетер с Тиферетом,
проходя через невидимый сефирот Даат, который находится как бы в другом
пространстве, чем остальное дерево, и потому не соединен с другими сефиротами
никакими явными каналами. Посредническая функция Даата, связующая божественный
и человеческий миры, проецируется на цинарот Гимель, для которого эта роль
передатчика скрытой высшей воли в явленный мир становится основной. Гимель -
"волна, катящаяся сквозь мир" (Сефер Отийот). Волна космического ритма,
возбуждающая резонансы жизненных событий, передающие эстафету этого ритма
дальше, - волна невидимого взаимодействия, охватывающая весь земной шар.
Астрологически трансляцией скрытого в явленное управляет Луна, с которой и
соотносится данный канал. Это не противоречит тому, что понятие Луны
соответствует сефироту Йесоду. Если с Йесодом связывается статическое
представление о едином механизме устройства мира, то третий, лунный, цинарот,
являет нам работу этого механизма в динамике всеобщего круговорота. В "Сефер
Йецир" он соотносится с понятием Природы. А божественное имя этого цинарота -
Гадоль - переводится как "великая форма". Это та изначально данная форма,
которую принимает в мире невидимая волна, каждый момент заново охватывая собой
единство жизни.
Связуя космос и человечество, эту волну небесной воли транслирует сквозь себя
Жрица, изображаемая на втором аркане Таро.(Рис.4) На ее голове коровьи рога
Изиды - характерный символ Луны, лицо наполовину скрыто покрывалом - так как
она являет собой невидимый процесс, но на коленях она держит раскрытую книгу
или свиток, в которой уже записано все, что должно быть. В образе Жрицы
подчеркивается ее чистота, позволяющая ей быть безупречной передатчицей
динамики изначального, подобно тому, как Йесод служит фильтром сформированных
Ходом структур перед их материализацией. Этот аркан называют также вратами
храма, пропускающими космический поток на Землю, или открывающими перед
жаждущим таинственный путь к иному бытию. С этим цинаротом соотносится
индуктивный разум, выявляющий внутреннее наружу и связанный с познанием истины
изнутри себя.
Через канал бет проходит путь воплощения, поэтому если алеф - воля, бет -
знание, то гимель - это действие. Это правильное движение души, интуитивно
истинное, единственное, которое оправдывает покидание дома и выход в мир. Как
этот выход, оно может соотноситься с понятием богатства, которое душа находит в
мире, но также и воздаяния, которое она получает, открываясь потоку высших сил.
Опускаемая этим потоком в воплощенный мир, душа попадает в круговорот счастья и
неудач. Она покидает бесплотный идеальный мир Кетера, зато обретает полноту
существования, предоставляемую Солнцем-Тиферетом. И тогда душе приходится
решать моральную проблему, отмеченную в "Сефер Йецира": стремиться ли ей
остаться в блаженстве изначального счастья, или испытывать неудачи, на которые
обрекает ее действие в низших, несовершенных, мирах?
Гимель соотносится со спуском из Эдема на Землю Адама и Евы, а также с понятием
Святого Духа, как высшего посланца небесной воли. В первой триаде букв алеф
являет волю творящего Бога-Отца, бет - совершенство Бога - Сына. Гимель, как
совершенный исполнитель воли, предстает на карте Таро в пассивном женском
облике, где акцент делается на восприимчивости к потоку и его непосредственной
передаче. Отождествляясь с вечно изменчивым потоком, Жрица, в своей девственной
чистоте хранящая связь с высшим, символизирует бессмертное материнское начало,
не дающее прерваться бесконечному потоку жизни.
Один из символов этого цинарота - кристалл. Пропуская сквозь себя материнские
влияния Гимель, человек отмывавает кристалл своего "я": он постигает свою
божественную природу. Он видит, что следовать он должен высшему, самому лучшему,
что есть в нем: это лучшее и есть кристалл, хранящий его сердце - та часть его
души, которая может стать бессмертной - и, возможно, та, которая создает его
бессмертное тело, когда происходит воплощение: ведь цинарот гимель связывает
между собой Кетер и Тиферет. А Тиферет есть сердце человека и та точка, где
сходятся между собой внешний и внутренний миры, высшее, творящее, и низшее,
животное, "я" человека, где происходит их отождествление между собой - и через
которую возможно привнесение в мир новых архетипических идей, рождающихся в
мировом океане мысли Кетере.
Тиферет как то, что уже воплощено, и что центрирует в себе все, мыслится
реальным проводником космической воли с небес на Землю. А за образом Жрицы
скрывается невидимая пара Тиферета - Даат, который держит ключи знания. Он
соответствует партнерскому знаку Весов и Хирону и в дереве рисуется пунктиром:
его как бы нет, он является только отражением Тиферета. Но именно Даат
связывается с познанием, которое явилось причиной изгнания Адама и Евы из рая.
И поэтому именно Жрица, путь которой проходит сквозь невидимый сефирот, но не
оскверняет ее девственной чистоты, открывает нам невидимые миры Даата.
"Волна, катящаяся сквозь мир".
(Кетер-Тиферет
|
|