Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Астрология :: Семира и В.Веташ :: АСТРОЛОГИЯ И МИФОЛОГИЯ.II часть. МИРОВОЕ ДРЕВО КАББАЛЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 63
 <<-
 
Ход) имеет свой корень в духовном 
(Хесед), что полезно помнить соответствующему рациональной планете Меркурий 
знаку Близнецов, который постоянно занят практической деятельностью, но на 
уровне осмысления мира, из-за отсутствия синтеза, часто не может свести концы с 
концами.
Ход называется инструментом Творца, а само слово переводится как "слава, 
великолепие". Ход являет славу Бога, показывая самостоятельную творческую роль 
сознания: если Нецах есть самостоятельность жизни, Ход есть независимость от 
нее божественных качеств разума (Бина) и мудрости (Хокма), слитых воедино. С 
материалистической точки зрения Хокма и Бина - пространство и время, движение и 
материя, а также электрические и магнитные силы, которые астрология 
сопоставляет соответственно Урану и Сатурну (электрическое поле существует само 
по себе, а магнитное является вторичным по отношению к электрическому, что тоже 
соответствует первичности сефирота Хокмы по отношению к Бине). И с этой точки 
зрения они, казалось бы, должны были породить только самовоспроизводимость 
материи, Нецаха - однако, независимо от этого, они породили и 
самовоспроизводимость сознания. Правда и Ход тоже можно воспринимать 
материалистически, если указать на те делаемые в современное время выводы, что 
человеческая мысль - электрической природы.
В Каббале указывается на то, что Бог-Хесед, как архитектор Вселенной, не строит 
свое здание один, но нуждается в армии рабочих, низших субъективных разумов. 
Поэтому в Ходе Творец именуется ЭЛОХИМ САВАОФ - "бог легионов", а имя ЭЛОХИМ, 
присущее всем сефиротам "древа суровости", - "они" - "боги и богини" - 
"природа" - на сей раз скрывает под своим покровом его творческую силу как эту 
его армию разумов. Подчиняются ему БЕНЕ ЭЛОХИМ - "сыны божии", которые также 
переводятся как архангелы, и создают животных (согласно оккультной картине, 
сами воплощаются в них). Высшее разумное существо Хода - Михаэль - был 
руководителем Соломона, построившего Богу храм. С Ходом связывается качество 
мудрости, и символом его является змея.
Если Нецах - художник, творец форм, Ход - их исследующий и практически 
использующий ученый. Они противопоставлены друг другу, как чувства - рассудку, 
но здесь следует иметь ввиду, что Нецах первичнее и ближе к нашему высшему "я" 
- Тиферету. А Ход, поскольку все формы сотворены в Нецахе, уже не строит в 
собственном смысле творчества, а только перестраивает: организует и укладывает 
кирпичи.
Поскольку Хокма и Бина соответствуют левой и правой половине головы, а Нецах и 
Ход являют их отражение на низшем субъективном плане, их можно сопоставить не 
только с левой и правой ногами, как это делает Каббала (с основаниями, 
колоннами храма нашего тела), но также и с полушариями мозга - крест-накрест: 
Нецах - правое, образное полушарие, а Ход - левое, логическое.Образование Хода 
есть разделение нашего мозга на два полушария, разрушающее первоначальную 
целостность мысли. Но эволюция человека (образ змеи) движется в направлении, 
противоположном молнии эманаций, и потому человечество стремится к 
сознательному восстановлению единства и целостности мышления.
Ход - первый сефирот, где формы полностью организованы - трактуется также как 
слова Первосущности, которую может постичь человеческий разум. Духовный опыт 
Хода называется "видение славы" - разумности Бога и его творения.
Цвет Хода - оранжевый. Цвет энергии, раскрывающей потенциал своих возможностей. 
По цветовой шкале он противоположен синему цвету Хеседа как близкое, наружное и 
сиюминутно пребывающее здесь - внутреннему и удаленно- трансцендентному.
Недостатки сферы Хода - ложь и заблуждения, происходящие из его оторванности от 
корня, и чтобы вернуться к правильным формам в любой области мысли и жизни, 
человеку (и особенно знаку Близнецов, который в астрологии называется 
человеческим) обязательно требуется подключение эмоциональной сферы. Интеллект 
и чувства находят свою гармонию в психике, самой сложной организации внутри 
человека, которая управляет и эмоциями, и мыслительной деятельностью и, 
согласно Каббале, связывается со следующим сефиротом, Йесодом. Йесод - 
посредник между проявленным и непроявленным миром - содержит в себе основу 
всего, что в дальнейшем реализуется в действительность.


         IX. ЙЕСОД - ОСНОВА ПОРОЖДЕНИЯ.
                    (Луна).

Йесод расположен у подножия "древа равновесия" и название его переводится как 
"основание". Задача Йесода - устранение неправильностей, рождаемых Ходом, и 
очищение элементов и их структур перед воплощением - определение конечной 
организации Вселенной. Духовный опыт, связываемый с Йесодом - "видение 
устройства мира", в смысле не только жизненной механики, а и единой души мира 
(кармических взаимосвязей), от которой и зависит его будущая конкретная 
организация. Йесод показывает, что мир устроен, как он есть, неслучайно, и 
именно то, что человеческая душа является частью всеобщей, дает людям 
возможность взаимодействовать друг с другом сейчас и интуитивно проникать в 
будущее. Йесод - сфера коллективного бессознательного и непосредственное, 
по-детски чистое восприятие мира.
Оккультная традиция изображает Йесод в виде прекрасного обнаженного юноши. Имя 
бога Йесода - ШАДДАЙ, "оплодотворитель". Это всемогущий и вседовольный Бог, 
"оплодотворяющий" формы астральным светом, что дает им возможность быть 
явленными в материальном мире Малькута. Он контролирует сферу плотной материи и 
рождает в ней те явления и объекты, которые достойны в ней на данном этапе 
существовать. Ж
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 63
 <<-